Денис
Денис Подписчиков: 8

Фильм Гильермо Дель Торо "Пиноккио" прекрасен, но к нему прилагается слишком много странного.

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фильм Гильермо Дель Торо "Пиноккио" прекрасен, но к нему прилагается слишком много странного.

Одно только название "Пиноккио Гильермо дель Торо" говорит о том, что этот анимационный фильм отражает острый глаз и визуальный стиль режиссера, а также здоровую дозу ревизионизма и переосмысления. Однако, несмотря на красоту, некоторые из этих повествовательных штрихов не работают в полной мере, оставляя после себя эстетически прекрасный, но неровный с точки зрения повествования фильм.

Стремясь к более глубокому эмоциональному резонансу и приняв более мрачный, возможно, не детский тон, этот "Пиноккио" открывается прологом о том, как Джеппетто (озвученный Дэвидом Брэдли из "The Strain") потерял своего маленького сына, оставив его не просто одиноким, но и убитым горем. Его историю по-прежнему рассказывает антропоморфный сверчок (Юэн МакГрегор), хотя в данном случае этот жук - странствующий писатель, прежде чем стать совестью деревянного мальчика.

Пиноккио (Грегори Манн) оказывается еще одним интересным визуальным выбором, больше напоминающим вырезанное из дерева существо, чем куклу из диснеевской классики, чья тень нависла над этой постановкой во многих отношениях. Возможно, прежде всего, дель Торо принимает непродуманное решение включить в сюжет песни, хотя он постоянно прерывает их, что может говорить о некоторой неуверенности в этом конкретном аспекте.

Есть еще фея (Тильда Суинтон), которая пытается облегчить страдания Джеппетто - называя его "бедным, разбитым сердцем", - подарив деревянному мальчику жизнь. Старик сначала сопротивляется, заявляя: "Ты не мой сын!", но постепенно приходит в себя, когда веселый мальчик начинает переживать ряд ужасных приключений, включая участие в кукольном представлении, хозяин которого, граф Вольпе (Кристоф Вальц), по сравнению с которым грозный Стромболи кажется милым.

Именно в этот момент дель Торо (который разделил режиссерские полномочия с аниматором Марком Густафсоном), похоже, решил связать "Пиноккио" с более масштабными и амбициозными темами. Повествуя о событиях в Италии во времена правления Муссолини, он показывает, как других мальчиков призывают на службу фашистскому государству. Это интригующий, но в конечном итоге запутанный ход, который придает сюжету, ассоциирующемуся с фантазией, основание в мрачной исторической реальности.

Неудивительно, что, учитывая его послужной список, дель Торо лучше справляется с созданием богатого визуального шаблона, а фея и морское чудовище заставляют вспомнить изобретательность его эпохального фильма "Лабиринт Пана" через анимационный фильтр.

Так уж получилось, что эта версия истории последовала за "живой" версией Disney+ с Томом Хэнксом, в которой слово "деревянный" непроизвольно стало нарицательным. Хотя версия дель Торо гораздо интереснее, ее нельзя назвать безусловным успехом, что заставляет задуматься, не лучше ли было бы оставить классику 1942 года в покое.

Очевидно, что целью было сделать фильм, который не будет похож на "Пиноккио" вашего дедушки, и дель Торо, который также поставил свое собственное клеймо на недавнюю антологию Netflix "Кабинет курьезов", выполнил эту задачу.

В "Пиноккио", безусловно, есть свои моменты. Но помимо ответа на желание гиганта потокового вещания получить еще один яркий аттракцион, вырезанный из любимой собственности, любая похвала приходит с некоторыми условностями, лишая фильм того постоянного чувства чуда, которое могло бы квалифицироваться как сбывшаяся мечта.

Подробнее ➤

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Новый навык Лиама Нисона: заставить вас смеяться

73-летний актер снимается в перезагрузке «Голого пистолета», пробуя себя в роли эксцентричной комедии. Лиам Нисон любит делиться фразой Энтони Хопкинса: «Каждый раз, когда Нисон спрашивает, как дела,...

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...