Arman
Arman Подписчиков: 112

Хорош ли новый EV от Toyota

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Хорош ли новый EV от Toyota

bZ4X (неужели они не могли придумать более легко запоминающееся название, как у Nissan LEAF?) - это полностью электрический внедорожник среднего размера и первая модель, выпущенная под брендом bZ "beyond zero" компании Toyota для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это также первая модель, использующая новую модульную архитектуру электромобилей eTNGA, и предлагается в Великобритании в трех комплектациях (плюс специальная стартовая версия Premiere), с передним или полным приводом, бортовым зарядным устройством мощностью 7 кВт (первоначально и сейчас) и 11 кВт, а также вариантами с возможностью буксировки. Все это в сумме составляет 16 версий по цене от GBP45 710 за базовую Pure до GBP55 710 за топовую Premiere в Великобритании. Электрификация стоит не дешево.

Тестовый автомобиль был одной из версий базового Pure - Motion FWD с литий-ионной батареей мощностью 7 кВт, которая гарантированно сохранит не менее 70% своей емкости в течение 10 лет или одного миллиона километров (620 000 миль) (при условии ежегодной проверки состояния EV у официального дилера). Это должно устранить любые опасения по поводу срока службы батареи, а 312 миль WLTP должны устранить опасения по поводу дальности хода, хотя это лучший сценарий. Автомобиль прибыл с зарядом около 70%, после быстрой зарядки на расстоянии около 25 миль. Мне еще предстоит отважиться на местную быструю зарядку до 0,85 ГБП/кВт/час (всегда предполагая, что выбранная мной зарядка не сломана, не занята и не требует оплаты парковки с угрозой "уведомления о парковке" на частной территории за 75 фунтов стерлингов, если вы этого не сделаете), поэтому я подключил Toyota к бытовой розетке дома, после чего ее дисплей сообщил мне, что до полной зарядки осталось 12 часов и 50 минут.


Хорош ли новый EV от Toyota

Тем временем индикатор интеллектуального счетчика изменил цвет и сообщил мне, что стоимость зарядки составляет около GBP0,49 кВт в час (за вычетом нескольких пенсов на то, что потребляет электричество в доме).

Хорош ли новый EV от Toyota

Литий-ионная батарея гарантированно сохранит не менее 70% своей емкости в течение 10 лет или 1 миллиона километров (620 000 миль) при условии ежегодной "проверки здоровья EV" в дилерском центре. Стандартная британская гарантия на остальные части автомобиля составляет три года/60 000 миль, но ежегодное обслуживание у официального дилера увеличивает этот срок на 10 000 миль/12 месяцев в год до 10 лет/100 000 миль.

bZ4X не является адаптацией существующей модели Toyota и является первым из запланированной серии автомобилей bZ, которые будут построены на новой платформе eTNGA, предназначенной для BEV, которая интегрирует блок батарей в шасси, полностью под полом автомобиля. В результате получился прочный и очень жесткий каркас и низкий центр тяжести, которые придают автомобилю очень устойчивое ощущение, хотя он имеет довольно жесткую посадку.

Модульная система eTNGA может быть легко адаптирована для использования в огромном разнообразии типов и размеров автомобилей, поскольку в ней могут быть установлены батареи различных размеров и мощности, а также (как в случае с этим bZ4X) силовые агрегаты FWD и AWD. Постоянными элементами являются расположение передних и (если используются) задних двигателей, компоновка под капотом, положение водителя относительно передних колес и ширина блока батарей; изменяемые элементы включают колесную базу, количество элементов батареи и передний и задний свесы. Таким образом, для удовлетворения различных требований заказчика или дизайна модели можно применять различные вариации, используя разные передние, центральные и задние модули. Конструкция позволяет новому BEV иметь длинную колесную базу: при длине 2 850 мм она на 160 мм длиннее, чем у RAV4 (и на 250 мм больше, чем у японского седана D-сегмента 80-х годов). В результате получается отличное внутреннее пространство как в салоне, так и в багажном отделении. Для пассажиров заднего сиденья имеется "метровое расстояние для пары", ровный пол и большое пространство для ног на уровне более крупных автомобилей.

Модель FWD оснащена передним электронным мостом мощностью 150 кВт, который производит 201 л.с. и 266 Нм максимального крутящего момента. Модель AWD использует переднюю и заднюю 80-киловаттные электронные оси с суммарной мощностью до 215 л.с. и 337 Нм крутящего момента. Режим XMODE предназначен для грязи и снега.

Хорош ли новый EV от Toyota

Этот литий-ионный аккумулятор состоит из 96 элементов, которые отслеживаются по отдельности на предмет любых признаков отклонения от нормы или деградации, и это первый аккумулятор в автомобиле Toyota с системой водяного охлаждения. В ней используется хладагент, который помогает поддерживать стабильную мощность, при этом каждый элемент охлаждается индивидуально. Система связана с системой кондиционирования воздуха автомобиля, что обеспечивает эффективную координацию работы батареи и контроля температуры в салоне. Благодаря эффективной и действенной системе отопления, включающей тепловой насос, надежность сохраняется и при отрицательных температурах - отопление отлично работало в прохладное утро, дополненное подогревом передних сидений.

Официальный запас хода (WLTP) составляет 317 миль для версии FWD (и 286 миль для модели AWD.) Тестовый автомобиль заставил с собой не согласиться. После полной зарядки от бытовой розетки и при отключении всего ненужного прогнозируемая дальность пробега на приборной панели составила 277 миль.

Хорош ли новый EV от Toyota

Включите климат-контроль - здесь все еще зима - и запас хода снизился до 219 миль, что все еще достаточно для полного дня использования и гораздо больше, чем мне нужно для тех коротких пробежек, которые мы совершаем - 1-3 мили, иногда 50 за городом и обратно. Интересно вспомнить первый Nissan Leaf, который я рассматривал несколько лет назад - заявленный запас хода 100 миль, фактический - 81. BEV, безусловно, продвинулись вперед.

Хорош ли новый EV от Toyota

В отличие от Prius BEV/PHEV от Toyota, у которого на трансмиссии есть настройка "B" для усиления рекуперативного торможения (в Drive степень меньше), у поворотного bZ4X ее нет. Вместо этого необходимо нажимать отдельную кнопку на консоли каждую поездку, и у нее довольно индивидуальные представления о работе. Два дня подряд я получал "временно недоступен см. руководство пользователя" на дисплее приборной панели, а в руководстве не было ничего о расположении переключателя и его назначении. Возможно, это связано с погодными условиями, так как это было во время холодов, когда температура воздуха ночью опускалась ниже нуля, и машина первым делом покрывалась инеем. Когда регенерация сработала, удалось добавить несколько миль дополнительного запаса хода во время 48-мильной поездки, на которую ушло всего 42 мили запаса хода благодаря системе регенерации.

Toyota утверждает, что быстрая зарядка до 80% емкости может быть осуществлена примерно за 30 минут при нормальных температурных условиях. На момент запуска в прошлом году автомобили имели бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, но автомобили, выпущенные ближе к концу года, оснащены устройством мощностью 11 кВт для более быстрой зарядки. Поскольку зарядка от 70% или около того занимает более 12 часов в моей домашней розетке, любой владелец захочет использовать более быстрый метод, и Toyota GB включает домашнее зарядное устройство British Gas Centrica EV со "стандартной" установкой и шестимесячным доступом к общественной сети зарядки автопроизводителя из 12 000 точек, доступных через приложение Toyota MyT, которое предлагает другие функции, такие как "найти мой автомобиль", которое определяет местоположение автомобиля и может предоставить детали на карте, а также навигационные указания, если требуется. Функция "Share to Car" позволяет планировать поездки и затем отправлять их на навигационную систему автомобиля, а функция "Car to Door" дает указания для последней части поездки после того, как автомобиль был припаркован. Аналитика вождения, напоминания об обслуживании, уровень заряда аккумулятора и дистанционное включение аварийных огней также доступны через приложение. Автомобиль можно дистанционно заблокировать и разблокировать, а также проверить его состояние: открыты ли окна или крыша, разблокированы ли двери, включены ли фары или оставлен ли ключ в автомобиле.

В остальном, новый Toyota EV - это привлекательный, просторный и хорошо оснащенный внедорожник среднего размера со всеми ожидаемыми удобствами за 49 510 фунтов стерлингов, включая бесключевой доступ/запуск, двухзонный климат-контроль, сиденье водителя с электроприводом и так далее. Он немного ниже, чем RAV4, но все же предлагает более легкий вход и выход, чем еще более низкий хэтчбек Prius. Одной из замечательных особенностей плагинов является "предварительное кондиционирование салона" - как только вы поймете, как это работает. Если вы пользуетесь автомобилем регулярно, вы можете использовать информационно-развлекательную систему для установки графика обогрева/охлаждения, чтобы салон охлаждался или обогревался в зависимости от сезона, а в гололед - приятно размораживался. Если такой возможности нет, систему можно включить специальной кнопкой на брелоке. По какой-то причине на европейском брелке отсутствует дополнительная надпись, которая есть на других рынках: "нажмите и удерживайте" (спасибо Google и американскому дилеру, который разместил в Интернете видео "как это сделать"). Это (автомобиль подает звуковой сигнал подтверждения, и вы слышите, как запускаются вентиляторы и насосы) сработало в услужливое морозное утро, и я снова вышел к чистым стеклам и центральному отоплению 19C, в то время как семейный автомобиль по соседству все еще был покрыт льдом. Еще лучше то, что система работает как при заряженном, так и при незаряженном автомобиле - при заряженном она использует в основном сеть, а не энергию тяговой батареи.

Хорош ли новый EV от Toyota

Как и все электромобили, двигатель Toyota мощностью 150 кВт обеспечивает крутящий момент 266 Нм с нуля, поэтому автомобиль может резво стартовать со старта или, что более практично, влиться в полосу быстро движущегося автобана, не рискуя никого подрезать. Ходовая часть довольно упругая, а низкий центр тяжести обеспечивает острую и веселую управляемость. Пакет Motion приносит полезную систему помощи при старте на подъеме (включайте ее на каждой поездке), систему помощи при спуске, монитор слепых зон и очень полезный монитор панорамного обзора. Новейший 12,3″ сенсорный экран мультимедийной системы Toyota управляет многими функциями, беспроводной Apple CarPlay и проводной Android Auto включены, а также беспроводное зарядное устройство, USB-разъемы и подогрев передних сидений (сзади были жалобы на отсутствие подогрева сидений и электроразъемов, несмотря на ровный пол и откидывающиеся спинки сидений, обеспечивающие комфорт и пространство).

Гибкое пространство багажника имеет регулируемый двухуровневый настил и подпольное пространство, которое позволяет увеличить высоту груза на 71 мм, если необходимо перевезти высокие предметы. При установленных задних сиденьях и опущенном настиле объем багажника достигает 452 литров, а задние сиденья можно сложить в пропорции 60/40. Пространство под настилом вмещает ящик для инструментов (это настоящий поиск набора для ремонта шин pump 'n' gunk, спрятанного за боковой панелью, и предоставляет место для предупреждающего треугольника или кабеля (кабелей) зарядки автомобиля; также можно уложить складной чехол-тонник.

С момента появления оригинального Prius в 1997 году (экспорт с 2000 года, в том числе в Великобританию), Toyota выпустила на дороги 20 млн. электрифицированных автомобилей. К 2025 году компания планирует продавать 5,5 млн. электрифицированных (не все BEV) автомобилей в год по всему миру, предлагая 70 моделей, включая 15 "автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а также BEV". В Европе прогнозируется, что к 2025 году 90% продаж в Западной Европе будут приходиться на электрифицированные автомобили, из которых не менее 10% будут ZEV, как этот. К концу десятилетия эта цифра возрастет до 90% электрифицированных автомобилей, причем как минимум половина из них будет ZEV (если позволит рыночный спрос и развитие инфраструктуры, то и больше). А к 2035 году планируется полное сокращение выбросов CO2 новыми автомобилями - возможно, раньше на некоторых отдельных национальных рынках.

На мероприятии в декабре 2021 года Мэтт Харрисон, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe (TME), сказал: "После 2030 года мы ожидаем дальнейшего ускорения спроса на ZEV, и Toyota будет готова к достижению 100% снижения выбросов CO2 всеми новыми автомобилями к 2035 году в Западной Европе, при условии, что к этому времени будет создана достаточная инфраструктура для зарядки электромобилей и заправки водородом, а также увеличены мощности возобновляемых источников энергии, которые будут необходимы".

Этот b24X - прекрасное начало.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

жаль что наш автопром никогда не сделает подобного

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Госдуме заявили, что деторождение — главная функция женщины

Тема вызвала бурные обсуждения в сети — давайте и мы с вами обсудим и по порядку разберёмся, о чём речь и что на самом деле планируется. Светлана Бессараб, член комитета Госдумы по труду и социальной политике,

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...