Вера в "народ"? Как библейское видение может обновить демократию
На Западе растущая политическая поляризация, экономическое разочарование и рост популистских партий подорвали обещание демократических институтов предложить управление, которое не только поддерживается народом, но и стабильно и эффективно. Между тем, в развивающихся демократических странах эйфория переходных лет исчезла, оставив эндемические проблемы коррупции, межгрупповых конфликтов и городского насилия, которые подрывают привлекательность демократии.
Демократия - это не название целой политической системы, а только одна из ее частей. Это относится к представительным и основанным на широком участии структурам и процессам, с помощью которых народ - орган государства - выбирает своих избранных должностных лиц и оказывает постоянное влияние на государственные учреждения.
Абстрактная модернистская доктрина "народного суверенитета" проливает мало света на то, как выглядит хорошая демократия. Библейское видение политики говорит скорее о существовании распределенных и взаимно сдерживающих властей, а не о каком-то единственном очаге суверенитета, от которого исходит вся власть, будь то государство или народ. Есть только один такой очаг, и это Бог. Бог поручил различным человеческим властям конкретные и ограниченные задачи ради общего блага и возлагает на них ответственность за их выполнение. Вот почему энергичное гражданское общество независимых ассоциаций так важно для демократии.

Теория "согласия". С этой точки зрения, Бог предоставляет народу право не только править государствами, но и право участвовать в деятельности по управлению людьми - "божественное право граждан". Поскольку народ несет ту же обязанность добиваться общего блага, что и правители, они должны иметь право голоса при определении того, чего требует общее благо и как оно должно поощряться правительством.
Другая теория - "участительная". Люди не только имеют право участвовать в справедливом управлении, но и имеют на это полномочия. Как и в «образе Бога», что означает призвание осуществлять справедливое «доминирование» в творении, они также имеют способность участвовать в политических дебатах и принятии решений на всех уровнях. Поэтому правительства должны не просто терпеть голос народа, но и активно интересоваться мнением народа.