История изобретения и усовершенствования аккумуляторов
Аккумуляторы - это накопители электрической энергии, и первые эксперименты были проведены после открытия гальванического электричества итальянским ученым Вольта. В последствии это открытие оказалось одним из самых важных и значимых в электротехнике: в 1802 году Риттер обнаружил, что когда медную пластину погружают в кислоту и заряжают электрическим током, пластина загрязняется и в течение определенного времени пропускает электричество.
Позже многие ученые повторили тот же опыт, а в 1859 году Гастон Плант повторил это открытие и создал первый свинцовый аккумулятор. Таким образом, родилась аккумуляторная технология.
Главным недостатком этого изобретения было то, что аккумулятор имел небольшую емкость и быстро разряжался. Основой этого устройства были две свинцовые пластины, обернутые вокруг деревянного цилиндра. Между ними был помещен матерчатый коврик. Однако изобретатель понял, что емкость аккумулятора можно увеличить, если нанести специальную обработку на поверхность свинцовых пластин. Поверхность свинцовой пластины была сделана пористой.
В начале 20-го века Томас Эдисон работал над усовершенствованием аккумулятора, стремясь приспособить его к потребностям транспорта. В результате был создан железо-никелевый аккумулятор с каустатом калия в качестве электролита. Это была щелочная батарея; в 1903 году началось производство новых портативных батарей. Эти батареи широко использовались на транспорте, в небольших лодках и в энергетике.
Первоначально корпус оборудования изготавливался из дерева, которое позже было заменено эбонитом. Батарея состояла из нескольких элементов и имела рабочее напряжение 2,2 вольта. В то время для легковых автомобилей выпускались 6-вольтовые батареи. Всего пол века спустя произошел значительный переход на 12-вольтовые батареи. Эбонитовый корпус был заменен более легким полипропиленовым каркасом.
В 1941 году австрийская компания BAREN начала использовать корпуса батарей из синтетической смолы. Это изменение коснулось и свинцово-кислотных батарей Уфы, еще больше увеличив срок их службы.