Делистинг: Биржа Nasdaq провел делистинг ценных бумаг российских компаний
Краткое содержание :
Что такое делистинг?
Делистинг - это процесс удаления ценных бумаг компании с торговой площадки. Как правило, такое решение принимается биржей, на которой эти ценные бумаги торгуются, если компания нарушила правила прозрачности и долговой обязательности, либо если возникают проблемы с ликвидностью бумаг. После делистинга ценные бумаги компании уже не торгуются на этой бирже, что может повлиять на их цену и доступность для инвесторов.
Биржа Nasdaq решила провести делистинг ценных бумаг российских компаний
Nasdaq недавно объявила, что намерена исключить из листинга ценные бумаги нескольких российских компаний, в том числе Яндекс, Ozon, Qiwi и HeadHunter. Яндекс пообещал обжаловать это решение, а Ozon все еще рассматривает варианты. И HeadHunter, и Qiwi также получили уведомления об исключении из списка, которое должно произойти 24 марта.
"Недавно компания «Яндекс» получила уведомление о делистинге ее акций класса А на бирже Nasdaq, проводимом по решению этой биржи. Однако компания заявила о намерении оспорить это решение и заверила, что оно не повлияет на ее работу. Согласно официальному сообщению биржи Nasdaq, делистинг также затронул ценные бумаги ряда других компаний, ведущих бизнес в России."
15 марта Nasdaq уведомила Ozon о своем намерении провести обязательный делистинг АДА компании. В настоящее время Ozon пересматривает процесс исключения из списка и рассматривает варианты подачи апелляции. Однако компания объявила, что решение о делистинге не повлияет на ее деятельность или финансовую стабильность.
В этот же день HeadHunter и Qiwi также получили уведомления о предстоящем делистинге своих ценных бумаг. Согласно правилам биржи, компании имеют право обжаловать решение биржи, запросив слушание в специальном комитете в течение семи календарных дней с момента получения уведомления.
Из статьи неясно, какие конкретные причины привела Nasdaq для делистинга Ozon, HeadHunter и Qiwi.
Что касается сроков рассмотрения апелляции, правила гласят, что оно должно быть проведено в течение 45 дней с момента подачи компанией запроса на апелляцию. Однако неясно, применимо ли это к сценарию подачи апелляции до вынесения комиссией письменного решения.