Полинкевич Владимир Алексеевич
Полинкевич В.А. Подписчиков: 226
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2134

Счастливчики или способности?: как мы оцениваем успех других людей

2 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Игнорирование удачи в успехе так же проблематично, как и приписывание его исключительно удаче.

Счастливчики или способности?: как мы оцениваем успех других людей

Когда мы думаем о самых успешных людях в обществе, многие считают их талантливыми, гениальными или добросовестными, а возможно, и всеми тремя. Но мы редко принимаем во внимание удачу.

В целом, мы склонны игнорировать ситуационные факторы - были ли у них связи или доступ к ресурсам, которых не было у других, была ли у них "правильная внешность" или они были определенного пола. Вместо этого мы в значительной степени полагаемся на диспозиционные качества, считая, что успешные люди исключительны, умны, старательны, сообразительны, проницательны и, если не сказать больше, смелы. Однако такая зависимость от диспозиционных факторов, которые могут быть в значительной степени ситуационными эффектами, создает иллюзию, поскольку успех - это в основном побочный продукт способностей и удачи.

Оценка удачи в успехе важна для понимания того, что лежит в основе и сохраняет неравенство между различными группами талантов. Гамильтон и Лордан (Hamilton and Lordan, 2023) исследовали, как люди оценивают роль удачи в успехе других за 50-летний период. Они выявили множество случаев, когда людей оценивали по внешней, ситуационной динамике и социально-демографическим качествам, не зависящим от них, вместо внутренних, диспозиционных характеристик, которые уникальным образом говорят о силе личности.

Это особенно проблематично, поскольку те, кто имеет право принимать, нанимать и продвигать сотрудников, даже те, кто наиболее опытен в процессе отбора, принимают удачу за способности. Это может привести к незаслуженным различиям в вознаграждениях, таких как зарплата, продвижение по службе и другие профессиональные возможности. Это ставит под вопрос то, как в обществе предоставляются возможности в целом, а также слава, почести и удача.

Давайте проясним: многие успешные люди, несомненно, трудолюбивы, образованны и талантливы, и эти качества составляют уровень мастерства, который оправдывает их профессиональное положение. Но многие не могут отрицать свою почитаемую демографическую принадлежность или благоприятную экологическую среду, в которой они воспитывались и которая определила их путь, возможно, менее проблематичный, чем у других людей, с которыми они могли конкурировать. Поэтому справедливо будет сказать, что их успех - это сочетание способностей и удачи, однако понятие удачи часто игнорируется.

В отличие от них, Гамильтон и Лордан (Hamilton and Lordan, 2023) продемонстрировали, что женщины и чернокожие профессионалы чаще, чем их коллеги-мужчины и белые коллеги, считают, что им повезло в их достижениях, а не приписывают это их способностям. Авторы подчеркивают, что если их считают удачливыми, а не способными, это приводит к меньшим возможностям, меньшей зарплате и меньшему числу продвижений по службе. Поэтому компании могут оказаться в невыгодном положении, удерживая некоторых из своих наиболее талантливых сотрудников.

В целом, определенные характеристики (не все, которые здесь рассматриваются) влияют на то, как мы оцениваем успех людей. От возраста, класса, пола, внешности и личности до религии и физических способностей - индивидуальные характеристики меняют то, как мы оцениваем успех других людей. Эта предвзятость усиливается, когда человек находится на пересечении двух или более групп.

Гендер - яркий пример, когда мы видим различия в том, как удача приписывается успеху. Исторически сложилось так, что понятие успеха олицетворяет мужское начало. Поэтому успех мужчины обычно приписывается способностям, без учета удачи, и мужчины, как правило, считаются движущей силой своего успеха. Однако успех женщины, как правило, приписывается удаче, при этом способности практически не учитываются, а сами женщины чаще всего считаются пассивными в своих успехах. Более того, мнение об успехе мужчин в основном основывается на способностях, когда роль определяется по половому признаку - мужскому или женскому (например, в случае экономиста или медсестры), но, к сожалению, это не относится к женщинам, когда роль определяется по половому признаку - мужскому, и в этом случае они считаются счастливчиками.

Что касается класса, то, несмотря на ограниченный потенциал социальной мобильности, социальный класс человека обычно привязан к социальному строю, в котором он родился. Лица, принадлежащие к разным классам, получают неодинаковые преимущества. Это проблематично, поскольку успех, которого добиваются люди, может зависеть от привилегий, которые дает класс, или от ограничений, которые он накладывает (Burt, 2009). В этом случае возникает вопрос, добился ли человек вершины благодаря своим заслугам или же доступ к ресурсам привел его к вершине. В равной степени, был ли человек сдержан или не замечен из-за отсутствия ресурсов.

Подобные тенденции наблюдаются и в других маргинализированных группах. Проблема заключается в том, что определенные группы получают непропорционально большое вознаграждение за то, что считается способностями, не обращая внимания на легкость, с которой были достигнуты прежние успехи. В отличие от них, их коллеги могут считаться недостойными своих позиций, или их успех считается исключением, а не правилом. Это снижает шансы на справедливое представительство на позициях влияния, видимости, богатства и власти.

Обзор Гамильтона и Лордана (2023) охватывает исследования, проведенные с 1970 по 2020 год. Несмотря на общие признаки изменений, это может быть не совсем результатом изменения сознания и уменьшения предвзятости, а скорее сокрытием практики и взглядов, которые больше не являются социально приемлемыми.

В конечном итоге, игнорирование роли удачи создает атмосферу, которая систематически поощряет привилегии и маргинализирует определенные группы - даже если на это не ссылаются намеренно или сознательно. Lordan и Hamiltion (2023) демонстрируют, что две такие группы - это чернокожие и женщины-коллеги. Неудивительно, что эти две группы также недопредставлены в самых влиятельных и высокооплачиваемых профессиях общества.

Выводы, сделанные в Lordan and Hamilton (2023), поднимают вопрос о том, не являются ли те, кого в обществе считают самыми талантливыми, просто самыми удачливыми, в то время как тем, кто исключен из высокостатусных профессий, слишком часто ошибочно приписывают удачу. Это также способствует формированию неустойчивой позиции, согласно которой значительная часть рабочей силы лишена возможностей из-за того, что их путь был менее благоприятным. Поэтому восприятие успеха других людей и то, как он приписывается, является фундаментальной профессиональной проблемой и важнейшим рычагом инклюзивности и многообразия.

Исходя из этого, есть семь способов, с помощью которых руководители могут уменьшить эти предубеждения и уравнять шансы, помня, что люди могут быть одинаково способными и удачливыми. Это не должно быть игрой с нулевой суммой.

1. Набирать сотрудников путем оценки на основе задач. Ролевые задания должны быть включены в процесс найма, чтобы обеспечить принятие более объективных решений по кандидатам. Бонусные баллы даются тем раундам подбора персонала, которые оценивают задания, не зная личности кандидата, что устраняет любые неосознанные тенденции к повышению или понижению оценок для определенных групп. Таким образом, при подборе персонала больше внимания уделяется способности выполнять работу, а не подходу и симпатиям.

2. Аудит и обеспечение подотчетности лиц, принимающих решения. В процесс найма и продвижения по службе должны быть вовлечены несколько лиц, принимающих решения, которые предлагают различные точки зрения. Поскольку речь идет о результатах, требующих больших затрат, лица, принимающие решения, должны быть подотчетны, обосновывая свои решения в письменном виде, в обратном порядке старшинства, чтобы избежать динамики, когда "цветы следуют за солнцем".

3. Переоценить показатели эффективности. Руководители должны двигаться в направлении последовательных, достижимых и однозначных критериев эффективности, которые являются общеорганизационными, чтобы защитить системы оценки от увековечивания маргинализации отдельных групп, особенно в верхней части организационной иерархии.

4. Измените статус-кво найма однородных групп талантов. Стремитесь увеличить долю людей в профессиях и отраслях, которые исторически отсутствовали. Это поможет, например, устранить гендерную конгруэнтность (например, когда женщины в равной степени воспринимаются как генеральные директора и секретари) и сбалансировать восприятие успехов.

5. Приоритет психологической безопасности. Производительность имеет тенденцию к повышению в атмосфере психологической безопасности, где ошибки в основном используются как возможность для обучения (Rowold et al., 2008). Необходимо приложить усилия для повышения психологической безопасности в организациях, особенно для групп, которые могут испытывать недостаток в ней, поскольку находятся в среде, где они недопредставлены.

6. Укреплять эмпатию и командный дух. Давно известно, что развитие эмпатии между людьми может уменьшить ошибки восприятия, то есть неспособность точно и непредвзято судить о других. Необходимо стимулировать командные альянсы, когда формально отстраненные от работы люди получают шанс занять ключевые роли вместо непродвинутых задач.

7. Поддерживать благополучие лиц, принимающих решения. Люди, обладающие властью предоставлять или отказывать в возможностях, тоже люди. Они более склонны к ошибкам атрибуции, если испытывают стресс, истощены или перегружены (Gilbert et al., 1988), поэтому руководители должны следить за нагрузкой, поощрять временную автономию, допускать гибкую практику работы и избегать делегирования задач, которые выходят за рамки физических, интеллектуальных или технических возможностей человека.

https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-bridge/202302/lucky-or-able-how-we-view-the-success-of-others

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён

И как это связанно с моей статьей???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ты слишком чувствительный, чтобы жить по логике

видишь, что тебя недооценивают, что тебя используют, что тебя игнорируют. И всё равно болеешь. Всё равно держишься за то, что уже разрушено. Знаешь, что не твоя вина, но всё равно чувствуешь её.

Почему ты оправдываешь то, что ясно как день

Ты переводишь боль на язык логики, чтобы не признавать факты. Потому что очевидное слишком неприятно: тебя не выбирают, тебя игнорируют, И ты начинаешь работать переводчиком между реальностью и надеждой.

История, которая ВСЁ объясняет

На приём ко мне пришла Инна. Первое, что я услышал: "Я сумасшедшая. Я жду человека, который мне изменял, врал, унижал. Семь лет я жду, что он изменится. Мои подруги говорят: 'Уходи!' Моя мама плачет. Но я...

Ты не злишься — ты защищаешь своё пространство

Сигнал того, что тебя не слышали, не замечали, не уважали. Ты защищаешь своё пространство, свои границы, свою жизнь. Не нужно просить прощения за то, что отстаиваешь свои интересы. Ты злишься на игнорирование,...

Когда привычка сильнее разума

Что ведёт к развитию, что разрушает, что даёт свободу, а что держит в ловушке. Привычка подминает разум, подтаскивает страхи, надевает цепи удобства. Ты выбираешь привычное: что знакомо, что удобно,...

Ты уже не тот, кем был — просто не замечаешь этого

Там, где ты раньше ломался — ты теперь выдерживаешь. Там, откуда раньше убегал — ты остаёшься и думаешь. Там, где раньше ждал спасения — ты действуешь, даже если страшно. Рост — это не всегда быть спокойным,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы