Гришко Павел Игоревич
Гришко П.И. Подписчиков: 9169
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 153к

Стали ли мы жить лучше с 2010 года? Опрос

1 169 дочитываний
499 комментариев
Эта публикация уже заработала 61,02 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.03.2023 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать

Стали ли мы жить лучше с 2010 года? Опрос


Совсем недавно я писал статью о том, как изменилась жизнь россиян за 23 года правления Путина. Результаты проведенного там опроса говорят сами за себя: 73% проголосовавших считают, что при Путине жизнь улучшилась.

Тем не менее это не совсем корректная выборка, ведь в опросе принимали участие только пользователи данного сайта, поэтому я решил найти статистику, которая бы отображала ситуацию по всей России в целом с 2010 года.

Россияне считают, что их материальное положение улучшилось

Многие комментаторы в моей прошлой статье указали, что сравнивать периоды нашей страны до Путина и при Путине некорректно. Причины, ко которым они так считают, указаны, конечно же, не были. Ну да ладно.

По их мнению, нужно сравнивать разные годы правления Путина, например 2010 и 2023 годы. Якобы наши граждане 13 лет назад жили намного лучше и купались в золоте, а потом пришел Путин, а точнее остался и все испортил. В общем, логики тут нет никакой, тем не менее мне стало интересно, а правда ли, что жизнь за последние 13 лет стала хуже и что об этом думают сами россияне.

На днях Фонд общественного мнения опубликовал данные опроса о материальном положении россиян. Такую статистику они ведут с 2010 года, что позволяет нам в полной мере отследить настроения граждан за последние годы.

Стали ли мы жить лучше с 2010 года? Опрос

Как мы видим, 57% считают свое материальное положение средним, при этом в 2010 году таких было 59%, что практически никак не отличается.

Далее, 22% ответили, что их материальное положение хорошее. Примечательно, что в 2010 году таких было всего 7%.


О плохом материальном положении заявили всего 20% опрошенных, в то время как в 2010 году их было 32%, то есть практически каждый третий жил плохо.

Опрос проводился в 104 городах и селах в 53 субъектах России.

Глядя на результаты, мы видим, что количество среднего класса в России не изменилось, при этом сократилось число тех, кто живет плохо, и выросло число тех, кто живет хорошо. Разумеется, вряд ли бедные вдруг стали богатыми. Скорее средний класс разбогател, а бедные стали жить средне.
Тем не менее результат поразительный, ведь вопреки устоявшемуся в соцсетях мнению сами граждане считают, что их уровень жизни с 2010 года вырос.

Средние зарплаты в России в 2010 и 2023 годах

Для того чтобы взглянуть на ситуацию с уровнем жизни в стране в целом, необходимо проанализировать рост средней заработной платы за последние годы.

Так, в 2010 году средняя зарплата в России составляла 20 952 рубля. На 1 января 2023 года она составила 57 340 рублей. То есть она выросла более чем в 2 раза.

Однако если смотреть на цифры в долларах, то ситуация будет немного иной.

В 2010 году средняя зарплата в России в долларах составляла 698. В январе 2023 года средняя зарплата составила 819 долл. При курсе по 70 руб./долл. То есть разница уже не в 2 раза, а всего на 17%.

Цены в России в 2010 и 2023 годах

Как мы увидели выше, рост заработных плат в долларах был совсем небольшой.

Это, кстати, один из самых главных аргументов западной пропаганды, якобы зарплаты в долларах выросли всего на 17%, а цены с того времени поднялись на 100–200% и выше.

На самом же деле они намеренно упускают один нюанс. Дело в том, что цены в долларах в России тоже не выросли, а наоборот даже упали. Например, 1 кг хлеба в 2010 году стоил 42,6 рубля, что составляло 1,42 долл. В январе 2023 года он стоил 85,23 рубля, что составляло по тому курсу 1,21 долл. То есть цены в долларах с 2010 года упали, а зарплаты в долларах выросли. Отсюда и общий рост уровня жизни.

Материальные блага россиян

Еще одним немаловажным показателем роста уровня жизни является автомобилизация населения. Мне удалось найти статистику с 2008-го по 2023 год.

Стали ли мы жить лучше с 2010 года? Опрос

Как мы видим, количество владельцев одного авто в России выросло с 37 до 46%, а два авто на семью имеют 17% граждан, в то время как в 2008 году их было всего 3%.

Кстати, тут можно парировать тем, что россияне покупают автомобиль не как предмет роскоши, а как средство передвижения или даже выживания, но есть еще одна таблица, которая показывает, что россияне предпочитают именно иномарки и отказываются от отечественного автопрома. Доля тех, кто имеет автомобиль российского производства, снизилась с 13 до 7%, а количество держателей новой иномарки повысилось с 11 до 13%, еще 59% приобрели подержанный автомобиль иностранного производства.

Выплаты россиянам от государства в 2010 и 2023 годах

Вместе с заработными платами в России выросли и различные выплаты от государства, например, на детей. Я не буду писать о всем известном материнском капитале, который значительно вырос (589,5 тыс. рублей) и начал выплачиваться на первого ребенка. Это уже привычная для нас поддержка.


Мало кто знает, что сейчас семьи с детьми получают ежемесячную выплату в размере 100% от прожиточного минимума по региону в случае, если доходы семьи ниже прожиточного минимума на работоспособного члена семьи.

То есть к двум прожиточным минимумам государство доплачивает третий. Например, в Москве ПМ сегодня превышает 24 000 рублей. Думаю, что это неплохая поддержка для семей с детьми.

Вывод

Кто бы что не говорил, а уровень жизни в России постоянно растёт. Конечно, бывают просадки, связанные с пандемиями или конфликтами, как это было в 2014, 2020 и 2022 годах. Тем не менее жизнь улучшается, и это заслуга самих россиян, которые трудятся на благо нашей страны и любят свое государство.

Остальные же тянут страну в пропасть, постоянно плача, жалуясь и сидя на диване. Думаю, что среди моих подписчиков таких тоже немало, интересно послушать их мнение в комментариях.

Лично ваш уровень жизни вырос с 2010 года по сегодняшний день?

Проголосовали: 530

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

499 комментариев
Понравилась публикация?
210 / -115
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 499
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

работая бюджетником, постоянно поднимая квалификацию, 13 лет на одном и том же месте моя зарплата стала меньше! относительно прожиточного минимума и цен за ЖКХ

+53 / -2
картой
Ответить

А как вам удается за 13 лет не продвинуться по службе? Я работал на госслужбе и не видел, чтобы кто-то 13 лет на одном месте просидел, максимум 2-3 года, потом повышение.

+7 / -42
Ответить

я работаю в тайге, тут другой работы нет. и я сам себе начальник!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2023, 14:59
Екатеринбург

Кумовство как двигатель прогресса!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это "в офисах"- повышение, а люди просто работают, дело делают. Какое у пекаря повышение должно быть? Смотрящим за другими пекарями? Больше замесов в смену?

Да и у юристов практикующих "повышение"- это что? Сначала консультировал народ, а потом дорос до "народных избранников"?

+8 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 16:41
Армянск

Татьяна БорисовнаПишет 15.03.2023 в 15:39
Это "в офисах"- повышение, а люди просто работают, дело делают. Какое у пекаря повышение должно быть? Смотрящим за другими пекарями? Больше замесов в смену?

Да и у юристов практикующих "повышение"- это что? Сначала консультировал народ, а потом дорос до "народных избранников"?

юрист может стать судьей или адвокатом, если тямы хватит

+1 / 0
Ответить

Если все станут судьями и адвокатами работать кто будет?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я полагаю, что судьей не так то просто стать, там есть очередь из своих. Так же и у нотариусов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У юриста как раз все дороги открыты. Если он работает сам на себя (практикующий), то у него растут расценки на услуги, а следовательно и уровень жизни. Не знаю ни одного бедного юриста.

Работая на бюджете юристы растут по карьерной лестнице, начиная с секретаря суда, заканчивая федеральным судьей.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 17:46
У юриста как раз все дороги открыты. Если он работает сам на себя (практикующий), то у него растут расценки на услуги, а следовательно и уровень жизни. Не знаю ни одного бедного юриста

Именно поэтому вы здесь сутками сидите, да, Гришко?:)

Гришко, покажите здесь диплом юриста, ну чтобы к вам отношение было хоть чуть-чуть серьезнее

раскрыть ветку (0)

Ну так как у вас консультациюю юридичекую получмит онлайн вы же типа юрист и сами на себя работаете, или всё же вына окладе от государства?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не юрист он никакой и в лучшем случае просто диплом юриста имеет. Как по мне то он пропагандист или сотрудник спецслужбы (ФСБ или ФСО) и вообще он не Гришко Павел Игоревич.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 16.03.2023 в 13:14
в лучшем случае просто диплом юриста имеет.

С таким интеллектом диплом юриста можно заиметь разве что в переходе

раскрыть ветку (0)

Секретарь суда - госслужащий; юрист-преподаватель госуниверситета - бюджетник. Ничего общего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

ПО СЕБЕ ТО ЖЕ САМОЕ И НАБЛЮДАЛА- ТОЛЬКО РОСТ.---НО БЫЛИ И ТАКИЕ -

НИЧЕМ СЕБЯ НЕ ПОКАЗЫВАЛИ ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы бюджет с госслужбой не путайте. Большинству бюджетников удается и по 25 лет занимать одни и те же должности. Расскажите мне, пожалуйста, куда еще "повышаться" учителю средней школы, если и директор и завучи еще работоспособные? Или, например, эксперту юстиции, где госслужбой и не пахнет, куда расти? Руководитель на месте, начальники отделов - тоже. Им до сегодняшней пенсии - как до небес. Сегодня в бюджете ни старикам почета, ни молодым дороги. Короче, в нашей семье, где все бюджетники, все спокойно, как в Багдаде: как не было ни у кого машин, так и нет; как не ездили в отпуск даже в Крым, так и не ездим. Хотя, за прошедший период ХХ1 века, уже выросли мои внуки, следующее поколение бюджетников.

+3 / 0
Ответить

Бюджет и госслужба это одно и то же, если вы не знали))

+1 / -2
Ответить

Категорически не согласна. Бюджетник и государственный служащий и рядом не стояли.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист, а не знает, что не каждый бюджетник является государственным служащим. Благодаря таким юристам у нас и правосудие соответствующее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я больше 20-ти лет проработала на гос.предприятии без продвижения с тремя дипломами. Гознак называется. Вы думаете, таких людей мало!? Полно. Никому мы не нужны если нет блата. 😀

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 13:26
работал на госслужбе и не видел, чтобы кто-то 1

Гришко, вы и сейчас на госслужбе за 15р

Нет он дороже стоит уже.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 16.03.2023 в 13:10
Нет он дороже стоит уже.

Вряд ли, глуповат. Я бы так вообще его уволил за дискредитацию интеллектуального уровня путиниста

раскрыть ветку (0)

А также за дискретизацию звания юриста. А то благодаря ему будут судить о других юристах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да наверное подороже, такие сейчас востребованы теми, кого он восхваляет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так смотрю вы и в Москву уже перебрались. Случайно не в команде пропагандиста Владимира Соловьёва работаете?

+1 / 0
Ответить
DELETE

Зотиков Дмитрий АлексеевичПишет 16.03.2023 в 13:07
Так смотрю вы и в Москву уже перебрались.

Гришко юрист-гастролер:).

Гришко, вы же только недавно из Армянска:) Плохо приняли? :))

Да это у него такое оперативное типа прекрытие и он вообще, наверно, не Гришко П.И.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист -гастролёр ,ну рассмешили

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно, что до 2014 в Армянске он восхвалял тогдашнюю власть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вы верно подметили, наверное в столице больше платят.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
20.03.2023, 14:38
Казань

Павел Игоревич, для интереса, а кокой у Вас путь на гос. службе, если Вас повышали каждые два-три года.

+3 / 0
Ответить

Из своего жизненного опыта: те, кого повышали каждые два-три года были обыкновенными холуями.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.03.2023, 00:01
Санкт-Петербург

Соглашусь, скорее всего это безинициативный офисный планктон. Который сидит в контактике и иногда чем-то занимается по работе. Штат бюджетников слишком велик чтоб загрузить их реальной работой. МФЦ и Госуслуги спасут наше государство от неоправданных трат на всю эту раздутую бюрократию .... В добавок - формулировка - работаю бюджетником уже о многом говорит. Кто-то работает рабочим, кто-то работает в сельском хозяйстве, кто-то в IT. А этот работает бюджетником - бюджет что-ли пилишь ? Хотя вряд ли .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

МОЖЕТ ТЕРЯЛИ КВАЛИФИКАЦИЮ?)))))

+4 / -6
Ответить

За прогулы?)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.03.2023, 18:23
Санкт-Петербург

зарплата бюджетника от квалификации не зависит.

+13 / 0
Ответить

Как это не зависит? Зависит. Квалификационный справочник почитайте.

+3 / 0
Ответить
16.03.2023, 15:59
Санкт-Петербург

Почитать нужно своих родителей , а зарплата бюджетника от квалификации не зависит, разница 500-1000 рублей это не зависимость.

+1 / 0
Ответить

500-1000 рублей плюс премия на них. Есть ещё профстандарты. Не может быть у какого-либо специалиста первой категории зарплата равняться зарплате специалиста второй категории.

Я общалась как-то лет 15-ть назад с девушками, работающими в администрации города, у них зарплата была с разницей не в 1000 рублей, а в несколько тысяч рублей. Как говорят, копейка рубль бережёт. И даже 2-3 тысячи рублей разница ощущается. Сейчас эта 1000 рублей на один раз в магазин сходить. Если мясное что-то купить, так останется немного круп и немного овощей купить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Верю вам на 100%, так у многих.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
20.03.2023, 14:36
Казань

Не пойму кто врет? В СМИ постоянно говорят о повышении зарплат бюджетников и пенсий.

+4 / 0
Ответить

До 31.12.2022г оклад у бюджетников 5т.р. + разные надбавки, с 01.01.2023 оклад подняли, но все надбавки убрали, вот и все повышение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Жить стали однозначно лучше, лук в магазине за 84 руб./кг. с легким сердцем покупаем.

+50 / -4
картой
Ответить
15.03.2023, 13:20
Санкт-Петербург

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ого у вас цены, это где так? У нас по 40 рублей.

+8 / -8
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
15.03.2023, 14:50
Москва

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 13:25
У нас по 40 рублей

... семена лука.

+4 / -1
Ответить
15.03.2023, 16:48
Подольск

АркадийПишет 15.03.2023 в 14:50
семена лука.

А настоящий лук сколько? Я давно не покупала. У нас-то цены выше московских.

+1 / 0
Ответить

У нас, в магазине 69 рэ кг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Павел Игоревич, вы шуток не понимаете, хотя ваша статья это шутка. И вот Урванцев В. Л. с вами тоже шутит.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Москва -это еще не вся Россия. Нас с вами сравнивать не льзя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да-да! Бананы дешевле ))

+21 / 0
Ответить

Вот бананы дороже стали, меньше чем за 114 рублей не видел. Непонятно откуда они цены такие рисуют, африканцы совсем зажрались, не хотят на бусы меняться?)

+7 / 0
Ответить

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 13:43
Вот бананы дороже стали, меньше чем за 114 рублей не видел. Непонятно откуда они цены такие рисуют, африканцы совсем зажрались, не хотят на бусы меняться?)

А помидоры за 300-750 руб. не смущают? Тоже наверное африкацы совсем зажрались?

+8 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 14:15
Армянск

Эдуард СергеевичПишет 15.03.2023 в 14:10
А помидоры за 300-750 руб. не смущают? Тоже наверное африкацы совсем зажрались?

это же не сезон. Летом будут соить нормально

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 15.03.2023 в 14:15
это же не сезон.

Их уже давно выращивают круглогодично, даже на северных территориях.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Круглый год растят только в теплица, а отапливать теплицы нужно за счет электроэнергии. Летом они отапливаются естественным путем, за счет солнца, причем солнечный день на много длиннее, поэтому помидоры и огурцы летом стоят в 3-4 раза дешевле. В Крыму летом огурцы были по 30 рублей, сейчас по 200 рублей. Хотя в одних теплицах выращивают.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 16:39
Армянск

Эдуард СергеевичПишет 15.03.2023 в 14:23
Их уже давно выращивают круглогодично, даже на северных территориях.

овощи надо кушать по сезону, так и для здоровья будет полезнее и дешевле

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так зимой тоже ведь нужна клетчатка

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас овощи не особо зависят от сезона, в пригороде много выращивают круглый год.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Сегодня бананы купила по 79 рублей (вполне нормальные, не чёрные и не зелёные), а лук по 84 рубля. Вот как-то так.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

[африканцы совсем зажрались, не хотят на бусы меняться?]

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 13:58
Армянск

ГликерияПишет 15.03.2023 в 13:38
Да-да! Бананы дешевле ))

бананы-это самое необходимое, что нам необходимо

+4 / 0
Ответить

)) в них очень много калия, а калий необходим для сердечно-сосудистой системы.))

+6 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 14:15
Армянск

ГликерияПишет 15.03.2023 в 14:07
) в них очень много калия, а калий необходим для сердечно-сосудистой системы.))

а вы в курсе что калия очень много в манной каше?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От манной каши бока растут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо. Но лучше котлету скушать с пюре.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
15.03.2023, 16:32
Лосино-Петровский

Бананы по 120.Дешевле нет,только дороже-мини.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2023, 20:29
Ростов-на-Дону

Бананы?? В Ростове они уже ок.130-140р\кг.. да ладно бы только бананы... жить становится всё лучше..)

+2 / 0
Ответить

Ничего.ничего,потерпите там. скоро уж крапивка будет,лебедка.Да и пользе иван чая забывать не стоит. Сам кушал супчик из крапивы. Кстати очень вкусно. А бананы пущай другие кушают. У нас есть своя еда.

+6 / 0
Ответить
18.03.2023, 17:32
Ростов-на-Дону

1. из крапивы, помню, и котлеты делают..) доводилось пробовать..) 2. при таких раскладах подобная еда может и нормой стать..)) 3. Полагаю, в Москве до этого ещё далеко..)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

140 это дорого, можем вам из Крыма отправлять по 115)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И полезнее,так как являются источником серотонина

+2 / 0
Ответить

Точно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 13:53
Армянск

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 15.03.2023 в 13:17
Жить стали однозначно лучше, лук в магазине за 84 руб./кг. с легким сердцем покупаем.

зарплату то подняли наверное?

+4 / -4
Ответить

СветланаПишет 15.03.2023 в 13:53
зарплату то подняли наверное?

А тарифы, налоги и штрафы наверное уменьшили?

+8 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 14:16
Армянск

Эдуард СергеевичПишет 15.03.2023 в 14:11
А тарифы, налоги и штрафы наверное уменьшили?

а штрафы - это у же ваши проблемы- не нарушайте законодательство

+2 / -5
Ответить

А тарифы и налоги, не говоря уже о ценах, это тоже мои проблемы?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кому налоги подняли то? Все как платили 13% подоходного так и платят, или вы за буржуев переживаете, которым 15% сделали?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я "переживаю" за работодателей

Сечена и Костина. .

Сколько прОцентов от иХних трудовых зарплат они переводят в наш всеобщий пенсионный фонд?

Есть понимание?

С чего это им такие льготы от ЯКОБЫ плоской налоговой шкалы?

И 15% при понимании этого НИ О ЧЕМ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во во, сначала ездят сломя голову, а оптом жалуются, что штрафы большие. Так правильно, не штрафовать, а сажать нужно таких.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
15.03.2023, 14:55
Екатеринбург

А что Вы покуриваете?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы ещё напишите ,что Лук - деликатес ...Причём тут зарплата вообще ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

а У НАС В пОДМОСКОВЬЕ ЛУ- 45 РУБ))))

+6 / 0
Ответить
DELETE

Конечно же тогда лучше жилось. Я помню очень отчётливо и удивляюсь почему всем вокруг настолько всё равно. Средняя зарплата меньше 450$ сейчас против 1000$ в 2013 году и продукты чуть ли не вдвое дешевле чем сейчас при чуть (10-20%) более низких зарплатах в рублях.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.03.2023, 16:44
Подольск

Ни хрена себе? Но у нас пока, не так. Надеюсь, что уж картошка-капуста-лук будут пока сдерживать цены. А там уж и лето наступит. Картошка, вчера покупала, 24 рубля.

+3 / 0
Ответить

Ничего себе у вас цены, картошка по 24 рубля. Жируете))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В новосибирске картошка по 24 рубля вся вонючая и гнилая, так, что если всё обрезать она будет рублей 50 не меньше за киллограмм

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 15.03.2023 в 13:17
Жить стали однозначно лучше,

Мы стали больше сеять рожь.(Света из Иваново)

+4 / 0
Ответить

Зерновых, кстати, выращиваем и продаем больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Если участь что под таким пакетом санкций под которым находится наша страна экономика таких стран как Венесуэла Иран и С Корея просто трещит по швам, то результат то их не такой уж для нас и страшный.

Тоже верно. Даже странно, что Россия сохранила стабильность, все ожидали падение ВВП до 20%, а этого не произошло и к следующему году даже рост ВВП планируется. Это к вопросу о грамотности наших чиновников. Они справились на отлично с задачей.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Овощи продают за высокие цены, а в каком плохом состоянии. У меня бабушка в сельской местности и то лучше скотину кормила.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Разбирая причины этого роста, вы в своей статье уделили недостаточно внимания такому фактору как восстановление после кризиса. Значительная часть роста 2000-х годов - это восстановительный рост. Некоторые экономисты, например, Г. Ханин, описывают рост экономики 2000-х годов исключительно с позиции восстановительного роста. Большое значение этого фактора нельзя отрицать.

раскрыть ветку (0)

Огурцы по 400

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

в 2014 году я могла за год работы купить себе машину, сейчас не могу, доходы за последний год съела инфляция, цены на авто увеличились в разы в отличие от зарплаты

+35 / 0
картой
Ответить

Значит вам очень сильно везло, я в 2014 году не мог себе купить машину, а сейчас купил)

+4 / -16
Ответить

Ну так в 2022 году пропагандисты типа вас стали больше работать и больше зарабатывать благо тем для государственной пропаганды появилось больше.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 13:28
Значит вам очень сильно везло, я в 2014 году не мог себе купить машину, а сейчас купил)

В 2014 тебе еще не платили за восхваление Солнцеликого наверное?

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

и МЫ В 14 ГОДУ ПЕНСИОНЕРЫ ЕЗДИЛИ НА СТАРЕНЬКОЙ ПЯТЁРКЕ-- А 3 ГОДА НАЗАД КУПИЛИ НОВЕНЬКУЮ ДЭО И МАТИЗ 500 Т Р

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 13:52
Армянск

Москвитина Валентина ВитальевнаПишет 15.03.2023 в 13:25
в 2014 году я могла за год работы купить себе машину, сейчас не могу, доходы за последний год съела инфляция, цены на авто увеличились в разы в отличие от зарплаты

Может просто вы поменяли работу на более низкооплачиваемую?

+4 / -13
Ответить

ЗНАЧИТ ЮРИСТ НИКАКОЙ... ПОМЕНЬШЕ В СЕТЯХ ГУЛЯЙТЕ...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Консультант E. A.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4006
15.03.2023, 14:24
Кстово

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2023, 18:21
Санкт-Петербург

В 2014 году клиенты видимо "жирнее" были, ....доходы за последний год съела инфляция????, вы в 2022 году только на микрозаймы жили ?

+2 / -7
Ответить

Не судите всех по себе!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
16.03.2023, 12:00
Москва

Соглашусь с Вами. В 2010-2014 годах крупные покупки было приобрести легче.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю такое сравнение ! Я за два года при РОССИИ (в 2016 году поменял авто на 18 лет моложе. Сейчас же только мечтаю поменять хотя бы лет на 8 моложе.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Народ стал беднее. Как можно говорить, что жизнь стала лучше? Научный прогресс не в счёт.

+29 / -1
картой
Ответить

Ну, как мы видим, народ наоборот стал богаче. Мне интересно откуда вообще пошло заблуждение, что кто-то беднее стал. Попробую провести исследование на этот счет. Это же прям какое-то массовое помешательство, основанное на фейковых новостях и расчетах.

+4 / -27
Ответить

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 14:05
Это же прям какое-то массовое помешательство, основанное на фейковых новостях и расчетах.

Провластным лизоблюдам не понять, что обычным людям не приплачивают за подобные байки.

+8 / -2
Ответить
DELETE

Эдуард СергеевичПишет 15.03.2023 в 14:18
Провластным лизоблюдам не понять, что обычным людям не приплачивают за подобные байки

Работа у него такая

Андрей ВасльевПишет 15.03.2023 в 14:29
Работа у него такая

Недалек тот день, когда таких вот "трудяг" на Беломор-канал будут отправлять, недалек!

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это очень смешно звучит, учитывая, что именно тех, кто поливал грязью государство отправляли на Беломор-канал в свое время. Вы же понимаете о ком речь?

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 14:52
Недалек тот день

Читайте внимательнее, либо осознаннее! "Недалек тот день"!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Хотите сказать, что вам не платят за антироссийские и антинародные комментарии под такими статьями?

+2 / -3
Ответить

Т.е. если народ не стал богаче, и сообщает об этом, то он антинароден?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, почему же, я же этого не написал.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ЭТО ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ)))))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно, даже уверен, юристы стали жить лучше. Но не все же юристы, остальным стало невесело от потребительских цен на каждодневно потребляемые товары.... На оплату ЖКХ посмотрите, тоже всё будет понятно, что они не стоят на месте.... Как только увеличили пенсионный возраст, так это все увидели, что хорошего то ничего нет в этом. И где что улучшилось?

+3 / 0
Ответить

Так в сравнении с зарплатами цены даже упали. Из элементарных расчетов видно, что на среднюю зарплату сейчас можно приобрести больше продуктов чем раньше.

+1 / -1
Ответить
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 628.3к
25.03.2023, 20:06
Москва

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Видимо это "заблуждение" пошло от людей которые реально стали жить хуже и видимо их не мало.... Обратите внимание на регионы и начинайте исследование там, могу даже подсказать-начните с Волгоградской области, Вас ждет много интересных "открытий"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

НО БАБУШЕК В ШУБАХ БОЛЬШЕ! НАВЕРНО ДРАПОВЫЕ СССР-ОВСКИЕ ПАЛЬТО ИЗНОСИЛИСЬ ))))

+6 / -2
Ответить

Шубы уже не в моде))

+1 / 0
Ответить

ходят - в чём мечтали всю молодую жизнь-- а молодёжь сейчас как бомжары одеваются)))))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В фуфайках ходили и кирзовых сапогах а летом в комнатных тапках и ничего жили как геи в обнимку и весело!

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Раиса
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 504.1к
27.02.2024, 15:54
Тамала

Ни чего скоро тоже дойдет до этого с такими пенсиями 10-14 тыс руб, из них половина за квартиру уйдет, а остальное ели хватит на еду месяц прожить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот жили когда-то на деревьях ели кокосы бананы а как слезли то и стали роптать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не забывайте что шубки сейчас не в моде , поэтому детки эти шубки бабушкам и отдают. Не выбрасывать их же?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Так, в 2010 году средняя зарплата в России составляла 20 952 рубля. На 1 января 2023 года она составила 57 340 рублей. То есть, она выросла более чем в 2 раза.

над цифрой 57 340 рублей посмеялся. спасибо, автор!!!

Я тоже думаю, что средняя сейчас выше, так как в ней не учтено 20-30%% серой зарплаты, которая не входит в статистику.

+3 / -27
Ответить
DELETE

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 13:57
Я тоже думаю, что средняя сейчас выше,

ниже, причем более чем в два раза :)

Я когда на Сахалине жил, там в некоторых городах области МРОТ свыше 45 тысяч был) Про среднюю вообще молчу.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.03.2023 в 14:18
Я когда на Сахалине жил, там в некоторых городах области МРОТ свыше 45 тысяч был) Про среднюю вообще молчу.

так в этом и проблема, что если считать типа по стране, то одна цифра.

а по регионам другая. а некоторые нормы закона никак это не учитывают.

раскрыть ветку (0)

Ну тогда давайте считать по одному региону, например по Камчатки, средняя зарплата свыше 100 тысяч. Почему вы намеренно берете самые бедные регионы и выдаете их за всю страну? Давайте хотя бы Санкт-Петербург брать, это и не Москва и не Дальний Восток.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.03.2023, 16:41
Лосино-Петровский

Такого МРОТ на Сахалине и сейчас нет.16400 руб.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.7к
15.03.2023, 16:55
Армянск

АлевтинаПишет 15.03.2023 в 16:41
Такого МРОТ на Сахалине и сейчас нет.16400 руб.

МРОТ умножайте на райнный коэффициент и надбавки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть, изучите информацию, в некоторых городах Сахалинской области он свыше 45 000 рублей

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага а про цены на Сахалине как?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему берутся города миллионеры, а не какое-то там подмосковье, владимирская и другие области, где средняя зарплата 22500 и то с натяжкой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

ИЗ 20 МИЛЛИОНОВ КАК ПИШУТ МАЛОИМУЩИХ( НО И ОНИ ИМЕЮТ ДОМА И КВАРТИРЫ- НЕ КАК В США -НЕ ЖИВУТ В ПАЛАТКАХ И В ХОЛОДИЛЬНИКАХ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ--) 15 МИЛЛИОНОВ СЕРОЗАРПЛАТЧИКОВ--- "По данным министерства финансов России, в настоящее время примерно 30-40% россиян получают неофициальную "серую" зарплату. Объем "серого" фонда зарплат в России превышает 10 триллионов рублей ежегодно", - сказал глава комитета.

+4 / -1
Ответить

Тоже верно, даже средняя зарплата в России не учитывает тех, кто получает ее в серую.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так, это только пишут...много знакомых живут в ипотечных квартирах (а платить еще долгооооо), а их ну, никак нельзя отнести к собственности пока не выплачена ипотека полностью либо собственность не в очень удовлетворительном состоянии, а стоимость сейчас даже косметического ремонта, не говоря о таких кап.ремонтах как крыши и проч. (если речь идет о доме) просто заоблачная, так-что данные весьма противоречивые, как информация о серых зарплатах (не думаю, что каждый получающий серую зарплату лично сообщил об этом в Министерство финансов))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы зайдите на сайты службы занятости в любом регионе - вот там и увидите реальную среднюю зарплату. Не знаю откуда она такая у статистиков(если конечно они не сложили зарплату Миллера или Сечина и слесаря Иванова и разделили на два), но хочу открыть вам "страшную тайну" - реальная средняя зарплата, особенно в регионах, далека от "среднестатистической". А после 2015 года, с введением баллов при начислении пенсии, у нас люди, отработав по 40 лет не могут получить пенсию, потому, что отчисления в ПФ с их зарплаты не позволяют набрать даже минимально необходимое количество баллов.

+3 / 0
Ответить

Ну вот зашел я на официальный сайт ЦЗН - работа в России. выбираю вакансии Саратовской области и вижу зарплаты по 300 тысяч. К чему эти сказки про отсутствие работы? Может у вас квалификация отсутствует, так это другой разговор.

+2 / -1
Ответить

Вы вроде не маленький а в сказки верите.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На сайт региона зайдите, например Волгоградская область (и, выбирайте любой городок этой области), Вас ни мало удивят размеры зарплат...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А придете устраиваться - "болше 40000 не дадим!"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да, если не считать, что рубль обесценился.

+1 / 0
Ответить

Он обесценивается от года к году.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (499)

Почему все средства производства и природные ресурсы самой богатой Страны Мира вдруг стали принадлежать непонятно кому?

Вопрос, на который до сих пор нет официального ответа. И не важно, как называть то, что произошло — «реформой», «приватизацией» или «разделом имущества». И самое обидное — это было сделано без согласия,...

Обещают «выплаты по 67 тыс. рублей каждому рождённому с 1946 по 1999 г.г.» Не хотите ли получить денежки?

Я подписана на ТГ-канал «ГИБДД | Все про законы и права». Солидный вроде бы канал с 259 004 подписчиками, а занимается какой-то ерундой. Сегодня, 5 ноября 2025 года, зашла на канал и увидела вот такое:...

Международный день борьбы с нищетой. Наши чиновники отмечают его, а наши бедные — живут его

Сегодня утром, просматривая новости, наткнулась на сообщение, что в России отмечают Международный день борьбы с нищетой, привлекая внимание к проблемам малоимущих и социальной несправедливости.

Государство скромно отходит в сторону: почему у пожилых падает уровень жизни

«Работать до смерти — это реальность»: экономист Зубец о доходах старшего поколения Светлый пенсионный горизонт, оказывается, имеет четкие временные рамки. Он длится ровно до дня вашего выхода на пенсию.

МРОТ 60 тысяч рублей — это реально?

Федеральный МРОТ сегодня равен чуть больше 22 тысяч рублей. С учетом того, что цены в наших магазинах растут как на дрожжах, тарифы на коммуналку увеличиваются не по дням, а по часам, то, конечно,...

Цитата Константина Сёмина бьёт точно в цель. Не красиво, не научно — но по факту

"Почему одни богатые, а другие бедные? Потому что одни обокрали других. Они богатые, потому что они украли. Они — умные, талантливые, обаятельные... воры. Это уже не идеализм. Это материалистический ответ.

Пенсия миф или реальность?

До 2002 года в России действовала распределительная система пенсионного обеспечения, при которой размер пенсии зависел от стажа работы. Все взносы, поступающие от работников в Пенсионный фонд,...