Южная Корея планирует стать крупным игроком в космосе к 2045 году
Южнокорейский дизайн ракеты основан на двигателе SpaceX
Следующий шаг - отправить восемь спутников на солнечно-синхронную орбиту

Гигантский скачок Южной Кореи в космос начался с небольшого шага в Интернете.
В соответствии с договорами, запрещающими передачу определенных технологий, южнокорейские ученые-ракетчики обратились к поисковой службе, чтобы найти двигатель, который они могли бы имитировать, поскольку страна приступила к реализации амбициозного плана по созданию местной космической программы. Страна запустила свою первую отечественную ракету под названием Нури в октябре 2021 года.
“Что привлекло наше внимание, так это двигатель Falcon Merlin. Мы разработали Nuri, глядя на фотографии и используя его в качестве ориентира для дизайна ”, - сказал Ю Чжэ Сок, директор Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI), ссылаясь на двигатель SpaceX.Начав с небольшого штата и ограниченных амбиций, программа впервые выпустила ракету длиной 6 метров в 1993 году. В настоящее время на базе космического центра Наро работает около 1000 сотрудников, в том числе 250 исследователей. Сверкающие объекты расположены на юге страны, где океан встречается с суровыми горами.который только что принял на себя новую роль директора по техническим исследованиям ракет-носителей KARI, улыбался, проходя через холодный белый склад, где хранится копия ракеты Nuri, которая возвышалась над проходящими мимо людьми.
Есть и бизнес-цель: правительство стремится увеличить долю Южной Кореи в мировой космической экономике до 10% к 2045 году с нынешних 1%.
Конкуренция за Южную Корею, похоже, усилится, поскольку Индия, Великобритания, Австралия и другие страны также стремятся расширить свои космические программы.
В Великобритании работает семь космодромов, а стартапы с несколькими запусками стремятся выделиться среди конкурентов. В ноябре Великобритания выпустила свой первый лицензия на космодром для стартового центра на юго-западе Англии, прокладывающая путь для новаторской миссии миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Orbit Holdings Inc. В связи с соглашением между признанными космическими державами, включая США, Россию и Францию, исключающим передачу технологий важнейших элементов для начинающих стран, Южной Корее пришлось строить свою 200-тонную трехступенчатую ракету на жидком топливе с нуля.Запуск Nuri в 2021 году был горько-сладким, ракета отправилась в космос, но не удалось успешно развернуть испытательный спутник на высоте около 700 километров (435 миль).
В июне 2022 года Южная Корея снова запустила Nuri и развернула испытательный спутник, став седьмой страной, запустившей отечественную ракету и спутник весом более 1 тонны. Следующая важная веха наступит уже в мае, когда Nuri собирается вывести восемь работающих спутников на солнечно-синхронную орбиту.
Коммерческое развертывание стало бы естественным следующим шагом для высокотехнологичной экономики Южной Кореи. Но миссия также показывает, как далеко ей нужно зайти, чтобы победить признанные космические державы и даже своего соседа Северную Корею, которая 18 февраля отправила одну из своих ракет на 5700 километров в космос.
Многие южнокорейские фирмы, а также правительство полагаются на зарубежные коммерческие спутниковые компании для отправки своих полезных грузов в космос.Nuri запускается в космическом центре Наро в южном прибрежном городе Гохеунг — южнокорейской версии острова Мерритт в США, где находится космический центр Кеннеди НАСА. Ракета ждет двухмесячного процесса сборки, возглавляемого аэрокосмическими фирмами, в том числе Hanwha Aerospace и Korea Aerospace Industries — на складе, который может легко вместить большой реактивный самолет 747.
Флагманская ракета Nuri имеет высоту 47 метров (154 фута), что немного меньше, чем Ракета Ariane 5 от Arianespace, грузоподъемность которой более чем в шесть раз больше.
Запуск Nuri стоит около 80 миллионов долларов. Это больше, чем 67 миллионов долларов за более мощную ракету-носитель Falcon 9 от SpaceX и 50 миллионов долларов на японскую ракету H3, которая потерпела неудачу в вторая попытка запуска во вторник.За последнее десятилетие разработка Nuri обошлась Южной Корее в 1,6 миллиарда долларов, но это был всего лишь шаг вперед. По словам Ю, сейчас приоритетами являются снижение затрат, повышение эффективности и передача большего количества операций частному сектору. В прошлом году правительство выбрало Hanwha в качестве ключевого подрядчика.Согласно данным Quilty, глобальные темпы запусков достигли нового максимума в 2021 году и, похоже, к концу 2022 года будут такими же.
Глобальные санкции, введенные против России за ее вторжение в Украину год назад, сузили космический бизнес этой страны до ничтожной доли. Но аналитики говорили, что Россия была слабой державой в коммерческом космическом бизнесе до войны, и такие игроки, как SpaceX и United Launch Alliance, который является предприятием между Boeing Co. и Lockheed Martin Corp., готовы взять слабину.
“Мы пытаемся создать компанию, подобную SpaceX, в Корее”, - сказал Пак Чанг-Су, который возглавляет исследование систем запуска KARI, выразив надежду, что Hanwha сможет сделать бизнес прибыльным. “Илон Маск сделал этот рынок очень узким для других компаний”.