Яркие моменты Парижской недели моды: дикие лошади, роботы-собаки и множество форм спортивной одежды
От стремительного старта Stella McCartney до тихого возвращения Balenciaga на подиум и нескольких встреч моды и технологий — вот что привлекло наше внимание на показах этого сезона.
Неделя моды в Париже была масштабнее и насыщеннее, чем когда-либо, благодаря насыщенному графику, в котором приняли участие известные французские дома, включая Chanel и Givenchy, и более молодые независимые бренды, такие как Cecile Bahnsen, Coperni и Anrealage.
Дебюты вдохнули новую энергию в неделю. Харрис Рид представил свою первую коллекцию для Nina Ricci, переосмыслив эстетику бренда с учетом гендерной изменчивости и увеличив объем силуэтов, цветов и театральности шоу. Людовик де Сен-Сернин также оставил свой след в качестве нового креативного директора Ann Demeulemeester, взяв за основу коллекцию сшитых на заказ черных костюмов, минималистичных платьев в пол из кожи и тюля и косых шелковых юбок с низкой посадкой в сочетании с короткими плечами из овчины.

«На первый взгляд я буквально писал эту новую главу. Я думаю обо всем, что она сделала, и помещаю в сегодняшний контекст, чтобы продолжить это наследие. Но также вкладываю в это себя. Я новый автор этого удивительного путешествия», — де Сен. Сернин сказал после шоу.
Даниэль Роузберри представил первую в истории коллекцию одежды Schiaparelli прет-а-порте, взяв за основу коды высокой моды дома, предлагая доступность, не теряя своего позолоченного прикосновения.
Это было праздничное время в Париже. Кристиан Лубутен отметил 30-летие своей печально известной красной подошвы в Opera Comique завораживающим точным танцевальным представлением в хореографии Садека Берраба, на котором присутствовали поклонники лейбла, включая модель Коко Роша и стилиста Лоу Роуча.
Американский универмаг Neiman Marcus устроил гламурную вечеринку в La Suite Girafe, чтобы наградить трех провидцев индустрии уважаемой премией Neiman Marcus Award, учрежденной в 1938 году и присуждающей более 150 дизайнеров, включая Коко Шанель, Ива Сен-Лорана и Розиту Миссони, которые выиграл награду 50 лет назад и присутствовал. Дизайнер-ветеран Брунелло Кучинелли был отмечен за выдающиеся заслуги в области моды; Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe и собственного лейбла JW Anderson, получил награду за творческое влияние в области моды, а дизайнер аксессуаров Амина Муадди получила награду за инновации в области моды.
Празднование жизни Вивьен Вествуд продолжилось трогательной данью уважения ее вдове и партнеру по дизайну Андреасу Кронталеру в первой коллекции бренда после ее кончины. В нем были представлены каноны кринолиновых юбок и корсетов Westwood, принты в клетку на куртках, рубашках и юбках, асимметричные края и изысканная драпировка, сделанные из старых и старинных тканей, которые пара собирала на протяжении многих лет. Муза Вествуда Сара Стокбридж шла по шоу вместе с супермоделями Ириной Шейк и Кэндис Свейнпол. Внучка Вествуда Кора Корре закрыла шоу в кружевном мини-платье с корсетом в роли невесты.

Внучка Вивьен Вествуд, Кора Корре, закрыла шоу. В сопровождении партнера покойного дизайнера Андреаса Кронталера. Кредит: Мануэль Ластири
Другие основные моменты включали в себя множество выступлений в первом ряду, собирающих большие толпы фанатов вне шоу, надеющихся мельком увидеть своих любимых знаменитостей. Джаред Лето появился в Givenchy в расшитом золотыми блестками жакете и с розовыми тенями на глазах. Его также видели у Скиапарелли, Вивьен Вествуд и Акне. Лиза Ринна, Ирис Лоу и Хэлси также посетили Givenchy, в то время как Джулия Фокс заглянула в Courreges и Vivienne Westwood, а Пенелопа Крус и FKA Twigs были замечены в Chanel.
Искупление Баленсиаги
Во время первой демонстрации бренда после негативной реакции на его неоднозначную кампанию с участием детей с плюшевыми мишками в неволе Демна сократил масштаб зрелища, позволив одежде занять центральное место. Исчезли яркие знаменитости. Уловки и вирусные моменты, с которыми бренд стал синонимом. Присутствующие гости были в основном профессионалами отрасли, одетыми в черное и говорящими шепотом.


Как и основатель бренда Кристобаль Баленсиага, Демна сосредоточился на чистоте кроя и мастерстве, минимизируя любой посторонний шум. Коллекция повторила все эстетические коды Демны: большие черные костюмы с изюминкой; цветочные платья с округлыми плечами, которые были частью его лексикона еще со времен Vetements; коконообразные формы в просторной верхней одежде и укороченных спортивных костюмах — на этот раз с надувными вставками, вдохновленными защитным снаряжением, которое носят наездники и мотоциклисты; прочная вечерняя одежда на полу с чувственностью от кутюр и приподнятым джинсом.
И не видно логотипа.
Устойчивость и долговечность
Ряд дизайнеров продолжают выдвигать свои лучшие «зеленые» рекомендации.
Коллекция Стеллы Маккартни на 89% состоит из ответственных материалов, в том числе кожуры яблок, винограда и грибов, превращенных в кожаные альтернативы, которые можно увидеть в ее сумках и туфлях.
Тем временем Габриэла Херст, давний активист по борьбе с изменением климата, отправила модель-ветерана и защитника окружающей среды Кристи Хьюм на подиум Chloe, представив коллекцию, в которой 62 процента материалов являются тем, что бренд называет «низким воздействием». Выделялись верхняя одежда из кожи и овчины, тонкий трикотаж и легкие макси-платья в сочетании с походными ботинками на переработанной подошве. Лайла Мосс закрыла мероприятие в белом платье-комбинации, похожем на то, что ее мать Кейт прославила более двух десятилетий назад.
В другом месте датский дизайнер Сесилия Бансен продолжила свою игру с пропорциями, используя ненужный материал с поддерживаемой LVMH платформы перепродажи тканей Nona Source. А в Y/Project Гленн Мартенс использовал обрезки джинсовой ткани в качестве материала для вышивания платьев, пальто и платьев с эффектом кружевной жизни.

В Dries Van Noten бельгийский дизайнер сделал акцент на роскоши на долгие годы, создав сшитую на заказ верхнюю одежду из прочной английской шерсти, чувственные текстуры стираного шелка и органзы с золотым шитьем и деталями, характерными для всей коллекции, предназначенной для ношения и ремонта. «Удовольствие от тканей и жизни, которую они обретают на протяжении многих лет; лелеют, используют, ремонтируют и наделяют новым смыслом на сегодняшний день», — гласят примечания к коллекции.
Слияние моды и технологий
Платье-спрей от Coperni стало вирусным моментом прошлого и этого сезона, и бренд попытался превзойти его с роботами-собаками, которые делили подиум с такими моделями, как Лила Мосс и Рианна Ван Ромпей. Дуэт дизайнеров, Себастьен Мейер и Арно Вайан, переосмыслил французскую поэму 17-го века «Волк и ягненок» и заменил волка и ягненка роботами и моделями. Один робот игриво ласкает щеку Ван Ромпей, помогая ей снять кардиган, а другой держит сумку Мосс, пока она позирует для фотографий, показывая, как человек и машина могут сосуществовать вместе.


В другом месте Кунихико Моринага создал свою коллекцию для Anrealage, используя фотохромный материал, который меняет цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Николя ди Феличе из Куррежа отправил моделей на подиум, прокручивая их на iPhone. Толстовки и байкерские куртки с изогнутой спинкой вызывали ощущение сгорбленной спины в тренде, а культовая круглая металлическая эмблема бренда, которая свисала, как подвески, на шее и внизу туловища, выглядела современно и даже футуристично на фоне виниловых мини-платьев и драпированных трикотажных макси-платьев.
Провокационные пропорции и стильная одежда
Острые плечи все еще могут вызвать реакцию. Креативный руководитель Saint Laurent Энтони Вакарелло предложил модную версию одежды, основанную на уважении к истории создания лейблом костюмов, созданных Ивом с преувеличенными плечами, которые торчали, как острые корзины. И негабаритные пропорции Рика Оуэнса взяли на себя защитную роль, завернув своих моделей в гигантские пончики, наполненные пуховыми одеялами, которые ниспадали на плечи и вокруг бедер. Другие носили объемные куртки с заостренными плечами, которые поднимались выше головы и скрывали лица. Искаженные пропорции также были замечены в его люцитовых ботинках, которые были еще больше раздуты, как будто для защиты их длинных конечностей от боевых ран.
Между тем, Y/Project предложил более строгую чувственность благодаря своим джинсовым сапогам до бедер, которые сливались с заправленными джинсами, и сшитым на заказ пальто от Givenchy до щиколоток со скульптурными плечами, модернизировавшими традиционные силуэты деловой одежды.


В других местах такие бренды, как Miu Miu, Victoria Beckham и Chanel, продемонстрировали более мягкую, более повседневную итерацию темы с украшенными драгоценностями трусиками в сочетании со строгими водолазками, пальто с широкими плечами, которые можно носить как платья, и непринужденными твидовыми жакетами, украшенными мотивами камелий.
Инклюзивный кастинг
В то время как Нью-Йорк, Лондон и Милан боролись с инклюзивным выбором актеров, Пэрис рассказал немного более оптимистичную историю.
Харрис Рид, который идентифицирует себя как квир, уже давно настаивает на более инклюзивном модном сообществе, а модель больших размеров Прешес Ли открыла свое дебютное шоу Nina Ricci, в котором также участвовали опытные модели Дебра Шоу и Сибил Бак, которым 46 и 50 лет соответственно. Китайская модель Луо И, транс-модель Колин Джонс и квир-модель Йоаким Гьемместад.

Изгибы были в изобилии у Эстер Манас, в то время как модели Вивьен Вествуд представляли разные возрасты, оттенки кожи, полы и типы телосложения, включая 57-летнюю модель Сару Стокбридж. В Chanel часто однородный актерский состав был изменен такими, как голландская модель среднего размера Джилл Кортлев и сомалийско-голландская модель Мона Тугаард, которые закрыли шоу.
Небинарная актриса Эмма Коррин закрыла показ Miu Miu, в котором также дебютировала Зая Уэйд, дочь бывшего баскетболиста Дуэйна Уейда


« На самом деле это было весело, и я просто использовал смелые цвета и сильные силуэты из архива. И мы просто развлекаемся, потому что мы молоды. ”
ХАРРИС РИД, НИНА РИЧЧИ