Саке набирает популярность в Америке
Импорт растет, количество розничных магазинов растет, и открывается все больше пивоварен по производству саке.
Когда Синобу Като впервые попробовал саке молодым человеком в Токио, он показался ему резким и острым на вкус. Он ненавидел это. Но, вспоминает он, старший коллега сказал ему, что он пил дешевое, плохо сделанное саке. Когда он познакомился с лучшими стилями, г-н Като полюбил его.
Когда в 2004 году он переехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать бизнес в Мэрилендском университете, он мог позволить себе только то плохое саке, которое произвело такое ужасное первое впечатление. Поэтому он решил варить свой собственный, пропаривая и ферментируя рис на своей кухне. К его удивлению, он и его друзья обожали это.
Г-н Като продолжил варить саке после того, как переехал в Нэшвилл, чтобы работать в Nissan. Он настолько увлекся сакэ, что в 2016 году при поддержке своей жены Аяко переехал в Бушвик, Бруклин, с целью открыть собственную пивоварню.

Он оборудовал себя небольшими чанами из нержавеющей стали в магазине снабжения пивоварни, купил особый рис, выращенный в Калифорнии, и заказал дрожжи и другие предметы первой необходимости по почте из Японии. Наконец, в апреле 2020 года, всего через несколько недель после карантина, Kato Sake Works открылся в крошечном промышленном помещении площадью 500 квадратных футов в Бушвике.
В настоящее время компания продает четыре различных вида саке, а также множество специальных партий. По словам г-на Като, пивоварня работает так хорошо, что скоро переедет в новое помещение, в пять раз больше.
Время мистера Като вряд ли могло быть лучше. Продажи саке растут во всем мире и в Соединенных Штатах. По данным Японской ассоциации производителей саке и сётю, с 2012 по 2022 год объем экспорта из Японии увеличился более чем вдвое, с примерно 14 миллионов литров в год до почти 36 миллионов литров. Экспорт в Соединенные Штаты за этот период вырос до более чем девяти миллионов литров в год по сравнению с чуть менее чем четырьмя миллионами литров.