Полинкевич Владимир Алексеевич
Полинкевич В.А. Подписчиков: 226
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2188

Каково влияние перорального каннабидиола на симуляцию вождения?

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В недавнем исследовании, опубликованном в "Американском журнале профилактической медицины", ученые оценили влияние каннабидиола на способность человека управлять автомобилем.

Каково влияние перорального каннабидиола на симуляцию вождения?

Справочная информация

Epidiolex, отпускаемое по рецепту масло каннабидиола (CBD), было одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) для лечения синдрома Драве, синдрома Леннокса-Гастаута и комплекса туберозного склероза. Лекарства, отпускаемые без рецепта, обычно содержат меньше КБР, чем рецептурные препараты. Существует мало опубликованных рандомизированных клинических исследований (РКИ) эффективности КБР, причем большинство из них посвящено клиническим группам с неврологическими или психоневрологическими расстройствами.

КБР часто вызывает сонливость, что может ухудшить способность управлять автомобилем. К сожалению, существует только одно опубликованное РКИ, изучающее влияние курения КБР без рецепта на работу водителя, что указывает на необходимость будущих исследований.

Об исследовании

В настоящем исследовании ученые определили жизнеспособность и влияние каннабидиола на эффективность вождения.

Данное пилотное исследование включало рандомизированное и двойное слепое испытание на осуществимость. Группа выбрала параллельную схему вместо перекрестной, чтобы увеличить количество участников и уменьшить количество пропущенных данных.

Требования к участникам включали: (1) быть студентом, (2) быть в возрасте от 18 до 30 лет, (3) иметь действующие водительские права, (4) водить машину один или более раз в предыдущем месяце, (5) уметь читать по-английски, (6) быть готовым пройти анализ мочи на наркотики и выполнить тест-драйв для подтверждения отсутствия симуляции болезни, (7) не принимать никаких лекарств по рецепту, (8) не иметь диагноза серьезного хронического заболевания, и (9) иметь человека, готового отвезти их домой после тестирования.

С учетом 15-процентного отсева было набрано 40 участников. Все студенты получили рекламные объявления по электронной почте. Почти 58 человек прошли отбор и были назначены для оценки по стандартным критериям. Образцы мочи, представленные участниками, были немедленно протестированы. Если проба участника была отрицательной, он выполнял 10-минутную тренировочную поездку, которая включала симуляцию укачивания и скрининг.

После набора все участники прошли стандартный демографический опрос и шесть когнитивных или психомоторных тестов. Впоследствии участники были случайным образом распределены в когорту лечения. Время всасывания 120 минут было выбрано с учетом фармакокинетики КБР и нагрузки на участников. После завершения симуляции вождения участники снова проходили когнитивную/психомоторную оценку. Используя метод стратифицированного переменного блока 1:1, участники были случайным образом распределены либо в группу КБР, либо в группу плацебо.

По окончании исследования участники заполнили анкету, содержащую как структурированные, так и открытые вопросы для оценки приемлемости методов. Было получено пять первичных и три вторичных результата. Основным результатом было стандартное отклонение бокового положения (SDLP), которое рассчитывалось как стандартное отклонение бокового положения автомобиля, определяемое как расстояние между центром автомобиля и осевой линией проезжей части.

Вторым результатом был общий процент времени, в течение которого участник выезжал за пределы центральной линии или обочины проезжей части. Третьим результатом было общее количество столкновений. Длительность первого столкновения - это время, прошедшее между началом моделирования и первым столкновением. Среднее время реакции на торможение - среднее время, которое потребовалось участнику, чтобы нажать на тормоза после воздействия стимулов.

Результаты

С 15 апреля 2021 года по 30 ноября 2021 года персонал исследования провел предварительный отбор 96 человек. Было набрано 40 участников, которые завершили исследование. Демографические характеристики когорт КБР и плацебо были сопоставимы. Средний возраст всех участников составил 21,2±2,7 года, из них 48% были мужчинами, а 85% - белыми не испаноязычными.

Группа не обнаружила статистической значимости ни для одной из корреляций. Группа CBD оказалась несколько хуже в отношении первичных и вторичных результатов. Получатели CBD водили машину медленнее и тратили меньше времени на превышение скорости. Величина эффекта варьировалась от 0,03 до 0,36.

Анализ выживаемости показал, что вероятность попасть в ДТП у людей, получавших терапию CBD, была на 35% выше по сравнению с теми, кто принимал плацебо, хотя разница не была статистически значимой. Большинство участников высоко оценили дизайн и структуру исследования. Независимо от распределения по группам, большинство участников получили положительный опыт. Только 26% участников, принимавших плацебо, и 48% участников, принимавших CBD, точно определили свою группу.

Заключение

Результаты исследования показали, что РКИ КБР вполне жизнеспособно. Хотя ни одна из связей не была статистически значимой, размер выборки в исследовании был недостаточным. Участники, получавшие лечение КБР, показали незначительно худшие результаты по всем показателям исследования, однако, отражают ли эти недостатки нарушения, неизвестно. Исследователи считают, что необходимы РКИ с большим размером выборки.


Источник: https://www.news-medical.net/news/20230306/What-is-the-impact-of-oral-cannabidiol-on-simulated-driving.aspx

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Ты не боишься любви. Ты боишься повторения

Ты не боишься любви. Ты боишься повторения прошлого. Старые шрамы диктуют осторожность. И сердце дрожит не потому, что ты не хочешь счастья. А потому, что прошлое оставило предательство, боль, пустоту.

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Почему мы любим не человека, а образ в голове

Любовь и привязанность — это не только романтика и страсть. Это ещё и наши ожидания, привычки и страхи. Идеализация партнёра. Мы видим его через «розовые очки» и ждём, что он оправдает все наши фантазии.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Как перестать откладывать жизнь на потом

Мечта — это то, что заставляет нас чувствовать вдохновение, предвкушение и внутренний подъём. Но парадокс в том, что именно мечты мы чаще всего отправляем в долгий ящик. Мы откладываем их на потом,...

Как избавиться от тяжёлого прошлого без боли

Обида — это чувство, которое знакомое каждому из нас. Мы злимся, расстраиваемся и чувствуем несправедливость, когда кто-то нас задел. Но держать обиду внутри — всё равно что носить тяжёлый рюкзак с камнями:...

Чужая зависть как зеркало: что она отражает

Зависть — чувство, которое все мы встречаем в жизни. Но как мы на неё реагируем? Игнорируем. Иногда проще просто не обращать внимания на зависть, чем объяснять свои достижения. Сочувствуем. Мы понимаем,...