Как долго Ford будет проектировать автомобили в Австралии?
Автомобильный гигант занимает центральное место в индустрии дизайна и автомобилестроения, но его будущее снова вызывает беспокойство.
После того, как крупные австралийские производители автомобилей практически прекратили производство в Австралии, было высказано предположение, что они сохранят высокую производительность, высококачественный дизайн, а также исследования и разработки в этой стране.
Это послужило бы основой для центров проектирования в университетах, в основном в Мельбурне, которые затем способствовали бы более широкому производству.
И в значительной степени обещание было выполнено, в основном благодаря огромному центру дизайна Ford в Бродмидоуз в Мельбурне, который представляет собой глобально связанный центр высоких технологий, в котором работает более 2000 человек.
У Ford было много лет успешного проектирования и разработки, основанных на модели Territory 2004 года, первом и единственном внедорожнике местного производства в Австралии, продажи которого достигли рубежа в 150 000 единиц за восемь лет. Это было немного по мировым меркам, но это произошло в начале бума внедорожников и дало большие надежды для исследований и разработок в Австралии.
Теперь есть опасения, что Ford в ближайшем будущем сосредоточится только на незначительных изменениях дизайна импортных автомобилей и не возьмет на себя глобальное лидерство в области дизайна автомобилей. На самом деле, похоже, что она готова вывести свои международные инженерные и дизайнерские возможности из Австралии, нарушив обещание, данное компаниями несколько лет назад, когда они закрыли свои производственные линии, и нанеся удар по высокотехнологичному машиностроительному сектору Австралии.
В то время как Австралия продолжает воспитывать некоторых из лучших в мире автомобильных дизайнеров и инженеров, некоторые отраслевые эксперты считают, что Ford и Toyota — единственные две крупные автомобильные компании, оставшиеся в Австралии с конструкторскими и инженерными мощностями, отвечающими международным стандартам, — это лишь вопрос времени. По стопам Митсубиси, Ниссан и ГМХ, либо сведя их к организациям, занимающимся продажами и маркетингом, либо навсегда закрыв магазин, как в случае с последним.
Последние модели Ford Territory (L) и Falcon (R) на момент объявления автопроизводителя в 2013 году о том, что он больше не будет производить автомобили в Австралии, положив конец эпохе, начавшейся в 1925 году с первого местного автомобиля фирмы. Кредит: Мэл Фэйрклаф/AFP через Getty Images
Это контрастирует с тем, что Ford и Toyota заявляли в 2016 и 2017 годах соответственно, которые после закрытия своих местных производственных подразделений заявили, что продолжат инвестировать в будущее Австралии, поощряя новые инженерные и дизайнерские таланты и инновации.
В ответе правительства Моррисона на отчет Сенатского комитета по экономическим справочникам «Будущее автомобильной промышленности Австралии» (сентябрь 2017 г.) говорится: «Будущее производства в Австралии заключается в таких видах деятельности по добавлению стоимости, от концепции продукта, исследований и разработок, дизайна. И производства, до дистрибуции и послепродажного обслуживания».
Отраслевой аналитик и давний автомобильный журналист Байрон Матиудакис говорит, что, хотя первоначально компании сдержали свое обещание, инвестируя в австралийские проектные и инженерные мощности, а в случае Ford даже расширили свою студию, чтобы стать азиатским центром глобального дизайна, есть снова сомневается в долговечности будущего компании в Австралии.
«Насколько я понимаю, преемник Ford Ranger T6.2, пока еще неподтвержденный «T7», как ожидается, переместится из Мельбурна в Детройт, поскольку это будет совершенно новая платформа, связанная с более крупный грузовик нового поколения серии F, который всегда был американской разработкой», — говорит Матиудакис.
«В результате, согласно некоторым внутренним источникам компании, конструкторский и инженерный отделы уже начали заключать контракты, и, скорее всего, в Австралии никогда не будет другого автомобиля, созданного с нуля в масштабе Т 6.
«Ожидается, что« домашняя комната »заменителя« T7 »будет находиться в Детройте после пресс-релиза Ford еще в 2019 году, в котором говорится о его намерении рационализировать все свои платформы для грузовиков следующего поколения в единую архитектуру к концу 2020-х годов».
Матиудакис говорит, что для страны, которая когда-то была одной из немногих наций в мире, способных проектировать, проектировать и производить автомобили с нуля, это национальная трагедия… и утечка мозгов, которые теперь у нас остались только спутниковые конструкторские и инженерные аванпосты в Австралии.
«Австралия имеет долгую и богатую историю автомобильных инноваций. Например, Ford Australia выпустила первое в мире универсальное купе в 1932 году, — говорит Матиудакис. «И этот тип автомобиля производился здесь вплоть до выпуска последней версии Holden VF в 2017 году.
«Попутно Holden, Ford, Toyota, Mitsubishi, Chrysler и Nissan в тот или иной момент экспортировали уникальные австралийские автомобили, а некоторые модели, такие как Commodore и Caprice Holden, Mitsubishi Magna/Verada и Toyota Camry, покидали наши берега десятками. Тысяч ежегодно».
Благодаря почти столетнему опыту автомобильного проектирования, проектирования и производства в этой стране автомобили австралийского производства заработали репутацию прочных и долговечных автомобилей, особенно в регионах с жарким климатом.
Дизайн автомобилей по-прежнему актуален в Австралии… пока
Адъюнкт-профессор Селби Коксон, промышленный дизайнер из Университета Монаша, написавший об изменении характера автомобильной промышленности в Австралии, говорит, что Ford и Toyota по-прежнему имеют здесь дизайн-студии, потому что «вам не нужно находиться выше заводского цеха, чтобы проектировать». вещи в наше время… и потому, что дизайн автомобилей часто настраивается в соответствии со вкусами и законодательными потребностями регионов мира».
Однако он указывает на закрытие GMH, которая полностью прекратила свою деятельность даже после того, как сначала заявила, что будет продавать свои дизайнерские возможности в Австралии.
Ford, расположенный на северной окраине Мельбурна в пригороде Кэмпбеллфилд, претерпел незначительный ремонт в 2012 году, а в 2021 году — еще одно расширение и модернизацию стоимостью 12 миллионов долларов, чтобы поддержать переориентацию на высокотехнологичные, очень продвинутые автомобили.
Глава отдела дизайна Ford Макс Вольф говорит, что студия, в которой работает около 2300 человек, использует такие технологии, как «промышленный фрезерный станок, который, по сути, печатает в 3D и вырезает модели в масштабе 1/3 до полноразмерных автомобилей из глины».
«Вы можете себе представить преимущество нашей команды в том, что мы можем напечатать автомобиль для испытаний и усовершенствовать наши проекты, вместо того, чтобы строить целый Эверест или Рейнджер».
Виртуальная и дополненная реальность также изменили правила игры. Вольф говорит, что виртуальная реальность позволяет команде испытать, каким будет дизайн в реальном мире, позволяя им «совершенствоваться до тех пор, пока он не станет идеальным».
«Мы можем изменить внешний вид фары и через секунду увидеть, как она будет выглядеть со всех сторон и как это повлияет на эстетику автомобиля», — говорит Вольф. «Виртуальная реальность также позволяет нам видеть наши проекты и делиться ими в режиме реального времени с коллегами по всему миру — еще одно преимущество, если мы хотим убедиться, что дизайн нашего автомобиля найдет отклик на других рынках».
Дизайнер автомобилей Ford Марк Джонсон, который также преподает промышленный дизайн в Университете Монаша, говорит, что технологии стали намного более продвинутыми с тех пор, как он 15 лет назад учился в магистратуре по автомобильному дизайну.
В то время Джонсон все еще рисовал маркерами и мелом. Цифровые инструменты, такие как планшеты и компьютеры, только начинали набирать популярность, а искусственный интеллект, виртуальная реальность и 3D-принтеры были не более чем несбыточной мечтой.
«Студенты, которых я обучаю промышленному дизайну, уже хорошо разбираются в программировании и 3D-печати, — говорит Джонсон. «Это заставляет меня чувствовать себя старым». Он говорит, что его роль лектора в Monash важна для компании, которая часто ищет новые таланты, поскольку технологии, которые когда-то считались сложными, становятся обычным явлением.
Когда Cosmos спросил Ford о планах компании по сокращению австралийского компонента дизайна и разработки преемника Ford Ranger T6.2, представитель сказал: «Наша команда продолжает руководить работой над Ranger и Everest, а также активно участвовать в глобальных программах. Уровни контрактной рабочей силы в Ford регулярно меняются в зависимости от циклов разработки нашей продукции и запуска автомобилей».
Она добавила, что «Ford ежегодно инвестирует около 500 миллионов долларов в свои операции в Австралии, поскольку [страна] является ключевым центром разработки продуктов для Ford, а наши операции по разработке продуктов — это место, где проводятся исследования и разработки».
Эти исследования и разработки включают в себя разработку более совершенных транспортных средств для технологий помощи водителю (например, автоматизированная параллельная парковка) для испытаний транспортных средств (например, в безэховых и климатических камерах для проверки звука, экстремальной жары, холода и ветра, а также для испытаний и моделирования безопасности с помощью роботов и манекенов).
Форд играет центральную роль в будущем автомобильного дизайна в этой стране, и истории о его кончине появляются каждые несколько лет. Его важность для местной индустрии дизайна подчеркивается его финансовыми обязательствами перед Австралией: сообщается, что Ford инвестировал более 1,9 млрд долларов в свои центры исследований и разработок в Австралии в период с 2016 по 2019 год.
В 2022 году Ford совместно с Университетом Нового Южного Уэльса получил грант Австралийского исследовательского совета (ARC) в размере 345 388 долларов США на изучение укачивания в автономных транспортных средствах. Компания также имеет прочные связи с университетами Monash и RMIT.
Представитель Toyota сообщил Cosmos , что компания намерена внести свой вклад в Австралию, а ее команда по разработке продуктов тесно сотрудничает с некоммерческими организациями, такими как Engineers Without Borders, в дополнение к использованию своего «коллективного опыта, чтобы помочь создать прицеп на солнечной энергии для удаленного использования». австралийские общины и стиральная машина с велосипедным приводом для Вануату».
«Команда Product Design имеет относительно молодую команду и всегда связана с университетами, чтобы способствовать развитию новых талантов, предоставляя возможности для прикомандирования в штаб-квартиру дизайнеров в Японии. Кроме того, с помощью одного из наших первых грантов мы учредили фонд Toyota Community Trust, чтобы поощрять и давать возможность большему количеству молодых австралийцев продолжить обучение и будущую карьеру в … [STEM]. В настоящее время основное внимание уделяется проектам на западе Мельбурна».
Эксперты отрасли все еще опасаются выхода
Тем не менее, несмотря на репутацию Австралии как производителя одних из лучших автомобильных инженеров и дизайнеров по мировым стандартам, «как воспитатель большого количества автомобильных дизайнеров я могу сказать, что у нас в этой стране качественный дизайн и инженерия», — говорит Коксон. Отраслевые эксперты и автолюбители продолжают следить за любыми планами Ford и Toyota по сворачиванию операций в Австралии.
В октябре прошлого года решение Ford сократить 120 контрактных должностей из примерно 2300 сотрудников напугало отраслевых наблюдателей, что компания, возможно, планирует переместить свой опыт в Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире. Дайан Крейг, глава Ford по международным рынкам, сообщила Drive , что сокращения должны были соответствовать рабочему процессу, а не указывать на широкомасштабное закрытие дизайн-студии и инженерных сооружений.
Коксон считает, что продолжающееся присутствие Toyota и Ford в Австралии является неотъемлемой частью того, что осталось от нашей автомобильной промышленности, потому что они обеспечивают «голос в штаб-квартире корпорации, который признает потребности и стремления австралийского рынка».
«Они также представляют собой что-то вроде витрины в мире австралийских творческих навыков, изобретательности и прогрессивного мышления в отношении будущего автомобильной промышленности во всем мире».
Матиудакис, однако, не так уж оптимистичен. Он говорит, что Австралия начинает терять производственные таланты, накопленные за столетие, потому что больше нет инвестиций в эти навыки, и он считает, что Ford начинает сворачивать часть своих проектных и инженерных мощностей в Австралии по мере того, как работа компании иссякает.
«Перенос дизайна и разработки Ranger и Everest следующего поколения в Детройт примерно с 2027 года знаменует собой конец более чем столетнего австралийского автомобилестроения», — говорит он. «Как только это произойдет, это будет кровавая трагедия. Мы больше не будем воспитывать дизайнеров, инженеров и механиков в автомобильной промышленности, поскольку у автомобильных компаний не будет стимулов платить университетам за это».
В то время как Матиудакис говорит, что Ford может по-прежнему сохранять небольшое присутствие здесь для небольших дизайнерских и инженерных работ, «потеря этого огромного контракта на разработку T6 Ranger означает, что их будущее повисло в воздухе. Никто не знает, будет ли она продолжать инвестировать сотни миллионов долларов, чтобы сохранить свою рабочую силу в Мельбурне».