Прекратите преувеличивать об ИИ, правительство США предупреждает технологические компании
«Если вы думаете, что вам могут сойти с рук необоснованные заявления о том, что ваш продукт поддерживает ИИ, подумайте еще раз»

Пост в бизнес-блоге FTC с плиткой Держите под контролем свои претензии ИИ (откроется в новой вкладке) предлагает предупреждение компаниям, работающим в области ИИ. Это вежливо сформулированная, деловая записка от юриста главного торгового регулятора США. Предупреждение? Когда дело доходит до заявлений, им нужно проверить себя, прежде чем разрушить себя.
FTC признает, что искусственный интеллект или ИИ не имеют фиксированного значения в технологиях. Это не что иное, как маркетинг. Тем не менее, Федеральная торговая комиссия продолжает предупреждать технологические компании, что они должны проявлять осторожность при преувеличении возможностей своего продукта, следить за тем, чтобы они не говорили, что он лучше, чем продукт без ИИ, и быть уверенными, что они осознают риски, связанные с допуском программа совершает звонки, за которые компания будет нести ответственность.
О, и в этом они очень ясны: не говорите, что ваш продукт использует ИИ, если он не использует ИИ. «Если вы считаете, что вам могут сойти с рук необоснованные заявления о том, что ваш продукт поддерживает ИИ, подумайте еще раз», — говорится в сообщении адвоката Майкла Атлесона. Он напоминает предприятиям, что FTC разрешено разбирать свои технологии, чтобы убедиться, что там есть ИИ, и что использование ИИ для создания чего-либо — это не то же самое, что наличие ИИ в нем.
В этом нет ничего нового, если вы следуете правилам ведения бизнеса в США, где нормой является вежливое предупреждение компаний, когда они приближаются к грани того, что им может сойти с рук. Агентство сделало это пару лет назад в отношении автоматизированных инструментов, которые могут нести ответственность за дискриминацию из-за того, как они запрограммированы. (откроется в новой вкладке), информируя предприятия о том, что они в любом случае попадут на крючок из-за дискриминации.
«Сегодня шумиха вокруг ИИ проявляется во многих продуктах, от игрушек до автомобилей, чат-ботов и многих других вещей. Задыхающиеся аккаунты в СМИ не помогают, но начинаются они с компаний, которые занимаются разработкой и продажей», — говорит Атлесон. Позже отметив: «Маркетологи должны знать, что - в целях обеспечения соблюдения FTC - ложные или необоснованные заявления об эффективности продукта - наш хлеб с маслом».
Это не новость для нас здесь, в стране видеоигр, если только вы не слишком молоды, чтобы помнить, когда Федеральная торговая комиссия выписала компенсацию в размере 2 миллионов долларов производителю программного обеспечения и игр для тренировки мозга Lumosity. (откроется в новой вкладке) а другому разработчику тренажеров для мозга запретили делать ряд заявлений об их продукте. (откроется в новой вкладке).
«Независимо от того, что он может или не может сделать, ИИ важен, как и заявления, которые вы делаете о нем, — говорит Атлесон. — Вам не нужна машина, чтобы предсказать, что может сделать FTC, когда эти заявления не подтверждаются».
В других новостях о пожаре в мусорных баках, связанных с ИИ: чат-бот с корнями в мемориале мертвого художника стал феноменом эротической ролевой игры, теперь секс ушел, а пользователи бунтуют. (откроется в новой вкладке).