Татьяна
Татьяна Подписчиков: 3551
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.3к

Как жить, если денег не хватает даже на хлеб? Неприкрытая бедность российских пенсионеров и возможно ли жить на 12 тыс. рублей в месяц

659 дочитываний
238 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.03.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Как жить, если денег не хватает даже на хлеб? Неприкрытая бедность российских пенсионеров и возможно ли жить на 12 тыс. рублей в месяц

Как жить, если денег не хватает даже на хлеб? Неприкрытая бедность российских пенсионеров и возможно ли жить на 12 тыс. рублей в месяц

За чередой высокопарных высказываний наших политиков и экспертов теряются простые люди и их насущные проблемы. Да и не видно с высока птичьего полёта тех, кто на земле.

Раньше я всегда считала, что плохо живут те, кто не работают.

А сегодня в магазине я встретила старую знакомую, которую не видела 100 лет, она просила у посетителей добавить ей денег на хлеб. И стало мне жутко...

Может ли такое быть, чтоб в 21 веке у человека, который всю жизнь проработал не было денег даже на хлеб.

Как живут на пенсии сельские старики

Мы с супругом пенсионеры МВД, то есть пенсии хоть и не огромные, но и не самые маленькие. Потребности у нас не велики, да и траты тоже:

  • Живём вдвоём в своём доме на земле, то есть, овощи и ягоды со своего огорода, мясо и молочку покупаем у фермеров, дешевле, чем в магазине.
  • Наряжаться не привыкли, как форму сняли, предпочитаем "вольный" спортивный стиль, то есть на одежду особо не тратим: спортивные костюмы и джинсы.
  • Из развлечений - природа (лес, речка), баня, шахматы, лыжи, изредка кино, театр. То есть, особо тратиться не на что. Если возникает необходимость в крупных тратах (крышу там поменять, ремонт сделать), дети помогают.

Недавно я рассказывала как мы с супругом живём на 2000 руб. в месяц

Подробнее ➤

Я хочу сказать, что особых материальных проблем мы не испытываем, но даже мы ощутили на себе неконтролируемый рост цен, который не мог не сказаться на качестве жизни пенсионеров.

12 тыс. рублей в месяц - живи и не в чём себе не отказывай

Сразу признаюсь, что последние годы, как ушли на пенсию, мы с супругом живём на окраине леса, ограничив свой круг общения до минимума. На то есть особые причины.

А последние годы, из-за пандемии и вовсе, дети настаивают на том, чтоб мы в "массы" не выходили. И так получилось, что среди нашего окружения в основном сотрудники правоохранительных органов, военные и пенсионеры вышеуказанных структур.

Когда я читала в интернете о бедности российских пенсионеров, всегда считала это преувеличением.

А сегодня в магазине "Мария-ра" встретила старую знакомую. Марии 64 года, она пенсионер, большую часть жизни проработала в детском саду, воспитывая наших деток. Своих детей не родила, а здоровье потеряла (инвалидности нет, но болячек масса).

На сегодняшний день Мария живёт в квартире совершенно одна и получает пенсию 12 тыс. руб. Я даже не знала, что такая пенсия ещё есть.

Так вот, почти половину (5 тыс) своей пенсии Мария тратит на коммуналку, а на остальные 7 тыс она живёт. Так оказалось, что в прошлый месяц Маша сильно болела и на лекарства потратила почти всю пенсию. Отдав остатки пенсии за коммунальные услуги, женщина поняла, что жить до пенсии ей не на что... Пожилая женщина была вынуждена просить у посторонних людей деньги на хлеб, чтобы выжить...

Что делать, когда нет на хлеб?


Самое интересное, что наши политики, обсуждая выход из экономического кризиса, дают рекомендации, далёкие от реальной жизни, советуя:

  • сокращать потребление (то есть кушать хлеб не каждый день?),
  • привыкать с ограниченному выбору товаров и услуг (куда уж ограниченнее),
  • экономить (интересно на чём...),
  • вспоминать про российские курорты (это самое актуальное для российских пенсионеров).

При чём большинство экспертов склоняются к тому, что падение доходов населения будет продолжаться.

То есть, это ещё не предел и пенсионерам нужно готовиться к худшему? Так дойдёт до того, что хлеб пенсионеры будут покупать по праздникам...

Что думает автор

Замечу, что я живу в отрыве от реальности и в силу своего характера всегда вижу во всём позитивные моменты. То есть, я из тех людей, которые ищут достоинства в недостатках и хорошее в плохом, правильнее даже сказать не ищет, а видит.

Но, в жизни на 12 тыс. рублей в месяц, учитывая, что почти половина из них уходит на коммуналку, даже мне, прожжённой оптимистке сложно найти что-то хорошее. Я просто даже боюсь себе представить такую жизнь...

Как вы считаете можно ли одинокому пенсионеру прожить на 12 тыс. целый месяц?

Как жить, если денег не хватает даже на хлеб? Неприкрытая бедность российских пенсионеров и возможно ли жить на 12 тыс. рублей в месяц

https://ngs24.ru/text/economics/2023/02/28/72092834/

https://bankiros.ru/news/mrot-i-prozitocnyj-minimum-povysili-zdat-li-rossianam-uvelicenia-posobij-i-zarplat-10016

Фото бесплатные Яндекс картинки

Можно ли одинокому пенсионеру прожить на 12 тыс. целый месяц?

Проголосовали: 227

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

238 комментариев
Понравилась публикация?
174 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 238
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор сознательно выбрала единичный пример бедности пенсионерки, оказавшейся в экстремальных условиях и тут же провокационно распространяет этот случай на всех российских пенсионеров ( см. заголовок "....неприкрытая бедность российских пенсионеров....".) Ну нельзя же так примитивно передёргивать факты? Почему не написать, что пенсионеры в основном живут нормально, но бывают отдельные случаи, когда пенсионер живёт в неприкрытой бедности и обсуждать именно этот отдельный случай. Но нет... Надо облить грязью всю российскую действительность, опираясь на этот единичный случай. Тьфу на вас! Провокаторы. Мне 73,5 года и ни один из моих десятков знакомых, родственников, приятелей не живут в неприкрытой бедности. Для чего автор нагнетает обстановку? Хотя понятно - так можно больше лайков схватить - только и всего. Примитивно и гнусно.

+6 / -21
картой
Ответить

Автор права,ведь если пенсионеру не помогают дети,то живут очень бедно. Важно не болеть: иначе ждет голодный месяц. Это правда. Если считаете,что это не так,то у вас большая пенсия или есть иные доходы.

+18 / -1
Ответить

Вот и я об этом говорю. Нам с мужем на текущие расходы хватает. А если крупные затраты намечаются, дети помогают

+2 / 0
Ответить
02.03.2023, 17:41
Нижний Новгород

Это если есть чем помочь. А я вот не могу своей маме помочь, наоборот она мне помогает, т. к. зарплата у меня копеечная, а до пенсии ещё 7 лет(если пенсионный возраст не увеличат). Так что вам повезло.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"...большая пенсия или есть иные доходы." Пенсия на двоих с женой 40 тыс. руб. Большие пенсии?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почти все, кто вышел на пенсию в начале 2000-х имеют пенсии за 20000. Почти все мои знакомые, вышедшие на пенсию после 2015 и если они не работали в гос.учреждениях, а в разных ООО и ИП имеют пенсию до 14000 руб.

+10 / -1
Ответить

Да, я ушла после 20-х и даже не думала что ещё кто-то может получать 12 тыс...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Святая правда

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

соседка: проработала на заводе 15 лет, потом - 18 лет на государственной службе; общий стал 32 года; на пенсию ушла в 2016 году, пенсия 12 000 руб.; муж умер в 2016 году (пока был жив пенсии складывались на вдоих);

оплата коммуналки 6000 руб., лекарства 3000 руб. в месяц (давление, ЖКТ и др.),

для зубных протезов пришлось брать кредит;

не дай бог чем-то заболеть - все надо оплачивать;

здоровья никакого; питаться нормально - нет денег;

одежду, обувь нельзя себе позволить;

про поездки на море или еще куда-нибудь - " неисполнимое желание";

дети женаты - у одного ипотека на 20 лет, двое детей, другой арендует жилье (копит на квартиру);

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я получаю в 7.500 тысячи и давно за чертой бедности,два года сужусь и конца и края не видно

+7 / -1
Ответить

А разве так может быть. Должны же доплачивать до минималки?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поделись опытом. Как можно получить пенсию 7500?. Тем более в Москве

+2 / 0
Ответить

Нашли у кого спрашивать. Врач от глагола - ВРАТЬ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 01.03.2023 в 22:57
Поделись опытом. Как можно получить пенсию 7500?. Тем более в Москве

и тем более врачу

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У мужа большая часть стажа была в Казахстане, в пенсии, вообще, отказали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
02.03.2023, 17:54
Ростов-на-Дону

7500 пенсия? В Москве?

Вы б минималку погуглили, прежде чем сочинять.

И интересно, из черты бедности поездки в РБ как доступны? Вы там, помню, жаловались на проблему дорогого роуминга.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я привела случай из жизни, который поверг меня в шок. И уверена он не единичен. Просто раньше я , как и Вы, не сталкивалась с людьми у которых минимальная пенсия. Я вовсе не нагнетаю обстановку. По натуре оптимистка и позитивщица. Просто встретила женщину, послушала её рассказ и ужаснулась. Не пойму чем я Вас обидела?

+12 / 0
Ответить

ПМ пенсионера в Чувашии с января 2023г = 10632 руб. Моя пенсия 10839 руб (стаж 28 лет) + фсд 733 р, итого 11572 р. Из предоставленных пенс.фонду архивной справки о з/пл 10 лет подряд, ПФ выбрал 3 советских года (с их слов, мой коэф составил 0,6 вместо 1,2, программа выбрала. А программу в комп кто закладывает??), где з/пл была 70-80 руб (госорганизация). На мой вопрос: почему не сосчитали из представленной справки конец 1980х годов, где з/пл 140-160 р, ответили, что по сравнению со среднероссийской з/пл на эти годы мой коэф все равно составляет ~0,6 :(

Ладно. Но почему при индексации в январе 2023г саму пенсию индексировали, а доплату на этот раз уменьшили ? Ведь Путин говорил, что и доплату надо индексировать !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бывает. Скорее это у безответственных людей может случиться. При неожиданно-возникшей жизненной ситуации, тоже может произойти сбой в обычной повседневности...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, у меня папа остался один, мама умерла. Выживать на одну пенсию действительно очень тяжело. Много хронических заболеваний, поэтому приходиться много покупать лекарств. Пенсия у него не самая большая. Мы оплачиваем ему квартплату, покупаем одежду и продукты. А если из его пенсии отнять 7000 за квартиру, 400 за телефон, 800 за интернет, 500 за свет, 5000 за лекарства.Получается 13700 рублей. А еще надо чистить зубы и лечить их. Стирать бельё.

+2 / 0
Ответить
02.03.2023, 17:43
Ростов-на-Дону

7000 за квартиру? Это какая площадь квартиры? Или с чего такая сумма?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Если пенсионер один, прожить на 12000 р. сверх сложно!!! И зря вы говорите, таких очень много!

+10 / 0
Ответить

Конечно много, не знаю почему люди отрицают этот факт

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен. Это не единичный случай, а намеренное искажение фактов. А провокаторов на этой площадке предостаточно. Если героине повествования 64 года, на пенсию она ушла 9 лет назад. За этот период проведено не мене 10 индексаций значительно увеличивших размер пенсии. Соц.защита дотирует услуги ж.к.х. если излишек площади квартиры тоже компенсируют. Ну а в сельской местности свой огород всегда подспорье. Так что мадам из М.В.Д. нагло врёт, пытается подбросить свои пять копеек в корзину "доброхотов" сбежавших за бугор.

+2 / -7
Ответить

Борис ИвановичПишет 02.03.2023 в 07:45
Ну а в сельской местности свой огород всегда подспорье

Не в сельской местности, нет огорода, тогда ждём наступления весны... Когда вырастит крапива?

+2 / 0
Ответить

Ага и одуванчики

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ха-ха. Я ветеран труда. И что? Моя компенсация по ЖКХ составляет всего в среднем 200-250 руб.-обхохочешься. Все какие-то нормативы придумывают.

+5 / 0
Ответить

О чем и речь. Прям озолотились с компенсации

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Л.,а сколько человек прописано в квартире?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Искажение каких фактов. Интересно какова Ваша пенсия и представляете ли Вы себе работу в огороде.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, наверное, из тех, кому после 1000, добавленной Силуановым, теперь можно путешествовать и помогать детям? Вы видели размеры этих 10 индексаций? А пытались когда нибудь получить эту "дотацию" из соцзащиты? Лучше бы промолчали, если живете в своем мире.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Борис Иванович из Томска, мне -- 60-т лет и я вышел на пенсию 10 лет назад. Индексации, о которых Вы упомянули, за это время не помогли ни капли -- повышение цен на продукты питания, лекарства, одежду, ЖКХ и т.д., "съели" с лихвой все эти "индексации". В связи с этим многое стало недоступно для кошелька пенсионеров. Так что -- это Вы врёте или "витаете в облаках", оторвавшись от действительности...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

а вы даже не представляете сколько у пенсионера уходит денег на лекарства. и после всех обязательных платежей остается как пишет автор на хлеб и кашу. А вы так долго проживете. А где витамины? Что касается детей- в наш век если нет мохнатой руки дети зарабатывают только на свой прожиточный минимум учитывая что им приходится еще растить своих детей. Так что автор! не судите по себе. Мне кстати столько же лет. И да! где дети помогают - прожить можно. А хочется не только прозябать в своих 4-х стенах но участвовать и в культурной жизни. И еще- если вы в своей семье проживаете вдвоем с женой то у вас 2 пенсии. И да! Конечно на все хватит. А Вы только на одной своей пенсии проживите с учетом оплаты обязательных платежей лекарств(если не инвалид) а гигант по здоровью и полноценно правильно питаться. Не судите по себе.

+9 / 0
Ответить

Я не сужу. А напротив, говорю, что на такую сумму прожить невозможно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр Петрович, ты кто такой, и какую пенсию получаешь, даже я не ожидал такого правдивого рассказа от бывших сотрудников МВД, а вот о тебе можно сказать провокатор, не зная реалий жизни народа, высказываешься с таким пренебрежением, неужели ты никак не можешь понять ,что работающий человек не должен быть нищим, а проработавший всю свою жизнь не может ничего себе позволить, глупо, очень глупо!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы вообще где живете? Вы случаем не бывший чиновник или депутат? Вы какую пенсию получаете? И, судя по возрасту, вы вышли на пенсию еще по старому закону, поэтому получили, скорее всего, нормальную пенсию и явно не 12 т.р.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2023, 17:35
Нижний Новгород

У нас на работе сотрудники в основном пенсионного возраста, все вынуждены работать, потому что пенсия у них 12-15 тыс. И как на неё жить? Мой муж сейчас на пенсии (15 тыс), тоже работает, получает зарплату 30 тыс, а у нас растёт дочь 17 лет. Так что хорошо живут из моих множественных знакомых-пенсионеров только те, кому за 80 лет, у них пенсия по 30 тыс. А если пенсионеры с маленькой пенсией не будут работать, тоже пойдут милостыню просить.

+5 / 0
Ответить
04.03.2023, 13:10
Ростов-на-Дону

Вы такая интересная. Пенсия —это ежемесячные выплаты, замещающие утраченный доход гражданина.

Если пенсионеры с маленькой пенсией не имеют возможности обеспечить потребности ребенка 17 лет, то в этом государство виновато? Надо обеспечивать ещё и пенсионеров с детьми несовершеннолетними?

+2 / 0
Ответить
04.04.2023, 11:01
Нижний Новгород

Нет, пенсионеров с детьми обеспечивать не надо, надо платить достойную пенсию и достойную зарплату, чтобы можно было на неё прожить. А моя дочь 17-ти лет, учась в школе, вынуждена работать, чтобы иметь карманные деньги, потому что я их со своей мизерной зарплатой дать не могу.

+2 / 0
Ответить
04.04.2023, 11:20
Ростов-на-Дону

У вас раньше была достойная зарплата, а сейчас стала мизерная? По каким причинам?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нн снимайте розовые очки!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Это на самом деле не реально. Знаю прекрасно по своим пенсионерам. Коммуналка и лекарства съедают большую часть пенсии.

+15 / 0
картой
Ответить

Дача в помощь. Меня она спасает.

+7 / 0
Ответить

В этом Вы правы

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам тоже огород в помощь, но не у всех есть дача или огород... А у многих уже нет сил трудится на участке

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина ВладиславовнаПишет 01.03.2023 в 15:55
Дача в помощь. Меня она спасает.

А если нет дачи, или здоровье не позволяет работать на даче? Как им выживать?

+3 / 0
Ответить

Продавать квартиру и переезжать в дом престарелых.

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Вот и получается, если заболел и купил лекарства на поесть не остаётся...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

только впроголодь

+11 / 0
картой
Ответить

Жуть...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

О государстве судят по уровню жизни его стариков, так что всё очевидно...

+11 / 0
картой
Ответить

Вот так у нас на родной земле...а так хотелось, чтоб наши россияне жили ,как жители Монако. Не в нищете. Не считали копейку

+6 / 0
Ответить

Одиноких стариков жаль. Они подработать то уже не могут. И помощи ждать не от куда

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Нет, не возможно...

Вот и я так думаю...

+5 / 0
Ответить
DELETE

Так я не думаю, а знаю. Я пенсионерка. Хорошо, что есть диплом и кусок хлеба можно заработать... Чем и занимаюсь всю жизнь. И хотя есть усталость от профессии, но другого ничего хорошо делать не умею... увы.

Хорошо, когда есть знания и умения, которыми можно подработать на пенсии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (238)

В Госдуме заявили, что деторождение — главная функция женщины

Тема вызвала бурные обсуждения в сети — давайте и мы с вами обсудим и по порядку разберёмся, о чём речь и что на самом деле планируется. Светлана Бессараб, член комитета Госдумы по труду и социальной политике,

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...