Долой надутые губы и долой нахмуренные брови: улыбка завоёвывает подиум
В последнее время в мире высокой моды наблюдается странная вещь – некоторые из его знаменитых жителей с прямыми лицами приподнимают уголки рта
Мода любит дуться и, как правило, не улыбается. Но в последнее время в индустрии уголки рта все чаще улыбаются. На недавнем показе Emporio Armani в Милане в прошлом месяце улыбающиеся модели вышли на подиум
Улыбка модели на подиуме на показе Emporio Armani в Милане.

Бекхэмы, возглавляемые известной улыбчивой отказницей Викторией, выходили на показы в улыбчивой форме. Даже Анна Винтур, известная своим бобом, солнечными очками и прямым лицом, застенчиво улыбалась в первом ряду.
Улыбки появляются и на обложках журналов. Синди Кроуфорд изображена на мартовском номере Vogue Arabia, демонстрируя завидно ровные жемчужные белки, а невинная улыбка украсила обложку британского Vogue в этом месяце благодаря ребенку Рианны.
Это явный контраст с ледяными выражениями лиц, которыми славится индустрия. Отсутствие улыбок в моде настолько укоренилось, что стало чем-то вроде шутки. Виктория Бекхэм однажды надела футболку с надписью: "Мода украла мою улыбку".
Ученые из Университета Торонто в опубликованном в этом месяце исследовании сообщили, что улыбка может помочь вам при приеме на работу.
Это следует за другими исследованиями, восхваляющими важность улыбки, от политических - одно японское исследование 2019 года показало, что политические кандидаты, которые больше улыбаются, получают больше голосов, - до психологических: в прошлом году ученые, после десятилетий споров, наконец, пришли к согласию, что один только акт выстраивания черт лица в улыбку может заставить вас чувствовать себя счастливее.
Но хотя все улыбки имеют одну и ту же физическую предпосылку - активацию скуловой мышцы - не все улыбки одинаковы.
Ещё одна улыбающаяся модель на показе Emporio Armani в Милане в феврале 2023 года.

Это "единственное выражение, которое мы демонстрируем в самых разных контекстах и которое сопровождается различными эмоциями", - говорит Магдалена Рыхловска, преподаватель психологии в Королевском университете Белфаста, чьи исследования посвящены выражению эмоций.
Люди улыбаются, когда счастливы, но также и когда злятся. Существуют искренние улыбки - так называемая улыбка Дюшенна, в которой также задействованы мышцы вокруг глаз - и менее искренние.
Так почему же на модных показах обычно так мало улыбок? Одно исследование, проведенное в 2015 году, показало, что в коммерческом плане было бы разумнее, если бы участники больше улыбались - было обнаружено, что фотографии улыбающихся моделей повышают радость потребителей.
Если модели существуют для того, чтобы проецировать на покупателей то, что вы можете почувствовать, надев эту одежду, то доктор Чаона Чен - исследователь из школы психологии и нейронауки Университета Глазго - считает, что если модель улыбается, то у покупателя "возникнет подсознательное ощущение, что если я надену это, то тоже буду счастлив".
Но некоторые опасаются, что улыбающиеся модели могут отвлекать от одежды. Кроме того, это не всегда соответствует образу, который хотят создать все модные бренды - для некоторых доступность улыбки противоречит стремлению к эксклюзивности.
В обществе, где, как отмечает Рыхловска, "очень часто существует культурное ожидание, что женщины должны улыбаться, и женщин очень часто просят улыбаться в ситуациях, когда нам не хочется улыбаться", отсутствие улыбки может восприниматься как стремление к совершенству и, следовательно, соответствовать эстетике роскоши.
"(Отсутствие улыбки) говорит об определенном престиже модели. Она достигла того статуса, когда ей не нужно улыбаться".
Конечно, бывали случаи, когда мода показывала свою более веселую сторону. На весенне-летнем показе Chanel в 2021 году модели улыбались, проходя по подиуму. Соня Рикель, покойный французский модельер, была известна своими показами, на которых модели улыбались и смеялись.
А историк моды Тони Гленвилл отмечает, что в 1988 году "самая первая обложка американского Vogue Анны Винтур была счастливой!".
Именно модели с сильным индивидуальным присутствием имели тенденцию больше улыбаться. В 1990-х годах это были супермодели, такие как Эмбер Валлетта и Шалом Харлоу. "
Гленвилл считает, что нынешнее хорошее настроение может быть связано с тем, что у руля стоят многие дизайнеры-женщины: "Многие новые дизайнеры и женщины-дизайнеры поощряют улыбки или, по крайней мере, более нормальный или расслабленный вид", - говорит он, упоминая Габриэлу Херст, Стеллу Маккартни и Молли Годдард.
В условиях, когда улыбка все еще не является нормой, она также может быть своего рода бунтом - по словам Рыхловской, "улыбка по-прежнему несет в себе все позитивные послания, но она также может быть и очень подрывным посланием".
👍
Да скорее бы ушла эта мода из России. Невозможно на баб смотреть с обезьяними губищами
Согласен полностью 👍Я за естественность 🙂