Первый драйв: электрический Rolls-Royce Spectre - это Rolls в чистом виде
Ирония вождения электромобиля по городу, неспособному обеспечить жителей достаточным количеством электроэнергии даже на один день, тяжело ощущалась во время моей поездки. (Город город переживает давний и масштабный энергетический кризис, от которого ежедневно страдают все жители, чтобы справиться с нехваткой электроэнергии.) Кейптаун - это не тестовый пример будущего электромобиля; он подчеркивает расстояние, которое нам еще предстоит пройти.
В то же время я прогнозирую, что превосходный Spectre подойдет для Rolls-Royce. По словам Мюллер-Отвоша, если вы внесете депозит в размере 20 000 долларов сейчас, вы можете ожидать автомобиль к 2024 году. Клиенты, заказавшие электромобиль по специальному заказу, могут отправиться за ним прямо на завод в Гудвуде, Англия - только для выбора более 44 000 вариантов окраски кузова. Начните искать свой паспорт.

Новый электромобиль от 118-летнего бренда, столь известного своими двигателями внутреннего сгорания V12, на самом деле обогащает то, что значит быть Rolls-Royce. Обозреватель Bloomberg был первым журналистом, который рассказал об этом.Не многие автомобили могут убедить моего редактора купить мне довольно дорогой билет на самолет и отправить меня за 10 000 миль по всему миру, чтобы проехать на нем один день.
Но когда в Rolls-Royce сказали, что я могу стать первым водителем за пределами компании, который протестирует свой первый в мире электромобиль, я начал искать свой паспорт.

Так я оказался в Кейптауне за рулем Rolls-Royce Spectre 2023 года. Прокатившись по винодельческой стране Южной Африки, я обнаружил, что купе стоимостью 500 000 долларов более плавное, бесшумное и мощное, не говоря уже о том, что выглядит лучше, чем любой из его предшественников V-12. 118-летняя марка связала свою мифологию с известными мощными двигателями внутреннего сгорания, но этот первый шаг к электрификации смелый и уверенный. Этот двухдверный titan, первенец в планируемой линейке электромобилей, дарит своим пассажирам удовольствие. Это сигнализирует о плавном переходе вперед.По словам бренда, Spectre на сегодняшний день является самым дорогим в разработке и самым изношенным автомобилем, который когда-либо производил Rolls-Royce. (Представитель отказался сообщить, сколько денег компания потратила на его создание, но он прошел пять этапов испытаний и 1,5 миллиона пробных миль в Швеции, Африке и на Французской Ривьере.) Мне пришлось проделать весь путь от Лос-Анджелеса до Южной Африки, чтобы впервые испытать его, потому что инженеры отправили его туда для финальных испытаний в жаркую погоду. Автомобиль, на котором я ездил, является опытным прототипом.Когда я впервые увидел автомобиль, припаркованный на серой брусчатке посреди безукоризненно ухоженного виноградника недалеко от Кейптауна, его величественная стойка – почти 18 футов в длину и более шести футов в ширину – передавала ощущение праздника. Это автомобиль высшей категории роскоши, в котором не жалеют средств на комфорт и удобство вождения. Это то, что вы получаете, когда деньги не имеют значения, но у вас все еще есть хорошее британское чувство сдержанности и утонченности. Его удлиненная форма фастбэка больше всего напоминает редкое купе Phantom, выпускавшееся с 2008 по 2016 год, чем меньший Wraith, хотя это автомобиль, разработанный с нуля, а не производный от чего-либо другого. (Rolls-Royce совместно с материнской компанией BMW AG разработали аккумулятор и двигатели, а затем в течение нескольких месяцев испытаний усовершенствовали их, чтобы они соответствовали стандартам Rolls-Royce.)
Сначала я исследовал его на улицах вокруг Франшхука, примерно в 50 милях от Кейптауна. Желто-желтая краска с металлическими вкраплениями блестела на африканском солнце, а зияющий передний нос и 23-дюймовые колеса выглядели достаточно царственно для короля Чарльза. Две двери имеют колоссальные 1,5 метра (5 футов) в длину, настолько большие, что при нажатии на тормоз их закрывает электродвигатель, потому что вы не можете дотянуться до ручки. Удлиненная и подсвеченная решетка радиатора выглядит достаточно голодной, чтобы проглотить слона. Говоря о багажниках, спереди их нет, как у других электромобилей. В Rolls-Royce, похоже, пришли к единому мнению, что это было бы недостойно.


Но именно совокупность деталей внутри заставила Spectre чувствовать себя одновременно выдающимся — по сравнению с интерьерами любого другого электромобиля, представленного сегодня на рынке, — и знакомым, поскольку он предлагает тот же уровень ручной работы, что и любой другой новый Rolls-Royce. А именно: полированное дерево и серебряные вставки Spectre поражают интерьерами, подобными Tesla или Rivian, но поклонникам бренда они покажутся непримечательными. Только не ждите новых огромных развлекательных мониторов и виртуальных дисплеев, занимающих весь салон; вы покупаете Rolls-Royce, потому что это святилище, а не движущийся экран.
“В Spectre нет необходимости в каких-то выдающихся невидимых супер-фанковых цифровых функциях”, - сказал мне в Кейптауне Торстен Мюллер-Отвош, главный исполнительный директор Rolls-Royce. “Мы намеренно не заключали в капсулу чудовищный экран. В вашем гараже есть другие автомобили для этого Вместо этого мой любимый штрих в интерьере - это действительно очень старый мир: стальные вентиляционные отверстия так остыли, когда я включил кондиционер во время поездки, что на них образовался конденсат, как капли на бутылке шампанского. Кстати, это преднамеренный эффект. Он жил в Rolls-Royce десятилетиями, задолго до того, как у меня появился Silver Shadow 1975 года выпуска, который делает то же самое. Владельцам Rolls-Royce нравится преемственность.Вы узнаете множество других деталей: зонтики в массивных дверях, ковровое покрытие из овечьей шерсти, такое толстое, что скрывает пальцы ног, и тысячи светодиодных ламп на потолке для фирменного хедлайнера starry night. (Теперь они появляются и на дверях автомобиля — когда вы потягиваете электричество, вы окутаны звездами.)
У него также было самое главное, чего ожидают владельцы Rolls-Royce: мощная, плавная и бесшумная езда, тем более что он электрический. Проехав на нем по заросшим виноградом холмам и по сельской местности, покрытой красной грязью, я пришел к выводу, что Spectre на самом деле больше похож на Rolls-Royce, чем любой предыдущий Rolls-Royce. Его электрическая трансмиссия только усилила то, что намеревался создать соучредитель компании Чарльз Роллс. Его двигатель мощностью 577 лошадиных сил и крутящим моментом 664 фунт-фут плавно поднялся, когда я нажал на акселератор. При весе 6 558 фунтов автомобиль действительно тяжелый, но он прочно держался на поворотах и вел себя сбалансированно, когда я просил его объезжать медленно движущиеся грузовики и рабочие платформы - и я обогнал множество из них, когда увеличивал масштаб холмов вокруг Франшхука. Разгон до 60 миль в час составляет 4,4 секунды; максимальная скорость составляет 155 миль в час. Просить его разогнаться было все равно, что просить какую-то тяжелую позолоченную карету левитировать и летать; но тогда кажется, что это почти так. Единственная опасность здесь - это непреднамеренное превышение скорости, поскольку эти трехзначные скорости незаметно подкрадываются к вам в такой быстрой и бесшумной машине.”.Я отдаю должное активной системе стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторам и пневматической подвеске за создание обмана, который Rolls-Royce называет “поездкой на ковре-самолете”. Хитрость, конечно, в том, что создание ощущения легкости такой огромной машины требует огромных усилий со стороны инженеров и дизайнеров. Ползая по узким улочкам Франшхука, затаив дыхание, когда я протискивался мимо высоченных коммерческих грузовиков и сельскохозяйственной техники по боковым дорогам, я никогда не задавался вопросом, где именно заканчивается автомобиль, никогда не потел, ориентируясь по узким залитым солнцем аллеям. Я действительно задавался вопросом, не сошел ли с ума Rolls-Royce, заставляя меня пилотировать эту очень важную вещь по сельхозугодьям? Это определенно казалось неуместным. Но обратная связь через рулевое колесо и тормоза, рулевое управление на четыре колеса и обзор через кабину без колонн точно сказали мне, где мы находимся по отношению к дороге.
Тем не менее, однажды я потерял чувство места, когда выехал из виноградника и резко повернул направо, вниз по склону, чтобы выехать из въездных ворот. Капот автомобиля настолько длинный, что при спуске с крутых склонов возникает ощущение, что вы смотрите в пустоту на вершине американских горок; вы не можете видеть поверх капота. Мой лучший совет: широко используйте парковочные камеры и действуйте осторожно.Я не ездил на Spectre достаточно далеко, чтобы использовать гораздо больше, чем небольшую часть процентных пунктов времени автономной работы – по оценкам EPA, общий запас хода составляет 260 миль. По предварительным данным бренда, Spectre сможет заряжаться от 10% до 80% за 34 минуты с помощью быстрой зарядки. По словам Мюллера-Отвоша, это немного меньше, чем у моделей excellent EV от Mercedes-Benz, но большинство владельцев Rolls-Royce проезжают на своих автомобилях не более 5000 миль в год, что составляет примерно 400 миль в месяц и чуть более 20 миль в любой рабочий день. Кроме того, большинству придется беспокоиться о таких вещах, как поддержание заряда автомобиля.
Согласно исследованию Rolls-Royce, большинство потенциальных покупателей Spectre в любом случае уже владеют электромобилем или тремя. У них есть необходимое домашнее зарядное оборудование, а в некоторых местах - генераторы, необходимые для поддержания электроэнергии. На выбор также есть множество шикарных аналогов: помимо электрических предложений от Porsche, Audi, Mercedes и BMW, более мелкие производители, такие как Rimac и Pininfarina принимают заказы на несколько привлекательных гиперкаров EV. (Однако ультра-роскошные конкуренты Bentley, Aston Martin, Ferrari и Lamborghini еще не предложили полноценный электромобиль.)