Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 39555
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.1М

Почему НАТО боится Китая больше, чем России? Рассматривает ли Россия Китай как угрозу для своей территории?

369 дочитываний
114 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.03.2023 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Почему НАТО боится Китая больше, чем России?

В России проживает около 150 миллионов человек, в Китае - более миллиарда, а в США - около 320 миллионов.

ВВП Китая составляет 13 триллионов долларов США

ВВП России составляет 1,7 трлн долларов США

ВВП крупнейшей экономической страны НАТО, США, составляет 20 триллионов долларов.

В Китае наблюдается положительный прирост населения, в то время как в России наблюдается спад. Сокращение населения означает, что менее трудоспособные люди могут работать или сражаться в вооруженных силах. Однако одно большое различие заключается в военных технологиях, хотя Россия производит немного больше нового оборудования, чем Китай, она не может производить его массово, и у нее нет ресурсов для этого. С другой стороны, у Китая относительно современная армия по сравнению со стареющей армией России.

Экономика также имеет большое влияние, хотя США богаче обеих стран, Китай намного превосходит США и Россию по производству сырья, которое является строительным материалом любой нации.

Россия размещает 1,4 миллиона военнослужащих при военных расходах в 69 миллиардов долларов. Около 4 тыс. самолетов и 10-20 тыс. танков (многие могут быть не современными или пригодными для обслуживания). В среднем 50 тыс. на персонал.

Китай выставляет 2 миллиона активных и 500 тысяч резервных с военными расходами в размере 177 миллиардов долларов США. Около 3 тыс. самолетов и 9 тыс. в основном современных танков. в среднем 90 тыс. на персонал.

США выставляют 1,3 миллиона активных и 900 тысяч в резерве с расходами в размере от 700 до 900 миллиардов долларов США (они снова значительно меняют их). Около 13 тыс. самолетов и 8 тыс. современных танков. в среднем на персонал тратится 400-600 тыс.

Средние расходы на персонал не являются хорошей статистикой, но просто дают вам общее представление о деньгах на одного человека, выставленного на поле боя, много денег уходит на системы вооружения.

Рассматривает ли Россия Китай как угрозу для своей территории?

Российские либералы любят использовать карту “Китайцы наводняют Сибирь”, однако это утверждение не соответствует фактам:

По статистике, только 0,02% населения России состоит из китайцев. На российском Дальнем Востоке существует некоторая нелегальная иммиграция, однако с улучшением иммиграционных процедур и пограничного контроля она неуклонно снижается с 2010 года. Для сравнения, 0,4% населения России составляют армяне. Но никто никогда не утверждает, что Россия наводнена армянами.

С точки зрения военного завоевания Китай не является безрассудной страной и прекрасно знает, что стоимость любой военной операции против России была бы несовместима с жизнью Китая как современной страны. Обе страны видят большое преимущество в сотрудничестве и совместной работе над взаимным развитием, а не в бессмысленных захватах земель.

Дополнительный момент. Как и в любой стране, плотность населения в Китае далеко не однородна, поскольку наиболее населенными являются мегаполисы, а сельские районы практически не заселены. Благодаря этому достоинству, в Китае все еще много неосвоенных земель, которые когда-либо будут нуждаться в расширении.

Чего не хватает в отношениях между Россией и Китаем сегодня?

Доверие.

Это то, чего не хватает в отношениях между Россией и Китаем. Вот три основные причины, по которым мы больше не доверяем друг другу.

1. Слишком мало культурных совпадений

Вот небольшая красноречивая деталь. В одержимой гламуром Москве демонстративное потребление почти всегда связано с западными вещами: личными самолетами, итальянскими автомобилями, британской обувью, недвижимостью на Манхэттене. Между тем, “китайский гламур” звучит в Москве как шутка.

Кроме того, китайская цивилизация - это “Властелин колец”. У них тысячелетний взгляд на вещи. У Китая есть своего рода культурная преемственность, которую просто невозможно представить в России.

В нашей глуши тех, кто осмеливается планировать больше, чем на год вперед, называют стратегами и провидцами. Нам нравится думать о себе как о наследниках имперской России, которая была уничтожена столетие назад. Но, кроме языка и артефактов, эпоха до коммунистов нам почти чужда.

2. История

Начиная с 17-го века, мы отобрали у Китая зависимость от территорий, которые сейчас являются нашим Дальним Востоком. Только глупость нашего царя помешала России завоевать Маньчжурию в начале 20-го века и превратить все это место в “Желтую Россию”. Город Порт-Артур и весь полуостров Ляодун могли бы стать нашей большой незамерзающей базой на Тихоокеанском побережье.

Наши отношения в 1960-70-х годах были настолько близки к войне, насколько это возможно. В настоящее время мы помалкиваем о пограничных столкновениях в 1969 году на Даманском / Чжэньбао. Но китайцы их хорошо помнят. В их памяти это хранится на той же полке, что и закулисный запрос Громыко в Вашингтоне о том, как отреагируют американцы, если мы нанесем ядерный удар по КНР, который последовал за перестрелкой на границе.

Китайцы ответили взаимностью во время афганской войны. Их огромная роль в вооружении мусульманских повстанцев против советской армии в начале 1980-х годов пока держится в секрете с обеих сторон. Однако при необходимости ее можно развернуть в кратчайшие сроки, точно так же, как наши антиукраинские претензии были вооружены во время аннексии Крыма в 2014 году.

3. Своекорыстный Китай

Путин и Си могут пока выглядеть как BBF, но факт остается фактом: китайцы ничего не делают для нас из благотворительности. Их модель экономического сотрудничества с нами следует африканской модели: они готовы строить для нас все правильно, но только тогда, когда это связывает нас с ними как с добывающим рудником и покупателем их произведенной продукции. И они хотят все построить сами. Передача технологий и обмен опытом? Вы, должно быть, шутите.

Малоизвестный, но печальный факт заключается в том, что китайские банки и многие другие тяжеловесы продолжают соблюдать западные экономические санкции после 2014 года. Мы занимаем так мало места в их списке приоритетов, что всякий раз, когда американцы угрожают выдавить их за несоблюдение санкций, они предпочитают, чтобы американцы были довольны, а не мы.

00:31

Есть ли дружба между нашими странами?

Проголосовали: 153

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

114 комментариев
Понравилась публикация?
208 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 114
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Китай для нас является первым торговым партнером как по экспорту, так и по импорту. А вот для Китая мы таковыми не являемся. Для него почетное первое место в списке стран, с которыми он больше всего взаимодействует, занимает США!

Думаю, что в ближайшие годы наша зависимость от Китая будет только усиливаться. Об этом, собственно, и договорились лидеры наших двух стран на прошедшей встрече. И китайский бизнес будет еще более активнее замещать ушедшие из нашей страны западные компании.

Что не скажешь о Китае, который от нас и так не сильно зависел и покупает у нас только нефть и газ. Едва ли он будет наращивать и дальше импорт из России, так как для него важно удерживать низкие цены на ресурсы, которые может обеспечить только здоровая конкуренция среди стран-поставщиков.

Так какой же итог? Поддержка и дружба от лица Китая для России в сегодняшней сложившейся ситуации, безусловно, полезна. Однако с точки зрения перспектив, не все так уж и однозначно.

И так уже асимметричные отношения между Россией и Китаем с наращиванием поставок из этой страны будут только усугубляться. Огромный перевес Китая в этих взаимоотношениях будет только увеличиватьсяwww.9111.ru

+17 / 0
картой
Ответить
DELETE

Наша страна, загнанная в угол из за политики Путина, теперь вынуждена "идти на поклон" к Китаю, что бы выжить (именно так)!

Китай хитрее и поэтому опаснее коллективного Запада! Безусловно выжмет из нас и нефть и газ и лес по нужным ценам. Но это одна страна (в отличии от коллективного Запада) и то же зависит от одного своего лидера.

А теперь вспомните как дружили Сталин и Гитлер против Европы и США и как потом закончилась эта дружба.

24.03.2023, 13:38
Санкт-Петербург

Юрий, какой стране принадлежит Крым ?

+2 / -4
Ответить
DELETE

Марк, вы тупой? Сами не знаете?

25.03.2023, 00:40
Санкт-Петербург

Для особоодарённых спец повтор ,

Юрий, вы признаёте , что Крым принадлежит России ?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Для особобездарных спец ответ - признаю.

Умылись????

раскрыть ветку (0)
25.03.2023, 13:41
Санкт-Петербург

юрий , звоните почаще родителям, а лучше возвращайтесь в родные пенаты...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
25.03.2023, 14:13
Москва

МаркПишет 25.03.2023 в 00:40
Для особоодарённых

Марк, а можно у Вас узнать, почему Ваши нравоучения насчёт "метлы" направлены к избитой дамочке, а не к оборзевшему укропу: www.9111.ru

Немецкий в совершенстве знаете или - по принципу "не читал, но осуждаю"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.03.2023, 18:14
Санкт-Петербург

Немецкий не в совершенстве, но очень неплохо знаю , услышал и осудил.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
26.03.2023, 13:14
Москва

МаркПишет 25.03.2023 в 18:14
очень неплохо знаю

Как это замечательно.

Тогда не могли бы Вы оказать любезность: не спеша и внимательно почитать синхронный перевод звукозаписи перепалки и указать на недостатки, если такие найдутся? К сожалению, там ещё "проскакивают"матерки на украинской мове , но надеюсь, Вам это не помешает во всём разобраться. www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Марина ВладимировнаПишет 23.03.2023 в 14:02
покупает у нас только нефть и газ.

Да, теперь Китай рассматривает нас как северную папуасию...

За трусы, майки, утюги, и т.д. берёт себе сколько хочет нефти, древесины, угля, газа, и т.д.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
23.03.2023, 16:06
Санкт-Петербург

Придет время и запад с официальным визитом приедет в Москву и будет просить востановить потерянные экономические связи, но наш Президен скажет поздно мальчики, места потеряны или им предложат беспошлинную торговлю, короче поиздеваются на американцами, отведут душу русские, все припомнят.

+5 / -10
картой
Ответить
DELETE

Такого положения когда против нашей страны выступает столько государств в истории не было.Если бы не ядерное оружие нам бы было плохо.Однако мне кажется,что с Киевом надо заканчивать и чем скорее,тем лучше.Китай нас теоретически поддерживает пока мы держимся.Стоит нам чуть сдать и ситуация с дружбой резко ухудшиться.Нас просто поглотят и съедят.

DELETE

САМОЕ ВАЖНОЕ, "Можно было ждать какого-то прорыва по проблематике мира и войны, но его не случилось. Можно было бы ожидать громких политических заявлений, таких, которые отличались бы от того, о чем Россия и Китай говорили на протяжении 15 лет."

***

Странно, такие ожидания могли бы возникать у наивных обывателей, а тут у целого доцента МГУ? Может это фантазии автора пересказа?

раскрыть ветку (0)

ДимонПишет 24.03.2023 в 11:03
Если бы не ядерное оружие нам бы было плохо.

А с ним вам хорошо?

+3 / 0
Ответить
24.03.2023, 15:13
Санкт-Петербург

Надежнее.

+2 / 0
Ответить

ВячеславПишет 24.03.2023 в 15:13
Надежнее

Вы всё ещё опасаетесь, что НАТО хочет напасть на Россию? А зачем ей огромная, необустроенная территория?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.03.2023, 18:17
Санкт-Петербург

Проснись, ты какаешь - уже напало! Нет, конечно, как кричит зеленский, это мы, но кто, нас заставил это сделать? Не хочу перемалывать, уже проеханные темы. Нато территория не нужна, нато нужны полезные ископаемые на этой территории и дешевая раб - сила. А если ты такой умный ответь на вопросы - зачем нато вплотную подошло к Российским границам и что нужно было фашисткой германии, от СССР, причины нападения?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
24.03.2023, 14:47
Санкт-Петербург

Согланен, стран нпротивников наших много. Но не согласен в том что такого положения еще не было, такое положение было всегда, те кто выступает сейчас против нас, всегда были против нас, но деньги брали свое, жажда наживы передавливала ненависть к нам и они скрепя зубами торговали с нами, теперь просто перестали. Остальные страны лояльные к нам, просто испытывают давление враждующих к нам стран, так как они сумели в этом мире занять положение экономических и финансовых гегемонов, селяви. Как они ими стали это другая песня и долгая, в нее углубляться не буду. Но факт остаеться фактом, они смогли, а мы им позволили, теперь нам придеться с этим жить. В этих лояльных странах лозейки мы будем находить всегда, так как деньги будут делать свое дело, а жажду наживы никто не отменял. Но самая главная наша опора, это дружественные страны, которые как не удивительно но есть и не одна - Белорусия, Китай, Иран, Индия, Турция, Сирия, Саудовская аравия, в Африке, в Южной америке. Так что не пропадем! Все будет путем!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.03.2023, 15:04
Санкт-Петербург

Съедят и поглотят, если в будущем дело нашего Президента не продолжиться. Если наши, современные политики , упустят власть и к ней придет в будущем, типа покойного Горбачева. А поддержка Китая, это прежде всего игра на нервах запада, пока ощутимой поддержки не ощущается. Так что продолжит он нас поддерживать или нет, большой роли не играет, мы по прежнему один на один с западом. А с киевом рады - бы закончить, да только видимо нет такой возможности, только не спеша и постепенно, блиц - крига не удалось. Тут и ошибки военноначальников и неправильно выбранная сразу тактика, внутренне положение в стране, отношение граждан ко всему происходящему, санкции, недооценка противника и может просто факторы, о котрых мы простолюдины не знаем, причин много и ими могут быть любые. Но как -то бы ни было, время играет на нас. Запад долго помогать не будет, он привык работать с успешными в скором времени, а если киев начнет мять ливер, он быстро потеряет доверие. А потеряв доверие, он потеряет помощь, а как только помощь перестанет поступать, киев сдасться. Так что остается, только набраться терпения и приготовиться к длительной осаде, привыкать к новым реалиям жизни.

0 / -1
Ответить
24.03.2023, 15:11
Санкт-Петербург

Важно значение и ключевые моменты впереди, это выборы в америке, на украине, ну и конечно- же у нас. Многое, если практически не все зависит кто будет править дальше, какие политики и партии, с каким отношением, к мировой обстановке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
23.03.2023, 15:44
Москва

Китай не является союзником, как таковым. Но он нам и не враг. Сейчас это взаимовыгодное партнёрство.

+12 / -2
картой
Ответить

Согласен с вами

+5 / 0
Ответить
DELETE

Автор намутил больше чем хотел обяснить, похоже сам в полной мере не представляет себе круг вопросов и договорённостей. Думаю что мы это не скоро узнаем и узнаем ли вообще. Гадать на кофейной гуще и выдавать это за экспертные мнения неблагодарное занятие коим многие сейчас занимаются. Поживём увидим. Кстати калибры снарядов и других боеприпасов России и Китая почти по всей номенклатуре совпадают

DELETE

В отличие от многих стран Китай при планировании своей внутренней и внешней политики лучше оценивает контуры развития ситуации в мире.После оценки всех за и против он принял сторону России.Он знает,что Россия при всех трудностях в конце концов выиграет.Кроме того,из России можно получить дешевые ресурсы,а также опереться на ее помощь в случае военного конфликта с США.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сколько аналитиков, столько и мнений!!! Гадают на кофейной гуще...может быть так, а может и иначе!!!! Мы многого не знаем! О чем-то говорили же они почти 6 часов тет-а-тет!!! Не об экономическом же развитии, о котором уже сто раз говорено!!! Ну обсудили может ещё строительство "Силы Сибири-2", увеличение поставок газа....Может о создании военного блока разговор вели? Неплохо бы было....

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Статистика в начале статьи не особенно радует, что-то Россия уж очень отстает от Китая и США))) И Китай ничего даром не сделает, даже для России. Вот такая она дружба...

+13 / 0
картой
Ответить
23.03.2023, 16:08
Санкт-Петербург

У нас сейчас, есть выбор? Хорошо хоть с нами кто - то сейчас еще находит смелость вообще связываться.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Китай за наш счёт не заработает на миротворчестве, не заработает на экспорте, и не станет диктовать куда и почём нам продавать своё топливо. Путин просто оставил открытым вопрос будущего лидера мира, так и не дав в руки Си джокера. А Си может, конечно, остаться недовольным и может продолжать торговаться, но в позиции равных партнёров, где у каждого есть позиции, которые не подлежат сдаче ни при каких условиях.

24.03.2023, 15:32
Санкт-Петербург

Лидерство не актуально. Лидерство это удел америки, не столько удовлетворение амбиций, сколько условие выживания. Ну а китай вы сами пишите, не собираеться нам диктовать, куда продавать топливо, не зарабатывает на нас, так что о каком лидерстве китая может идти речь? Я как думаю что с Китаем возможны равноправные отношения, чего невозможно с америкой. Да и в плане амбиций товарищь Си, я думаю не прихотлив. В чем будет проявляться лидерство? Кто к кому в гости ездить будет. Наш президент достаточно умен, чтоб отдать это лидерство товарищу Си без сожаления. это погоды не делает, кого считают главным. Главное это дела, а в них уже природа и бог определили, кто лидирует, если учесть, что мы продаем энергоресурсы дешево, а китай нам автомобили дорого. Кто кому больше будет нужнен, тот и будет неформально лидировать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Китай с НАТО и США тютюшкаться, люлюкаться и сюсюкаться не будет! В случае прямой угрозы Китаю от "вшивых" и "грибковы" будет бойня конкретная..

А пока мы, Россия между ними.., будет спокойно🤫

+5 / -3
картой
Ответить

Весьма странная публикация, сплошной гарнир вокруг несуществующего основного блюда : вроде и эманации ароматов со специями и тени от столовых приборов на столешнице и запивка всякая с фужерами, но ни понюхать ни попробовать на вкус, ни вилкой подцепить ни ложкой загрести, ни даже присесть. Стой и ломай себе голову что ЭТО и как с Этим быть. Неплохая способность у автора " разводить" мозги читателей. Не каждый сможет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (114)

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.