Битва за будущее K-pop разгорается с новой силой
Kakao, один из ведущих южнокорейских интернет-гигантов, удвоил свои усилия в стремлении получить контроль над SM Entertainment, культовым музыкальным агентством K-pop.
Во вторник технологическая компания объявила, что будет стремиться приобрести до 35% акций музыкального лейбла, всего через несколько дней после того, как предыдущая сделка по продаже акций между двумя сторонами была заблокирована корейским судом. В случае успеха ей будет принадлежать около 40% акций компании.
Kakao и ее развлекательное подразделение запустили тендерное предложение на общую сумму около 1,25 триллиона корейских вон ($962 млн.), согласно заявлению регулятора. Компания планирует предложить акционерам SM 150 000 вон ($115) за акцию. Это будет значительная премия по сравнению с тем, что им предложило на прошлой неделе HYBE, другое корейское музыкальное агентство, наиболее известное своим представительством суперзвезды бойз-бенда BTS.
В случае успеха, это также сделает Kakao крупнейшим акционером SM, в настоящее время эту позицию занимает HYBE, ведущее агентство К-поп благодаря успеху BTS.
На прошлой неделе HYBE предложила инвесторам 120 000 вон ($92) за акцию в рамках собственного тендерного предложения, с помощью которого она надеялась приобрести еще 25% акций SM. В понедельник агентство BTS сообщило, что его предложение провалилось, увеличив его долю лишь на 0,98%.
HYBE теперь владеет 15,8% акций SM, как следует из регуляторной документации, состоящей из акций, полученных в результате тендерного предложения, и предыдущего пакета в 14,8%, приобретенного в результате отдельной сделки в прошлом месяце.
Последний неожиданный шаг Kakao, одной из крупнейших технологических компаний страны, дополнил и без того сложную череду акционерных баталий, разворачивающихся вокруг SM Entertainment.
Запутанная неразбериха
SM была основана Ли Су-Маном, легендарным музыкальным продюсером, которого в Южной Корее называют "крестным отцом K-pop". Компания известна тем, что представляет таких хитовых исполнителей, как NCT 127, EXO, BoA и Girls' Generation.
В последнее время Ли сражался с руководством своей компании по нескольким направлениям, в том числе по вопросу о том, какую часть компании следует продать Kakao или HYBE.
HYBE вступила в борьбу в прошлом месяце, когда Ли продал большую часть своих личных акций агентству за 422,8 млрд. Корейских вон ($334,5 млн.). Он сохранил за собой долю в 3,65%, согласно данным, опубликованным в понедельник.
В последние недели HYBE стремится довести свой общий пакет акций до 40%, что вызвало шокирующую публичную размолвку с руководством SM, которое обвинило первое в попытке враждебного поглощения и возможной монополии. HYBE отвергла эти опасения, отметив, что ее первоначальная доля была куплена "с согласия" Ли.

Между тем, Ли также спорит с руководством SM по поводу его желания более тесно сотрудничать с Kakao.
Этот интернет-титан вездесущ в Южной Корее, он известен своей популярной службой обмена сообщениями Kakao Talk и музыкальной потоковой платформой Melon, которую в стране называют версией Spotify.
Kakao и ее подразделение Kakao Entertainment в настоящее время уже владеют 4,9% акций SM, говорится в заявлении компании, распространенном CNN во вторник.
В прошлом месяце компания заявила, что согласилась приобрести 9% акций SM путем покупки новых акций и конвертируемых облигаций. Но Ли попытался заблокировать сделку через судебный запрет.
В заявлении, которым он поделился с CNN, его юридическая фирма Yoon & Yang заявила, что Ли и SM "переживают спор об управлении бизнесом", и что "совет директоров SM не имеет права выпускать новые акции и конвертируемые облигации третьей стороне", когда такой спор продолжается.
В пятницу Восточный окружной суд Сеула удовлетворил просьбу Ли о запрете, запретив SM Entertainment продавать новые акции или выпускать конвертируемые облигации для Kakao, сообщил CNN юридический представитель Ли в своем заявлении.
Азартная игра Kakao
Тем не менее, Kakao продвигается вперед, предлагая акционерам SM принять тендерное предложение, которое заканчивается 26 марта.
Kakao хочет создать стратегическое деловое партнерство с SM, "оценивая друг друга как лучших партнеров", чтобы конкурировать с глобальными развлекательными конгломератами.
Теперь эти планы "под угрозой", поэтому у Kakao не остается выбора, кроме как закрепить за собой позицию крупнейшего акционера SM, чтобы "сохранить стабильное партнерство", сообщила технологическая компания в заявлении CNN.
Инвесторы Kakao отнеслись к предложению настороженно. Ее акции во вторник в Сеуле подешевели на 3%, в то время как акции SM взлетели на 15%.
SM, со своей стороны, заявила, что хочет двигаться вперед с Kakao из-за своего "уважения [к] усилиям нынешнего руководства по устранению факторов, которые препятствовали росту SM Entertainment".
"В отличие от HYBE, которая стремится взять под контроль совет директоров SM путем враждебного [приобретения], Kakao уважает уникальные традиции и самобытность SM, и обеспечит независимую работу компании, а также непрерывную деятельность артистов SM", - добавила компания.
Ли не сразу ответил на просьбу прокомментировать новость о тендерном предложении Kakao во вторник, а HYBE не сразу ответил на просьбу прокомментировать свои дальнейшие действия.
Спасибо , хорошая статья мне очень понравилась .