Закон: Изменения в Правилах дорожного движения упорядочат движение средств индивидуальной мобильности

Известны уже практически все новости законодательства, введенные в действие с 1 марта текущего года, но, оказывается, есть еще и те, что возвращены на доработку.
Нововведения в Правилах дорожного движения
Так, например, к этому списку относятся Правила дорожного движения нововведением определения – средства индивидуальной мобильности (СИМ).
В это понятие включены все средства передвижения, которые приводятся в движение электродвигателем, в том числе электросамокаты, моноколеса, гироскутеры различных модификаций. Следует понимать, что они не относятся к механическим транспортным средствам.
Это значит, пользователям средств индивидуальной мобильности особо беспокоиться не стоит, потому что в случае совершения аварии, максимум что грозит это наказание в виде пешеходного штрафа.
А вот если экспертиза отнесет подобные средства к мопедам, то это уже совсем другое дело, все гораздо серьезнее. И вот здесь возникает проблема и для всех остальных средств передвижения подобной категории.
Что делать электросамокатам
По разъяснению представителя Министерства транспорта России Виктора Луговенко, - сегодня у нас все участники движения, которые используют электросамокатам, — это пока пешеходы. Завтра они станут лицами, использующими СИМ.
Подобным средства весом выше 35 килограмм будет запрещено выезжать на тротуар. Но мы ведь понимаем, что на практике вряд ли кто будет подобные транспортные средства взвешивать практически, потому вопрос безопасности остается открытым.
В том числе по этим причинам и другим замечаниям к законопроекту юристы склонны предположить, что принятие поправок к закону приведет, наоборот, к росту числа аварий. В связи с этим, при ос 6 новании представленного возражения, было принято решение повременить с введением изменений в Правила дородного движения спешно.
Потому, по мнению представителей Минтраспорта, если до момента принятия изменений в Правила дорожного движения подобные спорные отношения относились к спорам между пешеходами, то по новым правилам здесь уже другой конфликт.
То есть если с 1 марта для передвижения средств индивидуальной мобильности используется тротуарная дорожка, это означает, что в случае конфликта, пешеход будет всегда прав.
Конечно, самым правильным решением, даже по мнению специалистов Минтранса, было бы разделить пешеходов, водителей транспорта и СИМ, выделив последних в раздел велоинфраструктуры, где она есть.
Контроль исполнения закона
Но проблема заключается в том, что сегодня это редкость, а при движении по тротуарам и пешеходных дорожках преимущество предоставляется пешеходам. И таких правил пользователи СИМ, чаще всего не знают вообще.
Надежда есть, что с 1 марта с введением в действие нового закона, все отношения изменятся, если ответственная структура Гоавтоинспекции будет внимательно следить за самокатчиками с целью недопущения нарушений закона. Хотя по сведениям их представителей, гоняться за владельцами СИМ они не намерены, люди должны сами следить за собственной безопасностью. А уж в случае совершения аварий готовы будут принять меры.
А вы используете средства индивидуальной мобильности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно
Давно пора нормальные поправки внести
Согласна, посмотрим как реализованы будут
спасибо за статью
Интересная публикация. Спасибо
Благодарю, Марьяна Николаевна
К средствам индивидуальной мобильности отношения не имею.