Каково влияние перорального каннабидиола на симуляцию вождения?
В недавнем исследовании, опубликованном в "Американском журнале профилактической медицины", ученые оценили влияние каннабидиола на способность человека управлять автомобилем.

Справочная информация
Epidiolex, отпускаемое по рецепту масло каннабидиола (CBD), было одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) для лечения синдрома Драве, синдрома Леннокса-Гастаута и комплекса туберозного склероза. Лекарства, отпускаемые без рецепта, обычно содержат меньше КБР, чем рецептурные препараты. Существует мало опубликованных рандомизированных клинических исследований (РКИ) эффективности КБР, причем большинство из них посвящено клиническим группам с неврологическими или психоневрологическими расстройствами.
КБР часто вызывает сонливость, что может ухудшить способность управлять автомобилем. К сожалению, существует только одно опубликованное РКИ, изучающее влияние курения КБР без рецепта на работу водителя, что указывает на необходимость будущих исследований.
Об исследовании
В настоящем исследовании ученые определили жизнеспособность и влияние каннабидиола на эффективность вождения.
Данное пилотное исследование включало рандомизированное и двойное слепое испытание на осуществимость. Группа выбрала параллельную схему вместо перекрестной, чтобы увеличить количество участников и уменьшить количество пропущенных данных.
Требования к участникам включали: (1) быть студентом, (2) быть в возрасте от 18 до 30 лет, (3) иметь действующие водительские права, (4) водить машину один или более раз в предыдущем месяце, (5) уметь читать по-английски, (6) быть готовым пройти анализ мочи на наркотики и выполнить тест-драйв для подтверждения отсутствия симуляции болезни, (7) не принимать никаких лекарств по рецепту, (8) не иметь диагноза серьезного хронического заболевания, и (9) иметь человека, готового отвезти их домой после тестирования.
С учетом 15-процентного отсева было набрано 40 участников. Все студенты получили рекламные объявления по электронной почте. Почти 58 человек прошли отбор и были назначены для оценки по стандартным критериям. Образцы мочи, представленные участниками, были немедленно протестированы. Если проба участника была отрицательной, он выполнял 10-минутную тренировочную поездку, которая включала симуляцию укачивания и скрининг.
После набора все участники прошли стандартный демографический опрос и шесть когнитивных или психомоторных тестов. Впоследствии участники были случайным образом распределены в когорту лечения. Время всасывания 120 минут было выбрано с учетом фармакокинетики КБР и нагрузки на участников. После завершения симуляции вождения участники снова проходили когнитивную/психомоторную оценку. Используя метод стратифицированного переменного блока 1:1, участники были случайным образом распределены либо в группу КБР, либо в группу плацебо.
По окончании исследования участники заполнили анкету, содержащую как структурированные, так и открытые вопросы для оценки приемлемости методов. Было получено пять первичных и три вторичных результата. Основным результатом было стандартное отклонение бокового положения (SDLP), которое рассчитывалось как стандартное отклонение бокового положения автомобиля, определяемое как расстояние между центром автомобиля и осевой линией проезжей части.
Вторым результатом был общий процент времени, в течение которого участник выезжал за пределы центральной линии или обочины проезжей части. Третьим результатом было общее количество столкновений. Длительность первого столкновения - это время, прошедшее между началом моделирования и первым столкновением. Среднее время реакции на торможение - среднее время, которое потребовалось участнику, чтобы нажать на тормоза после воздействия стимулов.
Результаты
С 15 апреля 2021 года по 30 ноября 2021 года персонал исследования провел предварительный отбор 96 человек. Было набрано 40 участников, которые завершили исследование. Демографические характеристики когорт КБР и плацебо были сопоставимы. Средний возраст всех участников составил 21,2±2,7 года, из них 48% были мужчинами, а 85% - белыми не испаноязычными.
Группа не обнаружила статистической значимости ни для одной из корреляций. Группа CBD оказалась несколько хуже в отношении первичных и вторичных результатов. Получатели CBD водили машину медленнее и тратили меньше времени на превышение скорости. Величина эффекта варьировалась от 0,03 до 0,36.
Анализ выживаемости показал, что вероятность попасть в ДТП у людей, получавших терапию CBD, была на 35% выше по сравнению с теми, кто принимал плацебо, хотя разница не была статистически значимой. Большинство участников высоко оценили дизайн и структуру исследования. Независимо от распределения по группам, большинство участников получили положительный опыт. Только 26% участников, принимавших плацебо, и 48% участников, принимавших CBD, точно определили свою группу.
Заключение
Результаты исследования показали, что РКИ КБР вполне жизнеспособно. Хотя ни одна из связей не была статистически значимой, размер выборки в исследовании был недостаточным. Участники, получавшие лечение КБР, показали незначительно худшие результаты по всем показателям исследования, однако, отражают ли эти недостатки нарушения, неизвестно. Исследователи считают, что необходимы РКИ с большим размером выборки.
Источник: https://www.news-medical.net/news/20230306/What-is-the-impact-of-oral-cannabidiol-on-simulated-driving.aspx