ChatGPT приходит на радио
- Сегодня ChatGPT приходит на радио
- Сотрудники NPR готовятся к увольнениям
- Spotify расширяет свой бизнес аудиокниг

На этой неделе в NPR ожидаются массовые увольнения
В прошлом месяце генеральный директор NPR Джон Лансинг объявил, что сеть уволит 10 процентов своей рабочей силы, чтобы покрыть ожидаемый дефицит бюджета в размере 30 миллионов долларов в этом году. Ожидается, что на этой неделе будут приняты окончательные решения, и сотрудники готовятся к сокращениям. Многие обратились в Твиттер, чтобы заручиться поддержкой своих коллег, в то время как другие умоляли поклонников общественного радио делать пожертвования для своих местных станций.
«Эта неделя здесь тяжелая @NPR», — написала в Твиттере ведущая Morning Edition Лейла Фадель. «Увольнения станут реальными, и мы потеряем коллег, которые так усердно работают, чтобы каждый день внедрять наши программы. Мы не знаем, кто уйдет, но мы знаем, что все, кто сейчас здесь... они нам нужны. Впереди трудные дни».
NPR не ответило на запрос Hot Pod о сроках увольнений. Позже на этой неделе я сообщу инсайдерам о масштабах сокращений.
RadioGPT позволяет легко заменить людей-диджеев ботами
Это очень обнадеживает, учитывая состояние радио. Axios Cleveland сообщает, что местная компания Futuri запустила продукт под названием RadioGPT, который теоретически может выполнять большую часть работы по обслуживанию радиостанции без человеческого труда.
Согласно веб-сайту, он использует ботов на базе GPT-4, которые могут вести промежуточные чаты о музыкальной линейке, местной погоде и новостях, а также оставлять комментарии и вопросы от слушателей. RadioGPT также может выполнять задачи, которые в противном случае были бы прерогативой стажеров и сотрудников начального уровня, такие как создание бесплатных сообщений в блогах, преобразование живых выступлений в подкасты и социальные сети.
В отличие от крайне шаткого AI Radio , о котором я писал в прошлом месяце, это не просто забавный мысленный эксперимент. Согласно Axios , продукт дебютирует в следующем месяце с компаниями Alpha Media и Rogers Sports & Media, которые представляют более 250 радиостанций в США и Канаде.
Генеральный директор Futuri Даниэль Анстандиг сказал Axios , что продукт предназначен для того, чтобы «спасти радио, а не конкурировать с ним», заполняя часы, которые станции в любом случае не могут обслуживать.
«Что мы хотим сделать, так это увеличить способность станции наполнять свои программы более живым и местным контентом», — сказал он.
Анстандиг позиционирует это так: для многих радиостанций это либо ИИ, либо ничего. В некоторых случаях это может быть правдой, но компании, которые подписались до сих пор, не совсем инди. Кажется более вероятным, что у радиокомпаний будет возможность использовать этот инструмент (или другие подобные ему) в качестве средства сокращения своей рабочей силы и сокращения и без того сокращающегося конвейера аудиоиндустрии.
Сеть подкастов Maximum Fun превращается в кооператив, принадлежащий рабочим
Maximum Fun, сеть подкастов, основанная ведущим Bullseye Джесси Торном, переходит от более традиционной корпоративной структуры к кооперативу, принадлежащему рабочим (в том же духе, что и Defector ). Две дюжины сотрудников Maximum Fun будут владеть и принимать решения в компании, которая выпускает комедийные и поп-культурные шоу, такие как « Зона приключений» и «Мой брат, мой брат и я» .
«Я создавал эту компанию не для того, чтобы ее продали тому, кто больше заплатит, — говорится в заявлении Торна. «Я построил его, чтобы делать отличные вещи. Я не доверяю крупным технологическим компаниям управление этой операцией. Я доверяю людям, которые построили его вместе со мной».
Это необычный шаг во времена, когда кажется, что студии объединены в крупные корпорации. Но «Перебежчик » с его мегахитом «Нормальные сплетни» и уважаемой спортивной и культурной журналистикой показал, что такие договоренности могут принести хорошую работу (и даже прибыль!). С таким большим количеством людей, уволенных из крупных аудиокомпаний, и повышенным осознанием создателями ценности владения их работой, я не удивлюсь, если мы увидим, что в этом направлении движется больше небольших аудиокомпаний. Впрочем, это, наверное, больше похоже на Defector , который был основан таким образом с самого начала, чем на Maximum Fun, в котором владелец добровольно отказывается от большей части своей доли.
Spotify расширяет вертикаль аудиокниг до Канады
Spotify, возможно, все еще выясняет будущее своего бизнеса аудиокниг, но тем временем компания расширяет свое присутствие. Сегодня компания объявила, что теперь аудиокниги будут доступны для покупки в Канаде. Каталог Spotify на данный момент включает более 350 000 наименований и ранее был доступен только в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
Ну вот, теперь и на радио будут роботы!