Самолет, работающий на водороде, совершил первый электрический полет
Больше интересного ->9111.ru/id-news_tech

На прошлой неделе в штате Вашингтон совершил короткий полет самолет, который со стороны выглядел совершенно нормально. С левой стороны самолета находился стандартный двигатель, сжигающий реактивное топливо. Но с правой стороны было нечто радикально иное: электродвигатель, который получал энергию не от батарей, а от водорода, хранящегося внутри самолета.
"Это, безусловно, самый большой самолет, который когда-либо летал на водородных топливных элементах", - хвастается Марк Кузин, главный технический директор Universal Hydrogen, компании, стоящей за экспериментальным самолетом.
Водород поднимается к правому крылу, где и происходит волшебство. Там, в гондоле, отходящей от крыла, где находится двигатель, водород соединяется со сжатым воздухом (воздух входит в уравнение благодаря двум воздухозаборникам, которые вы можете видеть рядом с двигателем на правом крыле) в стопках топливных элементов. В системе используется шесть стеков топливных элементов, каждый из которых состоит из сотен отдельных топливных элементов. Эти штабели топливных элементов создают электричество, необходимое для работы двигателя. "Топливный элемент - это пассивное устройство, у него нет движущихся частей, - говорит Кузин. Сок, который он создает, поступает в форме постоянного тока, поэтому его нужно пропустить через инверторы, чтобы превратить в переменный ток, необходимый двигателю".
Обычно самолет вмещает около 50 человек, но в данном случае на борту модифицированного Dash 8-300 находилось всего три человека, и испытательный полет длился около 15 минут. Он летел на высоте около 2 300 футов над землей. "Самолет сделал несколько петель вокруг аэродрома", - говорит Кузин. Затем он совершил "очень, очень плавную посадку".
Пока самолет хранил водород в газообразном состоянии в баках в задней части, компания планирует перейти на метод хранения водорода в жидком виде, который занимает меньше места, чем газообразный, и весит не так много. Эти резервуары должны храниться при очень низких температурах, а жидкость необходимо превратить в газ, прежде чем использовать ее в топливных элементах. Хотя такая установка для жидкого водорода занимает больше места, чем обычное авиационное топливо, это лучшее решение, чем хранение водорода в газообразном состоянии, говорит он. Они планируют в этом году перевести на систему жидкого водорода тот же самолет, который только что совершил полет.
С точки зрения попытки декарбонизации авиационной промышленности - ведь она является значительным производителем выбросов углекислого газа - Кузин утверждает, что водород является наилучшим подходом. "Мы считаем, что водородное топливо - это единственное жизнеспособное решение для самолетов малой и средней дальности", - говорит он. Однако это, конечно, не единственный подход. В сентябре прошлого года самолет на батарейках под названием Alice также совершил первый полет в штате Вашингтон, а другие компании, такие как Joby Aviation и Beta Technologies, работают над небольшими самолетами на батарейках.
Ниже смотрите короткое видео о недавнем полете.