Alex
Alex Подписчиков: 12

Начальнику станции грозит суд, но греки видят в нем козла отпущения за служебное пренебрежение

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Железнодорожники говорят, что ключевой сигнальный огонек всегда горел красным, и что руководители станций предупреждали друг друга о приближающихся поездах только по рации.

Начальнику станции грозит суд, но греки видят в нем козла отпущения за служебное пренебрежение

Ожидается, что в субботу в суде начальнику греческой станции, обвиняемому в том, что он на большой скорости выехал на дорогу встречного грузового поезда, предъявят обвинения в непредумышленном убийстве в результате самой смертоносной железнодорожной катастрофы в истории Греции.

Но поскольку греческие официальные лица описали катастрофу как трагический случай человеческой ошибки, общественное мнение настроилось против правительства за годы пренебрежения безопасностью — не против человека, которого коллеги-железнодорожники и протестующие считают козлом отпущения.

“Они хотят сказать, что это вина одного человека”, - сказал 26-летний Антонис Бомпотис, который был среди сотен протестующих, собравшихся в пятницу в Лариссе, городе недалеко от места крушения. “Но это правительство убийц”. У здания суда в субботу протестующие держали плакаты с критикой правительства за игнорирование многолетних предупреждений о неизбежности железнодорожной катастрофы.

“Это не был несчастный случай, не было трагедией”, - гласил один баннер. “Это была государственная халатность и убийство”.

59-летний начальник станции, личность которого не была установлена публично, в частном порядке признал ошибки, согласно выдержкам из его заявлений властям, которые были опубликованы в греческих средствах массовой информации. На радиозаписях, опубликованных греческим новостным сайтом, видно, как машинисту поезда говорят не обращать внимания на красный свет.

“Проезжайте на красный сигнал”, - сказал начальник станции водителю поздно вечером во вторник, согласно записям.

Однако потенциальные ошибки - это только часть истории. Железнодорожники говорят, что светофоры всегда были красными из-за многолетних технических сбоев. По их словам, поезда и раньше направлялись не по тому пути, в результате чего рабочие могли предупреждать друг друга о приближающихся поездах только по рации.

“Я бы каждый раз крестился, чтобы не случилось крушения”, - сказал Теодор Левентис, 20-летний инспектор по безопасности на поездах. В пятницу он присутствовал на бдении в память о жертвах крушения поезда перед железнодорожным вокзалом Лариссы. “Я был уверен, что это произойдет”, - добавил он.

65-летний мистер Левентис вышел на пенсию два года назад после работы на том же маршруте, где произошла авария. “Они не могут сказать, что мужчина несет ответственность”, - сказал он. “Единственный, кто несет ответственность, - это правительство”.

Предполагалось, что греческое правительство установило автоматизированную систему безопасности почти три года назад, но она была продлена из-за спорного процесса заключения контрактов. Эта система предназначена для подачи сигналов тревоги и автоматической остановки локомотивов в опасных ситуациях. В течение нескольких дней после аварии греческое правительство не объяснило, почему эта система так сильно отставала от графика. Как и официальные лица Европейского союза, который за последнее десятилетие потратил сотни миллионов евро на улучшение железнодорожной системы, которая по многим показателям является самой смертоносной в Европе.

Профсоюзы железнодорожников давно предупреждали о надвигающейся катастрофе. Рабочие заявили, что их опасения начали усиливаться после финансового кризиса, который опустошил экономику Греции в 2010 году. Штатное расписание железных дорог было резко сокращено, и профсоюзы в течение многих лет заявляли, что их члены перегружены работой и назначены на важные станции без надлежащего опыта подготовки.

Гиоргос Апостолерис, бывший начальник станции, вспоминал, что несколько лет назад его перевели в Лариссу без предупреждения за час. Тогда он беспокоился о том, кто понесет ответственность, если он допустит ошибку. Трагедия, сказал он в пятницу, была почти неизбежна. “Даже для того, чтобы произошел несчастный случай, потребовалось слишком много времени”, - сказал он в интервью.

Греческие государственные средства массовой информации сообщили, что начальник станции Лариса только недавно был назначен на эту должность после шести месяцев обучения.

Совсем недавно, в прошлом месяце, железнодорожники предупредили правительство в письме, что они не хотят ждать надвигающейся аварии, “чтобы увидеть, как они плачут крокодиловыми слезами”, и что вмешательство является срочным.

“Мы пытались проводить забастовки в течение многих лет, мы говорили об этих проблемах каждому правительству, но мы не нашли открытых ушей”, - сказал Николаос Цикалакис, железнодорожный стрелочник и президент профсоюза персонала греческой национальной железнодорожной организации. “Итак, мы пришли к этому трагическому происшествию”.

Министр транспорта Греции подал в отставку вскоре после катастрофы, признав, что усилий по улучшению национальной системы безопасности на железнодорожном транспорте было недостаточно.

Когда греки возлагали букеты белых роз на железнодорожные пути, они также проклинали правительство. На всенощных бдениях они зажигали свечи и бормотали, что больше “не верят в их ложь”. Когда они ехали на автобусе по равнине у подножия горы Олимп, мимо грузовиков, которые вывозили сломанные вагоны с места крушения, некоторые пассажиры в страхе пожимали плечами.

“Если они обвинят только человеческую ошибку и не изменят систему, - сказал 53-летний Джордж Гконелас, пригородный житель, - это повторится”.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,