"Мы не электрики. Выбирайте провода сами. Уникальный ответ от консультантов одного из строительных магазинов".
На днях решил мой товарищ Артур обновить проводку у себя в частном доме в пригороде. Для этих целей мы направились в один из крупнейших сетевых магазинов, занимающийся продажей товаров для строительства и ремонта, нашего славного города Ч.
Нашли отдел с электроприводами. Там в нём было несколько человек в футболках, которые носят консультанты и их руководители.
Подходим мы значит к одному из консультантов (была девушка рыженькая и в очках). Наматывала провода, значит, на катушки.
Мы спросили: " Вы консультант? "
-Да! - вяло раздался от неё ответ, без всяких приветствий (а это стандарт для этой компании в том числе) !
- Нам нужно подобрать кабель для дачного дома в 22 квадратных метра. - обозначил причину обращения Артур.
-Мы не электрики, вы должны были сами с электриком проконсультироваться и сделать расчёт кабеля и выбрать тип кабеля-внезапно последовал ответ с явным недовольством со стороны рыжеволосой продавщицы.
Этот ответ ввёл в ступор меня и Артура. Мы, не долго думая, покинули данный магазин, и направились в соседний, расположенный через остановку.
Теперь давайте подумаем вместе, для чего в строительном торговом центре, нужен консультант?
Консультант обязан, являясь представителем продавца и работником организации-продавца, провести следующую работу с покупателем:
- помочь с выбором товара (так как он обладает комплексом знаний касательно того или иного объекта продажи)
-предоставить достоверную информацию о товаре (предназначение, характеристики, свойства, область применения и т. д.).В представленном случае консультант в красной футболке должна была сообщить, какой тип кабеля нужен (ВВГ, НГ и т. п.), сколько жил и размер сечения (в частных домах и дачных домиках отсутствует заземление чаще всего, поэтому-2 жилы и толщину 1,5, 2 и т. д. Уже вычисляем, исходя из количества оборудования, освещения, которое будет работать от электричества, таблицы расчётов представлены в свободном доступе). Но "мисс мы не электрики" решила красиво "отшить" покупателя, создать видимость не клиентоориентированности, что может в принципе отразиться на репутации компании;
-помочь с расчётом необходимого количества товара-в данном случае кабеля, приняв во внимание размеры помещения;
-помочь подобрать сопутствующие товары и товары, без которых использование основного товара невозможно (если это электрорровод, то нужны к ней распределительные коробки, кабель-каналы, гофру, выключатели и так далее). А не говорить, что они не электрики;
-озвучить услуги, акции компании, а не крутить провода или заниматься другими своими делами;
-в конце концов-приветствие и прощание-также не переломился сказать консультант.
Бывают клиенты разные. Но продавец-консультант не должен мешать личное и рабочее. Если тебе кто-то не приятен, но ты на работе, и обязан консультировать, то будьте любезны, выполнять возложенные обязанности.
И вот такие "не электрики" и формируют впечатление у покупателей, которые впоследствии могут вытечь в отзыв. Имейте это ввиду!

Должны ли продавцы-консультанты по продаже электропроводки знать свойства и характеристики товара, помогать покупателям с расчетом необходимого количества кабеля?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
согласен 👍
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ
Как говорится должны, но не обязаны. При желании с этим не сложно разобраться, то есть какая вам проводка нужна и толщину жил.
Интересная статья, спасибо автору)
в интернете много инфы.Надо хотя бы изредко смотреть