Взгляд из прошлого в будущее, через призму реальности.
Пару дней назад попался на один сборник короткометражных мультфильмов от совместного производства Канады, Европы и России «Антология русского хорора: Красный состав».
Мультфильмы имеют категорию 18+. Проект сам по себе заслуживает определенного внимания и занял не малое время в его производстве. Благодаря автору Алексею Климову и продюсеру Юрию Степанову которые сопровождали проект. Антологию выпустили «НМГ Студия» и платформа More.tv.
Истории сняты, по произведениям русских авторов. Команда режиссеров и сценаристов, неординарно подошла, к воплощению произведений на экране. Мрачноватость серий шокировали своей страшной дерзостью, наверно слабонервным лучше не смотреть.
Первый рассказ «Дочь крысолова» мистика по произведению А Грина «Крысолов». Серые будни Петрограда 20-х годов. Героиня Нина, дочь городского крысолова, знакомится с харизматичным революционером Антоном. Протекающие приключения с ними приводят их в, заброшенный огромный дом, где они становятся свидетелями сборища оккультистов вызывающих спасителя, сущность огромной силы. Авторы сюжета демонстрируют что не все новое приходящее, взамен старого, не всегда в розовых тонах.

Второй рассказ «Семья Вурдалака». Сербия 1770-х, когда вера в сверхъестественное находится в условной нормалии. Сюжет зимнего ночного леса. Маркиз едет, как дипломат на торжественный прием где, должен произнести речь. В пути его настигает обильный снегопад и метель, от чего он вынужден остановится у крестьян на ночь. В это время семья крестьян готовится встретить вурдалака. Маркиз не верит в мифы и воспринимает все с юмором. Осознанность того, что зло уничтожает все вокруг, доходит до него не сразу. Все приключения которые заканчиваются и воспринимаются, им в призме жизнерадостности.

Третий рассказ «Мажарово». Проблемы расслоения общества, где город, в котором понятие, что Москва, это не Россия. Столица где все живут припеваючи, огорожена стеной от внешнего, мира. Что творится за стеной никто не знает, единственное известно богатым мира сего. Они призывают оказать помощь провинциалам, вкладывать деньги в «Поезд помощи», который периодически выезжает за пределы стены. Журналистка чувствует, что поезд доставляет не только гуманитарку, но что-то еще и решает все проверить. Сюжет держит в напряжение, и увиденное может напугать реальностью, видеть, как пассажиры поезда, находятся по дроге в Ад.

Четвертый сюжет-«Лесной царь», снятый по стихотворению В. Жуковского в современной интерпритации. В неизвестном футуристическом городе, население живет под прессингом, социального рейтинга. Твоя жизнь и твои права зависят от количества заработанных балов. Отец и сын Алеша, балансируют на грани допустимых кредитов и не приемлют цифровизации. Стремление подростка в цифровую реальность, гораздо привлекательнее окружающего мира. Воплощая свои возможности, в цифровой игре, применяя VR-очки, при подключении активизирует скрытую сторону игры. При подключении к игре, мальчик превращается в неигрового персонажа и если проиграет, то его душа становится собственностью даркнета. В сюжете показаны люди без эмоций, сострадания и души, подобно роботам, не обращающие на них никакого внимания.
В Китае на данный момент происходит внедрение цифрового юаня и происходит разделение общества по возможности его использования. То есть, кому то есть возможность приобрести все, кому то только рис, чтобы поесть. Цифровизация общества Китая на порядки выше, нежели в других странах мира.

Пятый рассказ, переносит совсем в другой мир будущего «Князь». Сюжет снят по рассказу фантаста Дмитрия Тихонова. Представляя новый мир, вернее средневековье, которое достигло общество в результате войн и катастроф. Чтобы выжить остатки людей объединились в банды, воюют друг с другом, грабят и убивают. В фильме бандиты представлены в людей облаченные в одежды древнерусских богатырей, разъезжающих по пустыне, на самодельных автомобилях. Сюжет напоминает фильмы «Безумный Макс», та-же пустыня, самодельные автомобили и т.д. Авторам хотелось наверное, наложить персонажей, Безумного Макса на древнерусских богатырей, тем самым подчеркнуть сходство.

Шестой рассказ «Гробовщик». Сюжет снят по повести А. Пушкина. Герой, молодой парень Андриан, работает, в мастерской гробовщика у которого есть дочь. Влюбляется в нее и женится на ней. После смерти гробовщика юноша наследуют его бизнес, втягивается в него и начинает получать, от этого удовольствие. Получая удовольствие от оказания ритуальных услуг, втягивает в этот бизнес своих двух дочерей. Фильм как бы повествует о хрупкости бытия и ценностях жизни, тем самым подводя черту. Вопрос риторический на сколько можно шутить о смерти-все мы когда ни будь умрем.

Антология будет многим интересна, тут есть и мистицизм, пир во время чумы, реальный взгляд будущее, я думаю стоит посмотреть и сделать для себя выводы.
Не смотрел, нода будет сократить пробел
Я сам думал, что мультики, как мультики, а волосы стояли дыбом.
Да,выводы нужно сделать.
Вроде и психика в норме, но волосы стали дыбом.
Смех, смехом, а подумать есть о чем.
Интересно
Отличная статья
Если бы не шокировало, вряд ли появилась статья.