Бывшая фабрика стала самым эпатажным проектом Нового Тайбэя. Из производства в Искусство

Производитель лифтов во втором поколении поручил архитектору превратить ветхую фабрику своей семьи в современную витрину для культурных мероприятий (и лифтов).
(Эта история является частью "Посмотрите на это здание", еженедельной серии Bloomberg CityLab о повседневной - и не очень - архитектуре.
Когда три года назад Орион Чанг взял в управление завод своей семьи по производству лифтов, он хотел сделать что-то другое, чтобы помочь оживить монотонный, стареющий промышленный район в городе Новый Тайбэй, примерно в 20 минутах езды от Тайбэя, столицы Тайваня.
Здание расположено в промышленной зоне Санчонг Динкан, которая была создана как самая первая плановая промышленная зона в тогдашнем уезде Тайбэй в 1960-х годах. Когда-то эта зона была одним из важнейших промышленных центров на севере Тайваня, но дни ее славы остались позади. Во многих тускло освещенных "уличных домах" - двух-трехэтажных зданиях, где работают семейные заводы, - стоят ржавые станки и мало что еще.
Чтобы перевести уличный дом своей семьи в новую эпоху, Чанг обратился к Хунг Хао-чуню, архитектору и другу, с которым он познакомился во время учебы в Великобритании. Вместе они отремонтировали ветхое строение, переделав его для нового использования. Результат называется QUAN: здание-витрина, которое служит для деловых нужд Чанга, а также функционирует как местный центр искусств.

"Эти владельцы небольших фабрик работают здесь всю жизнь. Им приходится постоянно производить продукцию, чтобы заработать деньги, но они забывают, как жить", - говорит Хунг, директор архитектурного бюро Üroborus Studiolab, расположенного в Тайбэе. "Они не знают, как жить в хорошем состоянии в этом промышленном районе, поэтому мы хотели привнести это в это место".
QUAN - это модернизированная версия типичной трехэтажной фабричной структуры, которая вписывается в промышленную среду без ущерба для дизайна. Над фасадом здания архитекторы установили стальной каркас, подчеркивающий прямоугольные окна и дополняющий инфраструктуру на уровне улицы. Первый этаж освещен длинными люминесцентными лампами, которые визуально расширяют пространство, которое до сих пор используется как центр хранения и отгрузки для лифтового бизнеса Чанга.
Яркий, открытый дизайн на уровне земли контрастирует с соседними зданиями. Но это не значит, что архитектура должна полностью выделяться. Студия использовала местные материалы, которые повсеместно встречаются в районе, например, стальной навес, для более органичного вписывания. Фирма реконструировала эти материалы и интегрировала их в современный дизайн.

В одной из наиболее ярких особенностей здания использован материал, который хорошо знаком на Тайване: серебристая сетчатая ткань, покрывающая фасад. Такая сетка - обычное явление для строящихся зданий; ее обычно убирают после завершения проекта. Студия хотела возвысить этот малозаметный знаковый материал, сделав его современным, элегантным и постоянным. Этот фасад действует как фильтр внешнего мира для уединения, а также как полотно, отражающее окружающую среду.
Этажи соединены новой лестницей ручной работы из нержавеющей стали, которая расположена рядом с лифтом с голосовым управлением. Прозрачная внешняя поверхность лифта позволяет посетителям увидеть его компоненты - продукцию, которую производит компания Чанга.
С помощью QUAN - это производная от фамилии отца Чанга, основателя семейного бизнеса - архитекторы надеются привлечь больше людей в этот район. "Промышленный район не создан для того, чтобы запретить людям приходить сюда, но люди просто не приходят", - говорит Хунг. "Он кажется доступным, но на самом деле закрыт".

Чтобы изменить ситуацию, команда переоборудовала третий этаж под художественные выставки, спектакли и лекции (а также витрину для лифтовой продукции компании), принимая в зависимости от случая самых разных посетителей - от любителей искусства до клиентов Chang.
"Мы хотим посеять семя в промышленном районе, чтобы люди на Тайване начали думать, что производство и искусство - это не обязательно две разные вещи", - говорит Хунг. Архитектор упоминает китайскую идиому, которая означает выдвижение идеи для того, чтобы вызвать лучшие идеи: "Выбросить кирпич, чтобы привлечь жемчужину".
А вы думаете хорошая идея из производства в искусство?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты