Пациенты Лонг-Ковида сталкиваются с медицинскими долгами
Пациенты Лонг-Ковида сталкиваются с медицинскими долгами после того, как страховая компания отказывает в удовлетворении претензий
Миллионы людей в США не работают из-за тяжелых симптомов длительного Ковида, и многие с трудом оплачивают свои медицинские счета. Вот как сориентироваться в страховом покрытии.
В июне 2021 года 32-летней Алиссе Манесс был поставлен диагноз POTS - расстройство нервной системы, которое, по мнению ее врачей, было спровоцировано приемом Ковида.
POTS, или синдром постуральной ортостатической тахикардии, вызывал онемение рук и ног, ощущение булавок и иголок и резкие перепады частоты сердечных сокращений.
Поскольку проблемы с сердцем не проходили, в начале 2022 года ее врачи начали проводить серию лабораторных исследований в попытке лучше понять симптомы длительного приема Ковида.
Когда Мэнесс представила результаты анализов в свою страховую компанию Anthem Blue Cross, поставщик посчитал их нецелесообразными с медицинской точки зрения и отказался покрывать расходы. Теперь она сама оплачивает медицинские счета, которые уже обошлись ей более чем в 10 000 долларов.
"К сожалению, я нахожусь на той стадии, когда просто сдаюсь", - говорит Мэнесс, аспирант из Сакраменто, штат Калифорния. Многие ее обращения в страховую компанию были отклонены. "У меня больше нет сил бороться с этим, потому что стало ясно, что это, скорее всего, будет безуспешно".
Манесс - одна из нескольких пациентов с длительным течением Ковида в США, опрошенных NBC News, которые говорят, что их страховые компании отказываются предоставлять страховое покрытие в связи с их заболеванием.
Но их, вероятно, гораздо больше. По данным исследования Института Брукингса, вашингтонского аналитического центра, до 4 миллионов работников с полной занятостью не работают из-за длительного Ковида.
NBC News обратился за комментариями к страховым компаниям.
По словам экспертов, для некоторых из них уход, необходимый для лечения их хронических заболеваний, привел к тому, что они влезли в медицинские долги, которые могут легко раздуться до тысяч или даже десятков тысяч долларов. Неясно, скольким людям отказывают в страховом покрытии, но в статье, опубликованной в мае в журнале JAMA Health Forum, подсчитано, что индивидуальные медицинские расходы при длительном приеме "Ковида" могут составить примерно 9 000 долларов в год.
Частично проблема, по мнению экспертов, заключается в неоднозначности симптомов длительного приема Ковида, которые могут варьироваться от сильной усталости до потери вкуса и обоняния и изнурительного сердцебиения. Не существует ни официального теста для диагностики этого состояния, ни какого-либо конкретного рекомендованного лечения. Это усложняет задачу врачей по подбору правильного лечения.
Прежде чем платить, страховые компании часто хотят знать, доказана ли эффективность лечения.
По словам Мишель Джонсон, исполнительного директора Центра правосудия штата Теннесси, группы юридической помощи, которая помогала пациентам, принимающим "Лонг Ковид", получить медицинскую страховку, Мишель Джонсон говорит, что борьба с отказами в выплате страхового возмещения занимает много времени и отнимает силы у любого пациента, не говоря уже о тех, кто страдает от усталости и тумана в мозгу.
"Они пытаются сохранить свою работу или заботиться о своей семье", - сказала она, - "а тут столько бюрократии и волокиты, что они просто тонут в них".
Медицинская необходимость
Эксперты говорят, что страховые компании часто отказывают в возмещении расходов на лечение, связанное с длительным Ковидом, потому что не считают это "медицинской необходимостью".
По словам Линды Бергтхолд, бывшего исследователя политики здравоохранения в Центре политики здравоохранения Стэнфордского университета, этот термин используется страховыми компаниями для оценки того, должны ли они одобрить или отклонить претензию.
Этот термин используется страховыми компаниями на протяжении десятилетий, но до конца 1990-х годов он не имел официальных рамок, которые Бергтхолд помогла разработать.
По ее словам, для того, чтобы страховая компания признала лечение пациента необходимым с медицинской точки зрения, должны быть проведены серьезные исследования или доказательства того, что оно работает.
По словам Линды Бергтольд, бывшего исследователя политики здравоохранения в Центре политики здравоохранения Стэнфордского университета, этот термин используется страховыми компаниями для оценки того, должны ли они одобрить или отклонить претензию.
Этот термин используется страховыми компаниями на протяжении десятилетий, но до конца 1990-х годов он не имел официальной основы, которую помогла разработать Бергтхолд.
По ее словам, для того, чтобы страховая компания признала лечение пациента необходимым с медицинской точки зрения, должны быть проведены серьезные исследования или доказательства того, что оно работает.
По словам Линды Бергтольд, бывшего исследователя политики здравоохранения в Центре политики здравоохранения Стэнфордского университета, этот термин используется страховыми компаниями для оценки того, должны ли они одобрить или отклонить претензию.
Этот термин используется страховыми компаниями на протяжении десятилетий, но до конца 1990-х годов он не имел официальной основы, которую помогла разработать Бергтхолд.
По ее словам, для того, чтобы страховая компания признала лечение пациента необходимым с медицинской точки зрения, должны быть проведены серьезные исследования или доказательства того, что оно работает.
Что можно сделать?
Джонсон из Центра правосудия штата Теннесси говорит, что пациент может повысить свои шансы на одобрение страховой компанией его заявления, если убедится, что у него есть план еще до того, как он войдет в кабинет врача.
Ее рекомендации:
Спросите, сколько будет стоить лечение.
Попросите врача четко объяснить в страховых документах, почему необходимо лечение.
По словам Джонсон, работа с врачом может быть "очень эффективной", поскольку они обычно обучены тому, что соответствует стандартам страховых компаний для покрытия расходов.
Если это не сработает, и страховая компания откажет пациенту, пациент может обжаловать это решение, сказала она. Согласно Закону о доступном медицинском обслуживании, все медицинские страховки должны иметь процедуру внешней апелляции, которая позволяет пациенту оспорить вердикт поставщика.
"Идея о том, что вы можете отказать в предоставлении услуг без возможности подать апелляцию, больше не верна", - сказала она.
По словам Джонсон, если и на этом этапе не удается добиться успеха, пациенты могут начать паниковать, поскольку неоплаченный счет может быть передан в коллекторскую службу, что может негативно сказаться на их кредитной истории. Поставщики часто предоставляют очень короткий срок для оплаты, а апелляции часто занимают месяцы.
Мэнэсс из Калифорнии говорит, что по крайней мере один раз она запаниковала, когда ее страховая компания слишком долго ждала ответа на апелляцию, и в итоге ей пришлось заплатить сотни долларов по счету.
По словам Джонсона, дальнейшие действия пациента зависят от его медицинской страховки.
Люди с программой Medicaid, например, могут обратиться в суд, если они считают, что отказ был необоснованным. Для людей, имеющих частную страховку, не совсем ясно, что они могут сделать, но один из вариантов - обратиться в Департамент торговли и страхования штата, который регулирует деятельность страховых компаний.
Джонсон предлагает пациентам сформулировать свою жалобу так: "Вы выдали этой страховой компании лицензию на осуществление деятельности в нашем штате, и она постоянно отказывает в предоставлении основных льгот".
Мне все понравилась , спасибо за публикацию .