Оптимизация игр для Steam Deck должна быть приоритетом для разработчиков
Эту идею поддерживаем не мы, а Лоуренс Янг и Пьер-Лу Гриффе, два дизайнера Steam Deck. Они считают портативную консоль отличной вехой для оптимизации; Короче говоря, именно разработчики должны адаптироваться к Steam Deck, а не наоборот.

Поставки Steam Deck начались в феврале 2022 года. Однако в течение нескольких месяцев предложение оставалось недостаточным для удовлетворения спроса: Valve блокировала заказы, а время ожидания оставалось долгим, порядка нескольких недель. Спустя чуть больше года после настоящего начала маркетинга все, кажется, вернулось на круги своя: все версии Steam Deck доступны для покупки, а сроки доставки оцениваются в одну-две недели. По случаю этой первой годовщины Лоуренс Янг и Пьер-Лу Гриффе, два дизайнера Steam Deck, дали интервью Rock Paper Shotgun. Их позиция такая же, как и в декабре прошлого года, во время интервью редакции The Verge: более мощная Steam Deck вовсе не в приоритете.
Паровая колода.
© Клапан
В целом, два компаньона приветствуют успех Steam Deck. В частности, они сообщают, что 42% покупателей теперь проводят больше времени за своей портативной консолью, чем за своим ПК, и удивляются «широкому разнообразию использования» машины, не сообщая более подробной информации по этому вопросу. Оба дизайнера считают, что большинство серьезных проблем совместимости с играми уже устранены. «Я бы сказал, что серьезных проблем с совместимостью осталось немного, — говорит Гриффайс. Он утверждает, что сейчас самое время обогатить такие функции, как HDR или трассировка лучей, которые, например, недавно были доступны для Doom Eternal в Steam Deck.
В частности, Лоуренс Янг сообщает, что программа сертификации уже позволила изучить чуть более 10 000 игр; 8000 получили статус «сертифицированных» или «игровых». Тем не менее он признает, что предстоит еще много работы над совместимостью через Proton.
По словам двух дизайнеров, главная цель оптимизации последних игр.
Тем не менее, Steam Deck, который содержит Aerith SoC, может быть подорван недавними и / или плохо оптимизированными продуктами — точно так же, как ПК. Столкнувшись с требованиями некоторых игр, запускаемых на ПК и консолях текущего поколения, некоторые считают, что консоль Valve уже устарела или очень скоро устареет.
Пьер-Лу Гриффе не согласен. Для него все дело в оптимизации. Он также утверждает, что «колода может стать надежной целью [оптимизации] на протяжении всего поколения [консолей текущего поколения?]». Он объясняет: «Разработчики игр очень заинтересованы в проведении этой работы по оптимизации. Хотя высококлассные игры текущего поколения могут адаптироваться к колоде и доставлять отличные впечатления, она также обеспечит более плавную работу на более широком спектре ПК и улучшит опыт для всех игроков.
Лоуренс Янг добавляет: «Мы настроены оптимистично. Мы видели, как несколько требовательных игр, недавно выпущенных на Steam Deck, без проблем работали благодаря разработчикам, которые тестировали свои игры на устройстве. Мы также видели очень положительную реакцию клиентов, когда игры сертифицированы или в них можно играть на колоде».
До 2025 года не будет новой Steam Deck?
Таким образом, два дизайнера утверждают, что «настоящее новое поколение Deck со значительным увеличением производительности не увидит свет в течение нескольких лет».
Мэтт Саффорд, наш коллега из Tom's Hardware US, ретранслирующий эту статью, воспринимает эти комментарии буквально. В результате он пишет, что нам не следует ожидать выхода Steam Deck 2 раньше 2025 или даже 2026 года.
Будущее покажет, прав он или нет, но мы более взвешенны: все будет зависеть от успеха Steam Deck в ближайшие несколько месяцев. По правде говоря, у нас есть некоторые сомнения относительно способности этой портативной консоли, которая на самом деле таковой не является, привлекать новых клиентов.