Минтранс хочет запретить водителям такси много работать. С чем это связано и нужно ли такое решение?
В России Министерство транспорта и связи (Минтранс) выступило с инициативой ограничения рабочего времени водителей такси. Предложение вызвало дискуссии в среде таксистов и общественности.

Почему так происходит?
Водители такси часто работают более 12 часов в день, чтобы заработать достаточно денег для своих нужд и семьи. Однако, этот режим работы может быть опасным, как для самих водителей, так и для пассажиров.
Продолжительное время за рулем может привести к усталости и плохому здоровью водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Пассажиры также могут быть в опасности, если водитель уснет за рулем или не сможет справиться с управлением автомобиля.
Ограничение рабочего времени водителей такси до 12 часов в день может снизить риски аварий и улучшить безопасность на дорогах. Кроме того, оно может также защитить права водителей, которые часто вынуждены работать в таком режиме из-за низких тарифов и конкуренции на рынке такси.

Такие меры необходимы?
Однако, водители такси высказывают опасения относительно экономических последствий таких ограничений. Они говорят, что 12 часов работы не достаточно, чтобы заработать достаточно денег, чтобы обеспечить себе и своим семьям достойный уровень жизни.
С другой стороны, предложение Минтранса может стимулировать развитие рынка такси в России, создавая больше рабочих мест и улучшая условия труда для водителей. Более высокие тарифы и лучшие условия работы могут привести к повышению качества услуг такси и улучшению общей безопасности на дорогах.
Однако, важно учитывать, что ограничение рабочего времени должно сопровождаться соответствующей инфраструктурой и регулированием, чтобы не навредить экономике такси и не привести к дополнительным затратам.

К чему это может привести?
Помимо экономических последствий, ограничение рабочего времени таксистов может стать вызовом для компаний такси, которые должны будут приспособить свои бизнес-модели и системы управления водителями к новым правилам. Возможно, им придется увеличить количество водителей или изменить графики работы, чтобы соблюдать ограничения рабочего времени.
Тем не менее, этот шаг может улучшить общественное мнение о такси и повысить доверие к этому виду транспорта. В конечном счете, это может привести к увеличению спроса на услуги такси и увеличению доходов водителей.
Некоторые критики предложения Минтранса утверждают, что ограничение рабочего времени может быть неэффективным, поскольку водители могут продолжать работать дольше, чем разрешено, или использовать несколько машин, чтобы совершить больше поездок.
Чтобы гарантировать соблюдение правил, необходимо установить соответствующую систему контроля и наказания за нарушения. Также важно, чтобы предложение Минтранса было согласовано с другими заинтересованными сторонами, включая таксистов, компании такси и пассажиров.
Сколько можно будет работать?
Минтранс предложил не отображать новые заказы после 12 часов работы. Также таксистов обяжут устраивать перерыв не позднее, чем через 5 часов после начала рабочего дня (или ночи). Иначе заказы какое-то время не будут отображаться.
Ко всему этому ведомство предлагает запретить показывать новые заявки, пока не будет закончена текущая поездка.
Интересная статья
Спасибо)
Год назад я вызвала такси, мне надо было отвезти детей на детский день рождения в соседний город. И водитель просто уснул за рулем. Так что данная инициатива весьма полезная.
Тарифы надо поднимать. Тогда и переработок не будет. А работать в минус такое себе. Если за 14 часов водитель толком не зарабатывает, то за 12 и подавно не заработает. Я сегодня вышел поработать, за 2 часа 500 руб. нафиг послал все и поехал спать.
Даже если поднять тарифы, всегда найдутся люди, которых доход не устроит. Или просто такие, которым надо таблеток от жадности, да побольше. Не особо это поможет.
ну во первых и 12 часов даже с отдыхом это много, а во вторых знаю много таксистов которые(в том числе и я) которые выполняют план раньше и уезжают с линии. я работал не на своей машине, это каторга. я работал по 10 часов и то у меня аренда щадящая была. у знакомого брал. сейчас на своей машине легче максимум 6-7 часов за рулем.
Согласна. 12 часов не то что за рулем - за компьютером много) Ну а вот я знаю товарищей, которые в такси до изнеможения на смене. Но у них кредитов полно, машину чью-то стукнули, свою ремонтировать надо. И у всех, как на подбор, одни и те же проблемы. А, точно! Забыла - еще алименты. Почти у каждого уважающего себя таксиста. И микрозаймы. Один был исключением. Установил себе график, пятидневку. Работал, алкоголь не употреблял. Копил, кредиты не брал. Зарабатывал неплохо, купил себе квартиру без ипотеки. Но лично я его не знаю - подруга рассказывала, ее знакомый. Так что, может, и не было такого. Легенда...
Лично для меня это минус т.к. я работаю пускай 7ч. теперь мне на линии 8ч. надо будет. Причем я в ночь работаю, значит мне после 5ч. работы или домой ехать или тусить в машине. В машине не вариант, тем более зимой. Значит заработок упадет в разы. А машина тоже кушать хочет и лечится. Я к чему там и так заработка не было особо, а сейчас его вообще не будет. То есть если не коэффициенты, то в такси делать нечего. Как я выше писал 500р за 2 часа это обсурд.
А заработок разве не зависит от города? Ну, например, в городах-миллионниках, наверное, можно больше заработать за два часа? А вообще, конечно, вам виднее. Может, если рассматривать как подработку - то норм. На тот же хлебушек с молоком) А в качестве постоянного дохода - да, тяжело, наверное. Плюс общение с людьми, а они разные бывают, тоже выматывает.
Встретил пару лет назад таксиста из Самары, у них расценки были меньше чем у нас в Саратове. Вот и город миллионник.
ого.
Скоро платить яндексу, чтоб поработать
ахаха, хитро придумали)). Юрий, расскажите, пожалуйста, а вот повышенный спрос - он реально бывает повышенный или искусственно создается? Раньше повышенный спрос четко прослеживался от внешних факторов - дождь начался, мороз ударил, вечер пятницы. Это было понятно и объяснимо. Но сейчас практически всегда повышенный спрос. И нет очевидных причин этому. Или реально водителей в Яндексе стало меньше из-за условий работы и оплаты?
Полезная идея
Согласна
Может и правильно