Участники рынка активно обсуждают обязательную замену еврооблигаций для российских компаний.
Участники рынка активно обсуждают обязательную замену еврооблигаций для российских компаний. По данным источников, такая поправка была подготовлена Минфином и Центробанком и легла на стол Белоусову.

Из-за санкций ЕС, США и Великобритании проблемы с выплатами по еврооблигациям испытывают многие компании и государственные предприятия: "Газпром", "Совкомфлот", РЖД, ВЭБ, ГТЛК, АЛРОСА, Evraz Group и VEON, большинство из которых уже выпустили замещающие облигации или разделили потоки платежей. К ним относятся.
Компаниям, которые привлекли средства за рубежом и перевели их в Россию через компании-кошельки, было проще их переоформить. У них уже был источник погашения долга в России, и некоторые из них смогли сохранить выплаты западным инвесторам.

GTLK - последний из "ирокезов", которые еще не объявили о своей замене. Почему? По словам Юлии Макаренко, заместителя директора Института развития банковского дела, ситуация ГТЛК принципиально отличается от общепринятой". Компания фактически вела бизнес за рубежом в рамках независимой бизнес-модели под названием GTLK Europe. Иными словами, эмитент привлекал средства за рубежом не для финансирования материнской компании, а для развития и приобретения активов за рубежом, где и формировался источник погашения долга", - поясняет эксперт. Если ГТЛК будет обязана погасить свои еврооблигации, то государственная компания искусственно создаст новый крупный долг, не подкрепленный ее активами и денежными потоками в России".
По мнению эксперта, решение заключается в рассмотрении этого конкретного случая и аналогичных случаев в Правительственной комиссии по регулированию иностранных инвестиций в России. 'Если у компании нет собственных финансовых ресурсов для погашения нового долга, она должна создать дополнительные финансовые ресурсы, подкрепленные государственной поддержкой, и адаптировать параметры альтернативного выпуска к этим возможностям'. Финансовая отчетность показывает, что бизнес-модель ГТЛК сбалансирована, компания успешно осуществляет выплаты по внутренним облигациям и имеет хороший кредитный рейтинг. Дополнительная долговая нагрузка, сформированная административным путем, разрушит бизнес-модель компании и подорвет интересы держателей внутренних облигаций ГТЛК и банков-кредиторов на российской периферии (совокупный долг которых, по нашим оценкам, составляет около 500 млрд рублей)", - уверенно заявляет Юлия Макаренко. Она заявляет.