Valve только что включила нативную трассировку лучей в Steam Deck, и на самом деле это выглядит довольно дико
«DXR тоже в разработке, просто он еще не совсем готов», — говорит разработчик колоды Пьер-Лу Гриффе.

Так что да, трассировка лучей в Steam Deck (откроется в новой вкладке) теперь правильно вещь. Это было выполнимо, если вы хотели покопаться и сделать некоторые настройки Linux раньше, но с последней бета-версией ОС Valve начинает становиться родной. Для устройства, которое стоит меньше, чем цена RTX 3050 (откроется в новой вкладке)— графическая карта, которую никто не должен покупать по такой цене — возможность включить трассировку лучей, которая стоит выеденного яйца, — это серьезно впечатляет.
Valve анонсировала новую бета-версию Steam Deck OS (откроется в новой вкладке) в канале предварительного просмотра КПК и обновляет операционную систему устройства до графического драйвера Mesa 23.1. Пока все сухо, но самое интересное в том, что это на самом деле означает с точки зрения игр. Во-первых, он избавляет от некоторых проблем с графическим повреждением, которые существуют в текущей сборке Wo Long: Fallen Dynasty. (откроется в новой вкладке) и сбой графического процессора «в нескольких предстоящих играх».
Обновление также включает трассировку лучей в Doom Eternal.
Какое дело до Steam Deck, использующего графически интенсивную трассировку лучей? Вы можете спросить. Но разработчик колод Пьер-Лу Гриффе, который сделал объявление в твиттере, также продемонстрировал производительность Doom Eternal с его включением.
Они разместили в треде скриншот, подтвержденный тем, что он был сделан на колоде, с включенным наложением производительности, показывающим частоту кадров при 35 кадрах в секунду, с сопутствующим графиком времени кадра, который, по-видимому, является надежным на этой скорости.
Doom Eternal — не последнее слово в раздутых эффектах трассировки лучей, но его реализация — это разумное использование технологии для улучшения освещения и отражений на протяжении всей игры. Таким образом, у него нет высоких требований для включения трассировки лучей с минимальными характеристиками 1080p. (откроется в новой вкладке) указан как RTX 2060.
Технология поступает через графический API Vulkan напрямую, а не DXR через слой Proton, что может немного увеличить частоту кадров в игре DirectX.
SteamOS 3.4.6 Preview содержит исправления для некорректного рендеринга и улучшения производительности для Wo Long: Fallen Dynasty. Также поставляется с поддержкой трассировки лучей для DOOM Eternal! pic.twitter.com/EViKO0Y4kk 3 марта 2023 г.
Узнать больше
Но Griffais действительно говорит, что: «DXR находится в стадии разработки, просто еще не совсем готов».
Мысль о том, что у нас будет возможность включить DirectX Raytracing изначально в Steam Deck, довольно дикая. Я имею в виду, что производительность в играх DXR, вероятно, будет сложнее на аппаратном обеспечении графического процессора Deck, чем в Doom Eternal, но мне будет интересно это проверить наверняка.
В последнее время я много играл с трассировкой лучей в Linux, после того, как наклеил PopOS! на моем Razer Blade 15 с RTX 3080. Я был ошеломлен, когда смог запустить как DLSS, так и трассировку лучей с игровыми настройками Ultra RT на машине в Cyberpunk 2077 через передовые версии Proton.
Спасибо, Славный Яйцо.
Но это требует некоторых предварительных аргументов для запуска и не работает для The Witcher 3. Идея не беспокоиться о такой настройке Linux-y в Steam Deck заманчива. Даже если производительность его гибридного процессора Aerith вряд ли будет супер-гладкой для чего-то столь требовательного.