«Режим полета» закончился: наконец-то можно разговаривать по мобильному на рейсах
Европейский союз зарезервирует частоты для новой телефонии 5G, чтобы путешественники могли пользоваться своими мобильными телефонами на борту без ограничений. Первое сообщение, которое получают авиапассажиры, когда самолет собирается взлететь, — выключить свои мобильные телефоны или перевести их в «режим полета». Но эта инструкция вот-вот исчезнет. Европейская комиссия собирается определить конкретные частоты новой телефонии 5G, которые позволят подключать мобильные телефоны в полете.
На практике это решение позволит авиакомпаниям разрешать клиентам совершать и принимать телефонные звонки, текстовые сообщения и данные так же, как на земле, отметила Европейская комиссия. Услуга будет предоставляться с использованием специального сетевого оборудования, называемого пикосотой, которое соединяет бортовую сеть с землей через спутник. «Небо больше не является пределом, когда речь идет о возможностях, предлагаемых сверхбыстрой связью с высокой пропускной способностью», — заявил в своем заявлении комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон. Авиакомпании смогут использовать новейшие сетевые технологии 5G на своих самолетах, согласно последнему обновлению Европейской комиссии по бортовой связи, в котором продвигается назначение определенных частот 5G для связи с пользователями.
В настоящее время правила требуют от пассажиров выключать мобильные телефоны или активировать режим полета перед взлетом и на протяжении всего полета в качестве меры безопасности, чтобы избежать помех для любых других электрических или телекоммуникационных систем в самолете. Подключение к беспроводным устройствам, таким как мобильные телефоны, планшеты или ноутбуки, возможно только через внутреннюю сеть Wi-Fi, предоставляемую авиакомпанией, как правило, в качестве платной услуги.
Тем не менее, Европейская комиссия собирается включить конкретную полосу частот для использования 5G, убедившись, что это не мешает работе каких-либо электронных устройств в самолете, чтобы путешественники могли постоянно держать свои мобильные телефоны включенными. Однако они будут работать только на малых высотах и при благоприятных погодных условиях. Кроме того, командир воздушного судна может в любой момент приказать выключить мобильные телефоны, если сочтет это целесообразным. «5G обеспечит инновационные услуги для людей и возможности роста для европейских компаний», — сказал Бретон.
Это будет безопасно, но не бесплатно
Но то, что вы сможете пользоваться мобильным телефоном в самолете, не означает, что он будет бесплатным. Все указывает на то, что мобильные компании и, при необходимости, авиакомпании потребуют особый тариф, так как при подключении могут использоваться наземные сети более чем одной страны, для чего будет формироваться стоимость роуминга. Кроме того, авиакомпаниям придется вложить значительные средства для установки оборудования, которое позволит им соединить наземные мобильные сети с самолетом в полете через спутник.
Комиссия также внедрила инновации для автомобильного транспорта, где Wi-Fi с полосой частот 5 ГГц сможет работать в автомобилях, автобусах и других транспортных средствах. Мера, которая вступит в силу не позднее 30 июня 2023 года, сообщает учреждение. Эта мера уже вызвала сильные споры, когда появились первые планы ее реализации. В 2020 году Федеральная комиссия по связи США отменила планы разрешить в полете услуги передачи голоса и данных по мобильным беспроводным частотам, сославшись на сильное сопротивление, в том числе со стороны пилотов авиакомпаний и бортпроводников, по соображениям безопасности и национальной безопасности.
На самом деле, в начале этого года основные авиакомпании США забили тревогу, направив совместное письмо в главные авиационные регулирующие органы и даже в сам Белый дом, предупредив, что если операторы включат сеть 5G вблизи аэропортов, безопасность тысяч полетов оказалась под угрозой. Причина этой тревоги в том, что частоты, на которых работает мобильная телефония нового поколения, могут мешать частоте, используемой самолетами для измерения высоты, что может привести к катастрофическим авариям. Эмирейтс, Air India, Lufthansa, British Airways или Japan Airlines, среди прочих, объявили об отмене или изменении рейсов в США по этой причине.
Однако в Европе ситуация совершенно иная, потому что запас по частоте выше и опасность помех отсутствует. Об этом сообщили различные администрации, ответственные за безопасность полетов, в контакте с европейскими властями, которые уже более двух лет работают над предотвращением этого. Действительно, Государственное агентство по авиационной безопасности (AESA), Государственный секретарь по телекоммуникациям и цифровой инфраструктуре (SETID) в сотрудничестве с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) изучали этот вопрос на различных заседаниях своих рабочих групп. Сделал несколько отчетов, чтобы гарантировать, что, когда 5G станет всеобщим в Испании, будет полностью гарантировано, что он не будет мешать системам безопасности самолетов, сообщили EL PAÍS официальные источники.
Четыре крупных оператора — Telefónica, Vodafone, Orange и MásMóvil — также принимают участие в различных встречах, чтобы убедиться, что новая технология, призванная произвести революцию в телекоммуникациях и связанной отрасли, безопасна для авиации.

38.1к