Снимки с высоты: что можно увидеть в Африке с высоты птичьего полета

В течение последних 40 лет Эдвард Буртинский фотографировал влияние человеческой промышленности на планету, а для своей последней коллекции «Африканистика» он путешествовал по континенту, делая фотографии сверху. Он поговорил с корреспондентом BBC Мэри Харпер.
Во многом именно Китай заставил меня обратить внимание на Африканский континент.
Около 20 лет назад я сфотографировал необычайный взрыв производства в Китае, заводов и всего остального.
Копии этих фабрик теперь появляются по всему континенту, и сходство с тем, что я видел несколько десятилетий назад, просто поразительно.
По мере того, как Китай стремится стать сервисной экономикой, он перемещает свои мегазаводы в такие страны, как Южная Африка, приступает к крупным инфраструктурным проектам и извлекает ресурсы континента для подпитки своего роста.

Большинство этих фотографий были сделаны с неба, с самолетов, вертолетов и дронов.
Они раскрывают дизайн, структуру и масштаб знаков, которые люди оставляют на земле, необычайные перспективы, невидимые с уровня земли.

Как и добывающая промышленность, сельское хозяйство также создает абстрактные образы, если смотреть сверху.
Интересно, осознают ли сборщики чая и розоводы необычайную геометрию и симметрию полей, на которых они работают.

Те, кто возделывают землю, плодородную или пересохшую, иногда преображают ее красоту, но не разрушают.
В Южной Африке фермеры пытаются сдержать опустынивание, прокладывая в земле большие колеи, которые собирают воду во время дождя, позволяя растениям и деревьям расти во враждебной среде.

Земля по всей Африке изобилует ресурсами, некоторые из которых добываются с помощью современных технологий, другие - с использованием методов, которым уже несколько столетий.
В Эфиопии это было похоже на возвращение во времени, когда люди собирали соль кирками при температуре 50°C.
Каждый день соль загружают на верблюдов, корабли пустыни.
Нам пришлось отказаться от наших GPS-приборов в Данакиле. Поскольку это примерно на 125 м ниже уровня моря, устройства запутались, думая, что мы работаем под океаном.

Одним из основных моментов моего путешествия было посещение соляных прудов Сенегала, крупнейших производителей соли в Западной Африке.
Комбайны вручную выкапывают неглубокие углубления, которые затем заполняются соленой водой из близлежащих каналов.
Когда вода испаряется, минералы, пигменты и различные водоросли объединяются с отражениями неба, создавая зрелище для глаз. Сложные, органические структуры становятся почти гипнотическими.

Резкий результат корпоративной спекуляции, бедности, изобретательности и безжалостного пиратства в богатой нефтью дельте Нигера легко считается одним из самых тревожных и опустошенных ландшафтов, когда-либо созданных человечеством.
Осознание опыта этого ландшафта стало важным поворотным моментом в моем понимании того, в какой степени мы, как вид, способны осквернить нашу планету.

Поразительное различие между китайскими и африканскими фабриками заключается в том, что в Африке основная рабочая сила поступает из местных городов и деревень, в то время как начальники цехов и управляющие предприятиями чаще всего являются китайцами.
В связи с тем, что население мигрирует в поисках работы в города, в Китае началась лихорадка строительства, часто затрагивающая ценные сельские земли.

Горы Цаус в Спергебите в Намибии — одни из самых навязчиво красивых наземных образований, которые я когда-либо фотографировал.
Их топографическая структура и богатство цвета, казалось, полностью превзошли идею пейзажа и вошли в чисто абстрактную сферу.
Homo sapiens начал мигрировать из Африки около 200 000 лет назад. Перенесемся в 21 век, и мы прошли полный круг, вернувшись в одно из последних мест на земле, которое было вовлечено в безжалостные махинации человеческого промышленного комплекса.
Африканский континент — это хрупкий последний рубеж.
Все изображения защищены авторским правом.
Фотограф - ЭДВАРД БУРТЫНСКИЙ
Источник - https://www.bbc.com/news/world-africa-64862607
А из космоса снимки еще лучше