Лучший стрелок: Индивидуалист – Почему продолжение блокбастера Тома Круза должно получить "Оскар"
Я потратил много времени на "Лучший стрелок: Индивидуалист", изучая лицо Тома Круза. Это обманчиво интересный фильм – либо устрашающе гладкий, либо успокаивающе выдержанный, в зависимости от сцены; подходящее свидетельство человека, чья межгалактическая слава пережила семь президентов США и сотни, если не тысячи, звезд ночного кино. Среди свистящего грохота торпед и реактивных двигателей именно Круз является самым убедительным спецэффектом фильма. Немногие другие знаменитости кажутся такими же загадочными, как и вездесущими в культуре. Вы не можете до конца поверить, что он настоящий. Он все еще может не быть.
Круз претендует на "Оскар" в эти выходные в качестве продюсера "Индивидуалиста", что означает, что он возьмет его домой, если фильм выиграет "Лучший фильм". Он не получил награду за лучшую мужскую роль, которая в какой-то момент казалась предопределенной, но, как ни странно, Best Picture кажется подходящей – даже предпочтительной – альтернативой. Для "Индивидуалиста" Круз. Круз - индивидуалист. Играя уверенного, но уставшего от сражений морского капитана и летчика-испытателя, он полностью контролирует каждую сцену и каждый трюк. Никогда не было звезды, и их фильм казался таким единым целым.
Оригинальный Top Gun - это немного ура-патриотического китча, настолько глубоко гетеросексуального, что он разворачивается, пока внезапно не становится самым веселым фильмом, когда-либо снятым. Речь идет о флотилии дерзких военно-морских пилотов, которые играют в пляжный волейбол и любят стрелять по чему попало, воздушной пиротехнике фильма и звуковом сопровождении bombastic synths и Кенни Логгинса. Назвать его “хорошим” некорректно – это скорее исторический артефакт или музейный экспонат, чем что-то первозданного качества. Но где-то за 36 лет между его выпуском и выходом сиквела его серьезная, стилизованная мелодрама стала тем, что мы жаждали посмотреть снова.
"Лучший стрелок: Индивидуалист" - лучший фильм прошлого года, потому что он чувствует себя вне времени, и он это знает."Индивидуалист" Круза представлен как пережиток восьмидесятых, чей подход к бою с ручным управлением может быть постепенно отменен в пользу беспилотных летательных аппаратов и компьютеров. Между Мавериком и его бывшей возлюбленной-подростком Пенни (Дженнифер Коннелли) существует значительная история любви, которая, кажется, разворачивается исключительно на фоне закатов. Как и в оригинале, в фильме есть большая, парящая песня – на этот раз Леди Гага, а не Берлин, – которая, кажется, эхом отдается в звуковом ландшафте, прежде чем полностью исполнить серенаду для актеров и съемочной группы в финальных титрах. Необъяснимо, что классические кинематографические скрепы, подобные этим, – характер! Романтика! Реальная оценка! – стали редкостью. Нам нужно крепко держаться за них, когда они снова всплывут.
Именно по этой причине отсутствие Top Gun: Maverick из awards chatter кажется немного странным. Ничто из вышедшего в прошлом году не выглядело как традиционный блокбастер bonafides, в то же время заработав кучу денег и заработав восторженные отзывы. Тем не менее, его каким-то образом обошли на финишной прямой практически все конкуренты Best Picture, в частности малоизвестный фильм о первой мировой войне "Все тихо на западном фронте" - фильм, который считается ближайшим конкурентом предполагаемой ночной победы "Все везде и сразу". Как Том Круз стал аутсайдером сезона награждений?

Посмотрите сам фильм, и вы увидите титаническое количество технического мастерства в работе: захватывающее звуковое оформление, трюки, в которые вы не можете поверить, что они были выполнены, дрожащая сила ветра, от которой щеки Круза раздуваются, когда он стреляет на своем мотоцикле. Но я также был поражен интересом фильма к возрасту, мужественности и хрупкости человеческого тела.
Воссоединение "Индивидуалиста" и "Айсмена" Вэла Килмера, последний, как и Килмер, борется с последствиями рака горла, похоже на фильм, беседующий сам с собой. Вот два коллеги-кинозвезды, которые пережили карьерные взлеты и падения, а также много личных потрясений, и каким-то образом все еще стоят. "Пришло время отпустить", - говорит Айсмен своему старому другу. "Я не знаю как", - это холодный ответ Маверика, столь же вызывающий, сколь и вымученный. Для Маверика бесконечное стремление к невозможному - это такое же стремление, как и ловушка. Круз тоже потенциально.
Как Top Gun: Maverick получилось так хорошо, остается загадкой, когда старые сиквелы и фильмы, застрявшие в аду разработки на десятилетия, как правило, приходят с хныканьем. Но он чувствует себя доработанным и усовершенствованным, а не перегруженным работой, и настолько уверен в своем подходе к действию и персонажу, что наградные органы не могли бы этого не заметить.
Это также уникально само по себе, учитывая, насколько необычно видеть пересечение между "Оскаром" и фактическим кассовым успехом. Но стоит ли нам удивляться? Круз знает фильмы. Он понимает, что создание блокбастеров - это не просто искусство, а наука; что великие фильмы зависят не только от зрелища, но и от чувства.
Интересная информация!