Яндекс.еда. Отмена заказа курьером. Отказ возвращать деньги
15.03.2023 года в 18:57 мною был оформлен заказ на доставку через службу доставки "Яндекс. Еда" из ресторана KFC в городе Краснодар.
Заказ был отменен, потому что якобы курьер до меня не дозвонился (мои контактные данные были указаны верно. Телефон для связи, который я указал находился рядом со мной), подождал 10 минут и отменил заказ, утилизируя его. То есть мой оплаченный заказ курьер выбросил в мусорный бак, потому что не смог мне дозвониться. Я заказал подробную детализацию звонков у своего оператора и там нет никаких звонков в принципе за этот период.
После отмены заказа, когда курьер уже был на точке доставке, я сразу же написал в чат поддержки, то есть прошла буквально одна минута и при желании можно было остановить курьера, который приехал не на машине, а не велосипеде, чтобы я сам спустился, догнал и забрал свой заказ. Но мне заявили, что курьер и сама служба доставки не смогла связаться со мной по номеру и поэтому заказ не может быть доставлен, деньги не могут быть возвращены. В кабинете со мной сидел мой коллега, в офисе установлены камеры, ни я, ни мой коллега не слышали никаких звонков. Об этих звонках не знает и мой оператор. Я попросил связать меня с курьером, так как сам связаться я с ним не могу (в приложении нет ни чата, ни номера телефона), на что сотрудник службы поддержки ответил, что он не может дать его личный номер без согласия самого курьера. Я попросил, чтобы курьер мне позвонил на мой телефон и оставил его в чате и сказал, что я даю согласие на прямой звонок и передачу моего номера курьеру. На мою просьбу я получил полное игнорирование, как будто специально тянули время, чтобы курьер уехал. Я был готов сам приехать куда нужно на своей машине и забрать свой заказ. Но как оказалось, курьер его утилизировал.
С моей стороны были предприняты все попытки забрать свой оплаченый заказ, на что я получил игнорирование. С моей стороны как покупателя были выполнены все условия. Я заплатил за этот заказ, который по итогу выбросили, что не факт (курьер мог его оставить себе). Но почему-то меня как потребителя в конечном итоге оставили и без заказа и без денег, сославшись на свои внутренние регламенты, которые противоречят действующему законодательству Российской Федерации. В их работе я усматриваю мошеннические действия. Они на свободных основаниях могут оставить клиента без денег и без оплаченного заказа, прикрываясь своим регламентом и попытками звонков для связи, которых не было (это доказывает официальная детализация моего оператора).
Что делать и куда обращаться в сложившиейся ситуации. Ситуация не уникальная (если поискать подобные истории, то найти их можно очень много)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты