Как выбрать первую учительницу? На что нужно обратить внимание? И зачем ее вообще выбирать?
Всех приветствую, уважаемые друзья!
Подготовка к школе - очень волнительный процесс. Большинство родителей понимают, насколько важно то, в какой обстановке окажется ребенок именно в первом классе.
Как правильно выбрать школу, на что обратить внимание в этом случае - тема для отдельного поста. Сегодня я хотела бы рассказать именно о том как выбрать первую учительницу.

А зачем ее вообще выбирать?
Почему именно учитель так важен в начальной школе? Все дело в том, что пока ребенок маленький, ему важно постоянно опираться на "своего" значимого взрослого.
И в идеале школьный учитель должен быть своеобразной заменой мамы, на время обучения.
То есть ребенок должен ему доверять, не бояться с ним взаимодействовать, попросить о помощи и т.д.
Если отношения с первым учителем не сложатся, скорее всего, школу малыш будет воспринимать крайне негативно.
То есть учитель должен быть терпеливым, иногда снисходительным и, безусловно, очень любить детей. В начальной школе это ключевое качество.

Ключевые фразы, которые помогут сделать выбор
Во время собраний или бесед стоит обратить внимание, на чем учитель ставит акцент. Начальная школа - это время, когда акцент обязательно должен быть сделан на ребенке.
"Как сделать так, чтобы детям было проще приспособиться к новой обстановке", "что потребуется для более эффективного изучения предмета", "как сделать так, чтобы домашние задания не отнимали много времени", "как помочь разобраться, когда пропустил и т.д." - все эти вопросы помогу вам понять, что педагог думает именно о ребенке, о его состоянии, потребностях и т.д.
Совершенно иной будет ситуация, если педагог сразу ставит планку того, что дети должны пройти, освоить и уметь обязательно.
Если педагог сразу настраивает вас на то, что придется много работать, что должны быть высокие результаты - стоит задуматься.

Идеальные прописи, высокие требования не важно какой ценой - показатели того, что ребенок стоит на втором плане, по схеме учителя. На первом - набор знаний и требования.
Я считаю, что нужно выбирать именно ту учительницу, которой важен именно ребенок. А как считаете вы? Напишите в комментариях.
Я прекрасно помню свою первую учительницу Веру Васильевну. Первый учитель очень важен для ребёнка, только что пришедшего в школу.
Я тоже помню первую Светлана Ивановна, царствие небесное. Хоть она и была в возрасте, но могла найти подход к каждому ребёнку. Никогда за три года не повысила голос ни на одного ребёнка! Никогда не ябедничала родителям! Всегда решала проблемы со школьником один на один. И мы никогда не жаловались. Все выросли достойными людьми. Сейчас таких учителей уже нет.
Проблема только в том, что как выбрать???
Если в школе определенное количество учителей, не сильно то развернешься.
Только на удачу. Так как с начало они все милы, проблемы начинаются дальше
Школу выбрала ту, в которую попадали автоматом из сада. Естественно, собирала отзывы о тех школах, что ближе всего территориально. Сделала вывод, что проще и продуктивнее идти в эту. В эту школу в 5 параллельных классов перешла почти вся наша садовская группа. Большая часть в нашем классе оказалась, с остальными сын общается на продленке и на доп.кружках. Учителя выбирала тоже по отзывам. Людей, которые не первый год в школе. У тех у кого старшие дети уже учатся. Дальше пошла на открытый урок к одному из учителей, которая меня заинтересовала. А подруга пошла к ней и к ещё одной. Послушала урок, послушала подругу. Убедилась в своем решении и пошла к учителю напрямую договориться, чтобы взяла к себе. Оказалось, что мой сын и так у неё в предварительном списке. Ни разу ещё не пожалела ни о выборе школы, ни о выборе учителя.
Может, не совсем в тему, но у нас можно было выбрать учительницу, и многие пошли к пожилой опытной даме, которая давала хорошие знания, она почти всем нравилась, ладила с родителями, а к более молодой шли менее охотно. Знания дама давала хорошие, это факт, но в начальных классах учитель влияет и на отношения в классе, причем ощутимо. Так вот молодая выпустила очень дружный и сплоченный коллектив, где все друг за друга горой, а пожилая дама - класс соперников, где особой дружбы не было, могли обсмеять и унизить другого, сделать гадость и т.п. И это не случайность, так как повторялось несколько раз из параллели в параллель. Конечно, каждый решает сам, и ситуации бывают разные, но не всегда тот, кто не нравится, на самом деле делает хуже.
Идеального способа выбора нет. Где-то хорошо, а где-то не очень. Так же нельзя найти идеального учителя. Мы не выбирали, пошли в школу и пошли. Трое внуков учаться, но это уже проблемы детей.
Со школой было определиться проще простого, она у нас одна)) остальные - 3 года на оленях Не во всех школах дают выбирать учителя, и на сад, ни подготовка не помогут. У нас всю нашу группу разнесло по 10 первым классам, куда-то 4 ребёнка попало, куда-то 1. Из тех, кто ходил на подготовку, мало кто попал, к учителю, у которого занимались. С выбором учителя не заморачивалась)) пришла к методисту детского сада и спросила, какой учитель лучше всего подойдёт моему ребенку, у нас в комплексе методист знает всех детей и учителей. Ну в общем попали куда нужно)правильно, меньше внимания обращать.
У нас нет комплексов, поэтому сначала мы выбрали школу по удобству (расположение и школа полного дня). Затем отдали туда ребенка на подготовку (лицей не по прописке, но район такой, что контингент слабый, поэтому сильных детей с подготовки берут). А ходя на подготовку я собирала сплетни, есть у кого знакомые учатся, есть у кого старшие дети. По программе нужной мне вели 3 падагога, одна ни о чем, другая "сильная" вытесняющая из класса всех слабых и не угодных за полгода первого класса. И одна, которая найдет подход. Пошли к 3й, нагрузка большая, класс действительно сильный, а не "сильный" как у 2й. Мы довольны
Хорошая первая учительница это очень важно для ребёнка
Идеальный" ученик/родитель (не только первоклассник) - это тот, кто выполняет требования учителя. Опережающие/отстающие дети - система обучения склоняется к среднему (опережающие будут сами по себе, отстающие караются оценками, в 4 классе постоянно переписывают работы, чтобы показатели не портили).Знаете, как учитель может общаться? Пустить пыль в глаза может запросто. Обвести родителей вокруг пальца им ничего не стоит (через них море этих родителей прошло).А директор и завуч - это покруче учителей.Вообще школы от себя ничего не делают. Они выполняют указания сверху. Сейчас все школы подводят к одинаковому стандарту.