Boss
Boss Подписчиков: 483
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 394

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

0 комментариев

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки


Железная дорога из Коломбо в Бадуллу настолько очаровательно красива, что многие туристы считают ее приключением в списке желаний.

Меня разбудил протяжный, грустный звук сирены. Тормоза зашипели и завизжали, когда наш поезд с пыхтением поднялся в гору и въехал в Раделлу, станцию ​​на одном из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире: железная дорога Коломбо — Бадулла.

«Путешествие настолько увлекательно, что вы не хотите высовывать голову из окна», — сказала Даявати Эканаяке, которая много путешествовала на поезде по острову во время своей карьеры финансового консультанта. «Это заставляет вас чувствовать постоянный трепет. Вы задаетесь вопросом, что будет дальше — это водопад? Чайный сад, похожий на ступу? Или это вершины, покрытые туманом? Никогда не знаешь.

С момента моего первого путешествия по этому маршруту семь лет назад я возвращался много раз, нетерпеливо спрыгивая с поезда, чтобы исследовать города и деревни, окруженные чайными плантациями. Трасса протяженностью 291 км представляет собой смесь глубоких ущелий, скалистых утесов, каскадных водопадов, озер и рек от западного побережья Шри-Ланки до ее гористой местности. Он извивается и поворачивает через 46 туннелей, извиваясь мимо высокого горного полога с ярко-красными рододендронами и дикими папоротниками, фрагментом естественного лесного покрова холмистой местности, оставленного нетронутым британскими колонизаторами. В ясный день залитые солнцем холмы тянутся к сверкающей южной береговой линии из окна поезда, насколько хватает глаз.

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

Это медленное 10-часовое путешествие может быть неудобным для современного путешественника, но оно настолько очаровательно живописно, что для многих посетителей оно стало приключением в списке желаний.

Путешественников восхищают не только виды. Само путешествие на поезде в последние годы стало сенсацией в Instagram****: блоггеры-путешественники, рискуя жизнью, фотографируют себя, свисающих с двери, пока поезд грохочет мимо шатких мостов (некоторые из них подвергались критике за их драматические позы). Тем не менее, путешествие также связано с колониальной историей Шри-Ланки и дает пассажирам более глубокое понимание островного государства.

Во время британской колонизации в 19 веке Шри-Ланка была третьим по величине экспортером кофе в мире. По мере роста спроса стало дорого переправлять кофе на воловьих повозках из центральных гор в Коломбо для отправки, особенно с учетом ухудшения дорожных условий в сезон дождей. Поэтому поместьям приходилось хранить свой кофе в течение длительного периода времени, что приводило к ухудшению качества и стоимости. Поэтому британские владельцы поместья настаивали на создании железнодорожной системы для перевозки кофе. В 1867 году британцы построили железную дорогу от города Канди в центральной Шри-Ланке до прибрежного города Коломбо.

«Британцы строили железные дороги не для того, чтобы помочь местным жителям путешествовать», — объясняет Санка Абейсингхе, натуралист из сети роскошных бутик-отелей Teardrop Hotels , которая также проводит железнодорожные походы для гостей курорта. «Они спроектировали железные дороги для перевозки сельскохозяйственной продукции».

Я сел на поезд в Коломбо, оставив душную жару и низинные сельскохозяйственные угодья, чтобы медленно подняться к скалистым горам, окружающим Канди. Преодолев пересеченную местность, поезд поднялся на 426 м на 21-километровом участке, пройдя через 12 туннелей, огибая коварные изгибы гор и паря над густыми тропическими джунглями.

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

Покинув Канди, мы миновали плодородные речные долины и вошли в гористую местность Шри-Ланки. Чай процветает в этих сырых, влажных высокогорьях, поэтому, «когда чай стал популярным, после эпидемии кофейной ржавчины — грибкового заболевания, препятствовавшего торговле кофе [в 1869 году] — британцы захотели расширить железные дороги, чтобы транспортировать чай из гор в Коломбо», — пояснил Абейсингхе.

В 1870-х годах британцы начали расширять железную дорогу от Перадении, железнодорожного узла недалеко от Канди, продлив маршрут до конечной станции Бадулла в 1924 году. Этот 178-километровый участок включал в себя навигацию через дождливые, покрытые лесом горы, крутые хребты и ряд резкие повороты, строя впечатляющее сочетание мостов, виадуков, туннелей и набережных. На это ушло 52 года.

Мы выдвинулись из гор и в течение следующих трех часов миновали небольшие и ухоженные железнодорожные станции британской эпохи, такие как Гальбода и Ватавала, которые были построены исключительно для перевозки чая из каждого поместья. Мы медленно поднимались мимо индуистских храмов, утопающих в чайных плантациях, небольших жилых поселков, где живут работники чайных плантаций, и скипидарных лесов, окутанных клубящимся туманом. Через некоторое время после отъезда из Хаттона – города-ворот на Пик Адама, священной горы для паломников всех вероисповеданий – мы вошли в туннель Пулбэнк, самый длинный из 46 туннелей, протяженностью более полукилометра.

«Здесь вы не можете увидеть свет в конце туннеля», — сказал Абьесингхе, посмеиваясь.

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

Отсюда юные пассажиры жадно свисали с дверей, чтобы увидеть хлынувшие каскады впечатляющего водопада Сен-Клер сквозь чайные кусты. Из открытых окон врывался холодный воздух, и поднимающийся туман окутывал возвышающийся горный хребет Грейт-Вестерн. Многие пассажиры сошли с поезда в Нану-Ойя, чайном городке, где посетители могут совершить поездку по плантациям и узнать об истории чая на острове; но я остался на борту, поднявшись на Паттиполу, самую высокую железнодорожную станцию ​​с широкой колеей в мире. Отсюда мы, наконец, покинули холодные центральные холмы, двигаясь мимо молочных ферм к залитым солнцем юго-восточным горам.

Через пару часов мы подъехали к Элле. За последнее десятилетие эта когда-то сонная деревня превратилась в оживленный туристический центр с кафе и барами вдоль улиц и людьми, позирующими для фотографий на фоне живописного Девятиарочного моста, виадука с девятью арками, возвышающегося над тропическими джунглями подорожника. Деревьев и ореховых пальм арека и стал одним из самых фотографируемых мест на острове.

Мост, окруженный густыми джунглями и чайными плантациями, был спроектирован британским инженером Гарольдом Марвудом, но, согласно фольклору, он никогда бы не был построен, если бы не местные знания.

Говорят, что во время Первой мировой войны, когда было трудно поставлять сталь из Европы, британским инженерам пришлось переосмыслить конструкцию моста. Поскольку колониальные правители практически ничего не знали о местных строительных материалах, на помощь им пришел строитель из Шри-Ланки. Местные жители построили чудо инженерной мысли, используя только кирпичи, камень и цемент.

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

Выглянув из окна поезда, я увидел 90-метровый виадук, поднимающийся сквозь деревья и соединяющий Эллу с высокогорным городом Демодара. Британцам также нужен был способ справиться с крутым уклоном местности отсюда. «Подъем был слишком крутым, чтобы выдержать двигатели», — сказал Абейсингхе.

Опять же, фольклор отдает должное местным жителям, которые нашли способ решить проблему, создав спиральную дорожку. Когда мы достигли петли Демодара, поезд остановился в Демодаре для высадки пассажиров, извивался вокруг холма и снова появился из 134-метрового туннеля прямо под станцией.

Согласно легенде, местный инженер Д. В. Вималасурендра работал на этом месте и придумал эту спиральную конструкцию, увидев, как канками (рабочий чайной плантации, который управляет рабочими из Южной Индии) завязывает и снова завязывает свой тюрбан. Передовая техника позволила поезду избежать крутого подъема.

Самое красивое путешествие на поезде Шри-Ланки

Мы приближались к концу пути, и поезд медленно спускался к сонному городу с терракотовой крышей Хали Эла, чтобы остановиться в городе Бадулла на нижних центральных холмах.

Когда мы подъехали к станции, я понял, что, несмотря на то, что я много путешествовал по миру, я часто чувствовал себя самым счастливым во время этого медленного путешествия по моей собственной стране. Во многих отношениях, когда поезд змеится мимо вековых чайных кустов, британских станций и поселений чайных плантаций, он незаметно раскрывает историю острова тем, кто готов отложить свои телефоны и искать его.

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Жить как миллионер всего за 50 000 ₽ в месяц реально на малазийском острове Пенанг, рассказала россиянка

Средней российской зарплаты здесь хватит, чтобы снимать квартиру в охраняемом комплексе на побережье с собственным бассейном, завтракать в кафе за 300 рублей и покупать экзотические фрукты по цене ниже,...
00:52
Поделитесь этим видео

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Байкал

00:56
Поделитесь этим видео

Почему задержки в поездках сводят нас с ума — и как обмануть мозг за 3 минуты?

Задержки в поездках — явление, знакомое каждому из нас. Поезд стоит на перегоне, самолёт ждёт «окна», автобус не приезжает по расписанию. Минуты как будто растягиваются, и даже короткое ожидание превр...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы