Как концепт-кары намекают на ослепительное автомобильное будущее
Больше интересного -> 9111.ru/id-news_tech

Концепт-кары создаются как полет фантазии - выставочные образцы, которые дают автопроизводителям возможность проявить свои творческие способности. Довольно часто концепт-кары представляют собой лишь всплеск на временной шкале и взрыв оживления, а затем помещаются в музей, чтобы все мы могли восхититься прозорливостью или глупостью компании.
Концепт, по определению, - это идея; в данном случае концептуальный автомобиль - это идея, которая измеряет температуру публики, чтобы увидеть, как покупатели могут отреагировать на набор функций и дизайн. Автопроизводители не обязательно выпускают концепт каждый год, и им приходится соизмерять затраты на создание автомобиля, который может увидеть свет на конвейере, а может и не увидеть. Хотя верно, что некоторые концепты исчезают в небытие, другие становятся успешными моделями, которые несут в себе многие из тех же характеристик, что и концепт. Даже те, которые являются дико футуристическими и странными, закладывают основу для будущих инноваций.
Совсем недавно производитель грузовиков Ram анонсировал 1500 Rev, серийную версию своего концепта Revolution EV. Концепт Revolution (не Rev) был представлен на выставке потребительской электроники в январе, и имел ряд интересных особенностей, таких как двери в салон (которые открываются по центру, как французские двери в доме) и стеклянная крыша, оттенок которой регулируется электроникой. Но когда серийная версия была представлена на Чикагском автосалоне в феврале, некоторые выразили разочарование тем, насколько она похожа на своего бензинового собрата. Где были крутые съемные сиденья третьего ряда из концепта? Где туннель для хранения длинных предметов?
По правде говоря, автопроизводители - особенно если это крупные публичные компании - обязаны соблюдать не только производственные нормы и правила безопасности, но и своих акционеров. В случае с Ram 1500 Rev, компания будет строить серийный автомобиль на новой полностью электрической архитектуре от своей материнской компании Stellantis вместо той, которая используется в бензиновой версии грузовика 1500.
Существует долгая история диких концепт-каров, многие из которых так и не стали реальными серийными моделями.
Рассмотрим потустороннюю серию Berlinetta Aerodynamica Tecnica, созданную по заказу роскошного автопроизводителя Alfa Romeo в середине 1950-х годов. Эти три автомобиля отличались необычными, великолепными кузовами, напоминающими морских обитателей в движении. И каким-то образом все они сохранились в замечательной форме и были проданы в комплекте за более чем 14 миллионов долларов на аукционе в 2020 году. Эти концепты, которые так и не стали серийными автомобилями, были скорее искусством, чем реализмом, в отличие от последних современных предложений.
В 2021 году Genesis представил концепт X Concept EV - элегантное купе с параллельными светодиодными фарами, очерчивающими его изгибы. В прошлом году компания представила концептуальный кабриолет X Concept, у которого был откинут верх и продемонстрированы более футуристические детали. К нашей огромной радости, Automotive News сообщил, что кабриолет X Convertible недавно получил зеленый свет для официального производства.
Также входящая в Hyundai Motor Group, компания Kia представила в 2011 году обтекаемый концепт, который в итоге превратился в Stinger, получивший широкое признание в отрасли как "переломный момент" для корейского производителя. Разработанный бывшим вице-президентом BMW по инженерным вопросам и набросанный знаменитым бывшим дизайнером Audi, Stinger был наконец представлен миру в 2017 году. Снаружи он был выше концепта и имел более строгий дизайн, но под капотом его характеристики были впечатляющими, особенно у 365-сильной модели GT. Минута молчания для ныне снятого с производства Stinger, пожалуйста. Надежда вечна, поскольку ходят слухи о полностью электрическом Stinger.
Что касается бензиновых автомобилей, сырой и шумный Dodge Viper начал свою жизнь как концепт, впервые представленный на автосалоне в Детройте в 1989 году. Используя в качестве основы существующий двигатель от грузовика, концепт за три года превратился в Viper RT/10 1992 года и радовал любителей быстрых автомобилей более двух с половиной десятилетий, пока не был снят с производства в 2017 году.
В той же семье автомобилестроителей, что и Viper, Ram 1500 Rev быстро перешел от концепции к производству. И хотя Rev может быть не совсем таким же, как Revolution, у него есть преимущество в виде общих деталей с пикапом Ram 1500 с газовым двигателем. Это позволит ускорить производство и сохранить стоимость на приемлемом уровне. Ford сделал то же самое для своего F-150 Lightning, который специально построен так, чтобы казаться знакомым покупателям F-150, чтобы не оттолкнуть лояльную базу.
Модель 1500 Rev не будет оснащаться съемными сиденьями для прыжков из концепта, которые могли бы превратить пикап Ram в первый грузовик с третьим рядом сидений. Райан Нагоде, главный дизайнер Ram/SRT по интерьерам, вдохновился идеей добавить сиденья для трека, когда заметил, что родители таскают с собой стадионные сиденья, чтобы сделать более комфортным многочасовое сидение на трибунах на спортивных мероприятиях своих детей. Он задался вопросом, можно ли что-то подобное внедрить в грузовик, и успешно интегрировал эту идею в кабину концепта Revolution.
"В прошлом уже были автомобили с прыжковыми сиденьями, и я думаю, что в этих идеях есть много реальности", - сказал Нагоде в интервью PopSci на выставке концептов в Чикагском автосалоне в феврале. "Очевидно, что некоторые из этих вещей требуют небольшого напряжения и усилий со стороны инженерной команды, но я думаю, что это не надуманно".
Увы, эти места не будут включены в Rev, но семена творчества, возможно, появятся когда-нибудь в будущем.