ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг
ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтингПодписчиков: 1165
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг158.5к

Правила размещения интернет-рекламы

42 просмотрa
4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правила размещения интернет-рекламы

Реклама в интернете – один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг, который обеспечивает большой охват аудитории, в том числе целевой. Поэтому производители и продавцы активно используют возможности Всемирной паутины, размещая рекламные материалы на сайтах, в социальных сетях, распространяя их через e-mail рассылки.

На рекламу, размещаемую в сети, распространяются общие положения, которые установлены Законом о рекламе. Однако есть и особые требования, которые касаются только интернет-материалов. А с 1 сентября 2022 года вступили в силу новые правовые нормы, регламентирующие прослеживаемость интернет-рекламы, которые распространяются на большинство участников этого рынка.

Какая информация в Интернете является рекламной

К рекламной в соответствии с законом относится любая информация, распространяемая в сети Интернет, которая соответствует двум критериям:

  • адресована неопределённо широкому кругу лиц;
  • нацелена на привлечение внимания к конкретному объекту, создание или поддержание интереса к нему.

Информация, не подпадающая под эти характеристики, рекламой не является, даже если в ней содержатся сведения о каких-то товарах или услугах. Например, не носят рекламного характера:

  • гиперссылки в поисковой выдаче по запросу пользователя,
  • информация в справочниках, каталогах и других подобных источниках,
  • сведения о товарах и услугах на сайте их производителя или продавца (ассортимент товаров, информация о компании, акциях и т.п.).

В то же время всплывающие баннеры, объявления, даже размещённые на странице поисковой выдачи, соответствуют определению рекламных материалов и должны распространяться с соблюдением правил интернет-рекламы.

Ограничения и запреты

В Интернете нельзя рекламировать те объекты, реклама которых запрещена общими требованиями закона о рекламе (например, табачную продукцию). Помимо этого, есть запреты и ограничения, касающиеся только рынка интернет-рекламы:

  • в сети нельзя рекламировать алкоголь;
  • реклама азартных игр разрешена только на некоторых специализированных сайтах;
  • при наличии решения Роскомнадзора может быть запрещена реклама на иностранных ресурсах, адресованная потребителям, находящимся в России;
  • распространение рекламы путём рассылки сообщений допустимо только при условии согласия абонента. Причём оно должно быть оформлено таким образом, чтобы можно было идентифицировать пользователя и подтвердить его согласие именно на получение рекламных материалов. Например, подписка на получение информационной рассылки автоматически не обозначает согласия абонента на то, чтобы ему направлялась ещё и реклама.

Требования закона о маркировке и учёте рекламы в Интернете

В сентябре прошлого года в России введена система прослеживаемости интернет-рекламы. Перед тем как начать распространять рекламу, рекламодатели (за некоторым исключением), операторы рекламных систем и рекламораспространители должны получить идентификатор, при помощи которого её можно будет отследить. Присвоением идентификаторов занимается специальная организация – оператор рекламных данных. Реестр операторов ведётся на сайте Роскомнадзора.

С 9 января 2023 года действует приказ Роскомнадзора, в соответствии с которым распространители рекламы в интернете должны присоединять её идентификатор к адресу страницы сайта.

После распространения рекламы сведения о ней должны передаваться оператору, а от него — в Роскомнадзор. Перечень лиц, обязанных предоставлять такую информацию, определён постановлением Правительства РФ №948 от 25.05.2022.

Состав сведений содержится в распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р. Он довольно обширен и включает в себя данные о самой рекламе, лицах, которые ее заказывают и размещают, и даже о договорах, заключённых в целях распространения рекламных материалов.

Не требуется передавать сведения о рекламе собственных товаров путём рассылки сообщений, а также о рекламе в теле-или радиопередачах, транслируемых в Интернете, если её содержание идентично рекламе в тех же передачах по другим каналам вещания. Освобождён от этой обязанности и оператор социальной рекламы.

Уполномоченный орган ведёт учёт поступившей информации, её обработку и обеспечивает хранение не менее 5 лет. Она доступна также налоговым и антимонопольным органам, а иные лица могут получить сведения только в той части, которая касается их прав и обязанностей.

Реклама, размещаемая в Интернете, должна содержать:

  • пометку «реклама» (или «социальная реклама» для соответствующего вида материалов),
  • сведения о рекламодателе или ссылку на интернет-страницу с этой информацией.

Это требование не распространяется на теле-и радиопередачи, которые транслируются в Интернете.

Ужесточение закона о рекламе в Интернете направлено на повышение прозрачности рекламного рынка и повышение контролирующей роли государства в этой сфере. Реализация новых правил поможет бороться с распространением «серых» схем взаимодействия и в числе прочего выявлять сокрытие доходов от рекламной деятельности.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Дубинин & партнеры" / Юридический консалтинг
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66750
30.05.2024, 13:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.4М
В наше время даже приобретение новой сим-карты не гарантирует отсутствие нежелательных звонков.
Подробнее
Неинтересно
0
45
Елена Викторовна
Подписчиков 1697
14.05.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Приветствую вас, друзья! Я благодарю вас за поддержку в моей предыдущей публикации, мне было ...
Подробнее
Неинтересно
0
76
Денис Андреевич
Подписчиков 1649
22.05.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг387.8к
Секреты успеха в TelegramПривет! Сегодня мы поговорим о Telegram, возможностях ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1364
вчера, 17:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг916.1к
Если Вас признали банкротом, но в личный кабинет Госуслуг пришло Постановление ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1364
позавчера, 20:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг916.1к
При перечислении денежных средств, включая детские пособия, необходимо указывать соответствующий код,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Елена
Подписчиков 479
позавчера, 04:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг963.8к
Не так давно я рассказывала, что мой шестилетний сынок Андрей ведет свой ютуб ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1364
31.05.2024, 17:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг916.1к
Всем привет! Сегодня мы разберем вопрос, который может оказаться актуальным для многих: что делать,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Бахтиева Гюзель Шавкятовна
Подписчиков 364
31.05.2024, 12:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг77.2к
Семейный кодекс РФ ограничивает право мужчины на расторжение брака в суде или в ЗАГСе только в двух случаях:1)
Подробнее
Неинтересно
-1
2
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1364
30.05.2024, 17:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг916.1к
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему банки и микрофинансовые организации ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1364
29.05.2024, 18:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг916.1к
В наше время финансовые сложности — не редкость, и порой они приводят к долгам по кредитам.
Подробнее
Неинтересно
0
4
Владислав
Подписчиков 47
29.05.2024, 12:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг28.6к
Желание зарабатывать без вложений – это не только возможно, но и реально. Сегодняшний ...
Подробнее
Неинтересно
0
0