
Получили ответ из полиции по своему с заявлению с нарушением сроков, установленных УПК РФ? Жалуйтесь в прокуратуру.
Наверняка некоторые из нас сталкивались с тем, что нарушения наших прав и законных интересов, вне зависимости от той или иной степени общественной опасности, приводили нас в полицию. И мы делали сообщения в полицию посредством звонка, составления заявления, устного обращения с протокол принятия устного заявления и тому подобное. Обращались и обращаемся как по административным правонарушениям, так и по злодеяниям частного и публичного обвинения.
Согласно приказу МВД России - номер 736 от 29.08.2014 года, вашему сообщению, при его регистрации, присваивается номер (КУСП и дата регистрации сообщения о преступлении). Данные сведения заносятся в специальный журнал учёта и регистрации КУСП в соответствии приказом 736 МВД РФ.
Далее материал проверки по вашему заявлению передаётся начальником отдела полиции начальнику подразделения (ОУР, отдел участковых и ПДН и т. д.). После чего его адресуют должностному лицу, кто уполномочен рассматривать той или иной материал проверки по территориальности, или по иной направленности.
С момента регистрации вашего заявления, содержащего признаки преступления, в соответствии с требованиями статьи 144 Уголовно-процессуального Кодекса, у должностного лица, кому поручено начальником подразделения рассматривать данный материал проверки, есть трое суток для вынесения решения. При определённых случаях, когда не представилось возможным вынести решение в течении 3 суток, должностное лицо ходатайствует перед начальником о продлении сроков рассмотрения материалов проверки, с указанием причин продления сроков до 10 суток.
По окончании проверки им выносится процессуальное решение. Об этом подробно поговорим позже.
О принятом решении, согласно ст. 145 УПК РФ, выносится процессуальное решение, о чем заявитель должен быть уведомлен с направлением ему уведомления и заверенной и утверждённой копией решения, не позднее 24 часов со момента вынесения решения. Одна копия остаётся а материалах проверки, другая-направляется в прокуратуру.
Материал проверки также для проверки законности принятого решения направляется в прокуратуру.
Если нет ответа, по неизвестным причинам не идёт неделю, другую, месяц... То в данном случае можно обратиться с жалобой в прокуратуру, а также на имя начальника того должностного лица, кто проводил проверку ваших доводов в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Пишется жалоба в произвольной форме, но с обязательным указанием номера КУСП, даты составления заявления. Мы ведь не всегда знаем, кто рассматривает обращение. Главное знать, в какой отдел полиции оно поступило.
Если Вам ответ с копией решения направлялся, то уведомление в ответе должно содержать исходящий номер данного документа (оно также регистрируется в канцелярии или секретариате отдела полиции).
Также следует обратить внимание на то
Что дата уведомления должна совпадать с датой вынесения решения (постановления и т. д.). Ведь, согласитесь, УПК РФ чётко указывает на сроки направления копии решения заинтересованному лицу. А если уведомление зарегистрировано позже (оно направляется вместе с копией решения), то это даёт основание полагать, что решение было вынесено с нарушением сроков УПК РФ.
Если никакого ответа нет ни в почтовом ящике, ни в почтовом отделении, то справедливым будет посчитать, что было ли фактическое направление копии решения по результатам проверки?
Обычно в таких случаях, при обращении с жалобой на не получение ответа по заявлению, сообщается заявитель о том, когда было вынесено решение, под каким номером зарегистрировано уведомление.
Но в таких случаях всё же остаётся не выясненным, по каким причинам ответ до адресата не дошёл.
Итак, ещё раз кратенько пробежимся по вышеперечисленным моментам!
Написали заявление, сообщили в полицию. С момента регистрации обращения отсчитываем 3-10 суток. Далее решение выносится по итогам проверки. Материалы по ним на проверку законности направляются в прокуратуру
района. Копии принятых решений-заявителю (с уведомлением), а также прокурору. Направляется всё это должностным лицом в течении 24 часов с момента вынесения решения. Есть ли нарушения или они отсутствуют можно легко проверить, взглянув на дату регистрации уведомления заявителю. Это важно знать и помнить.
Вывод: копию принятого решения по почте вы должны фактически получить (с учётом почтовой волокиты) в течении двух-трёх недель.
Согласно ст. 10 Федерального Закона "О прокуратуре" прокурор рассматривает жалобы и заявления по подобным ситуациям в пределах своих полномочий. А перечень полномочий сотрудников органов прокуратуры достаточно внушительный. Данное ведомство осуществляет надзор и контроль за деятельностью полиции. Проверяет законность принятых процессуальных решений, вынесенных должностными лицами отделов и подразделений полиции.
И в случае выявления нарушения прав и законных интересов заявителя в рамках уголовно-процессуального законодательства РФ, меры в обязательном порядке будут предприняты. Самое минимальное-это вынесение представления на сотрудника полиции, который допустил нарушение положений УПК РФ, где чётко установлен порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Как Вы бы поступили при нарушении Ваших прав и законных интересов как заявителя?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Всем насрать, если выразиться на бытовом уровне... Прокуратура весьма слабо надзоирает... в лучшем случае отменит отказ и так может годами длиться...
Свои права нужно отстаивать.
Из администрации губернатора мою жалобу переправили туда, на кого жаловалась, — в районную администрацию, сказали, что глава районной ответит. Не ответила.
Из прокуратуры переслали в районную адм-цию и МВД, сказали, они ответят. Не ответили.
Подала заявление в прокуратуру о возбуждении против районной (которая не ответила) по ст. 5.59 КоАП, как тут на сайте писали. Реакция = 0.
Круговорот преступного бездействия в природе СПб...
Только и прокуратура может не помочь!
Нужно писать жалобу в прокуратуру