Федеральные чиновники хотят отменить закон, который задерживал предупреждения об опасных продуктах
Глава Комиссии по безопасности потребительских товаров хочет, чтобы Конгресс отменил положение федерального закона, которое не позволяло агентству оперативно предупреждать общественность об опасных и смертоносных продуктах.
В среду председатель CPSC Алекс Хон-Сарик высказался в поддержку законопроекта, представленного на прошлой неделе сенатором Дж. Ричард Блюменталь, D-Conn., и представитель. Ян Шаковски, доктор медицинских наук, который отменил бы положение, известное как раздел 6 (b). Закон требует, чтобы агентство консультировалось с производителями, прежде чем делиться подробностями о конкретных продуктах, даже если чиновники считают предметы настолько опасными, что агентство проводит отзыв.
“Слишком долго CPSC не могла своевременно предоставлять потребителям жизненно важную информацию о безопасности”, - сказал Хон-Сарич в заявлении для NBC News. “Моей целью всегда было поставить потребителей на первое место, и этот законопроект уполномочивает CPSC делать именно это”.
Законодатели-демократы впервые представили законопроект в 2021 году, увидев сообщения о том, что Peloton боролся с усилиями CPSC отозвать беговую дорожку Tread + и выступил против формулировки предупреждения агентства для общественности.
В марте 2021 года Пелотон объявил, что ребенок погиб в результате несчастного случая с участием беговой дорожки; другой ребенок получил “значительную черепно-мозговую травму” в отдельном инциденте, о котором сообщили в CPSC. Но компания не отзывала свои беговые дорожки до мая 2021 года. Пелотон первоначально обвинил CPSC в публикации “неточной и вводящей в заблуждение” информации об опасностях продукта, прежде чем позже принести извинения за сопротивление отзыву. Компания не ответила на запрос о комментариях.
Блюменталь обвинил раздел 6 (b) в том, что он способствовал таким задержкам и поставил под угрозу жизни детей.
“Это был вопрос жизни и смерти”, - сказал Блюменталь.
Он указал, что раздел 6 (b) не был частью первоначального законопроекта 1972 года, который создал федеральное агентство безопасности. Он был добавлен в начале 1980-х годов как часть компромисса, достигнутого после того, как администрация Рейгана заявила, что хочет полностью отменить CPSC.
Ни одно другое федеральное агентство по безопасности, включая те, которые регулируют косметику, лекарства, продукты питания и автомобили, не подпадает под аналогичные ограничения на публикацию публичных предупреждений и заявлений. “Это отклонение от нормы — это единичный случай, когда отрасль ограничивает агентство”, - добавил Блюменталь.
Промышленные группы, однако, говорят, что раздел 6 (b) имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы любая информация, которую публикует CPSC об отдельных продуктах, была справедливой и точной, не позволяя правительству несправедливо наносить ущерб репутации компаний. Согласно этому положению, агентство должно предпринять “разумные шаги” для обеспечения точности любой информации, которая публично идентифицирует продукт или производителя, включая записи, опубликованные в соответствии с запросами Закона о свободе информации. Этот процесс “позволяет промышленности предупреждать регулирующие органы о потенциальных проблемах и гарантирует, что CPSC предоставляет общественности информацию, которая основана на фактах”, - говорится в заявлении Криса Нетрама, управляющего вице-президента Национальной ассоциации производителей, отраслевой группы. “Изменение действующего законодательства устранило бы важную гарантию, обеспечивающую точность информации о безопасности продукции, предоставляемой общественности”.
Законопроект об отмене сталкивается с долгими разногласиями в Конгрессе. Первоначальное предложение не было реализовано в 2021 году, когда демократы контролировали обе палаты. Республиканцы теперь контролируют дом, и CPSC стал неожиданной политической мишенью для республиканской партии после того, как комиссар предложил возможность запрета газовых плит, если они не могут быть безопасными.
В отсутствие действий Конгресса агентство может действовать самостоятельно, чтобы внести более скромные изменения в положение. В феврале CPSC предложил изменить раздел 6 (b), чтобы ускорить процесс выдачи предупреждений и отзыва. Но в последний раз, когда агентство пыталось провести такой пересмотр, еще в 2014 году, это вызвало сильный отпор со стороны промышленных групп.
Согласно действующему правилу, CPSC должен предоставить компании 15 дней для ответа на информацию, которую агентство хочет обнародовать, и CPSC должен оценить любые комментарии, которые он получает. И если CPSC решит раскрыть что-то, несмотря на возражения компании, агентство должно уведомить компанию о своем решении, а затем подождать пять дней. В течение этого времени компания может подать в суд, чтобы остановить публикацию этой информации, в соответствии с законом.
Представители отрасли предупреждают, что отказ от этих шагов может привести к распространению вводящей в заблуждение информации о продуктах.
“Непреднамеренным последствием этого законопроекта, если он будет принят, может стать публикация неполной или неточной информации, которая создает ненужное беспокойство и путаницу”, - говорится в заявлении Лизы Троф, исполнительного директора Ассоциации производителей товаров для несовершеннолетних, отраслевой группы. “Предоставление семьям своевременной, четкой информации, на основании которой они могут действовать, является приоритетом”.
Однако те, кто настаивает на отмене, говорят, что весь процесс раздела 6 (b) в корне ошибочен.
“Возмутительно, что какие-либо переговоры или разрешение должны были исходить от самой компании”, - сказал Шаковски. “Если бы мы могли просто разрешить своевременное оповещение, жизни были бы спасены”.
Сьюзи Химм
Сьюзи Химм - национальный репортер-расследователь NBC News, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия.