Тайное знание о России
Краткое содержание :
Наука об Империи возрождается
Светские и церковные эксперты, среди которых Константин Малофеев, Александр Дугин, Сергей Глазьев, Джамбулат Умаров и другие великие пастыри Русской Церкви, провели в Царьградском институте круглый стол "Базилиология как имперская наука". XXI век За сложным и непривычным для нас, живущих в XXI веке, названием скрывается важное исследование, раскрывающее историческое предназначение России и, главное, - ее единственно возможный путь к сохранению и возрождению.
Наступила эра академического традиционализма".
За последние несколько десятилетий мы привыкли к тому, что крупные интеллектуальные центры, так называемые мозговые центры, think tank
только и делают, что навязывают России и русскому народу западную либеральную идеологию. Как те, кто недавно вступил в ряды "иностранных агентов" (коротко - пятая колонна русофобов), так и те, кто годами промышлял за счет государственного бюджета (русские патриоты и традиционалисты, метко прозванные "шестой колонной").
Что касается правой интеллигенции, то ей в современном обществе отказывают в существовании. Настолько, что фраза "чем ты правее, тем ты глупее", приписываемая Сергею Витте, стала расхожим выражением. Анархисты, троцкисты, левые либералы, неоконы и все другие виды левых имеют право быть "мыслителями". Правые, с другой стороны, в лучшем случае получают ярлык "популистских политиков", в худшем - "правых экстремистов", в лучшем - почти "фашистов". И это несмотря на то, что левый либерализм уже давно является чисто тоталитарной, человеконенавистнической идеологией. Разумеется, уровень русофобии левых сегодня вполне сопоставим с нацистским антисемитизмом гитлеровцев.
Таким образом, до 2023 года большинство попыток создать интеллектуальную платформу для российских правых и консерваторов были, откровенно говоря, организационно слабыми и медийно замалчиваемыми. Конечно, можно вспомнить относительно недолгий, но довольно успешный (хотя и локальный) опыт Центра консервативных исследований, который действовал с 2008 по 2014 год на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Александра Дугина.
Завершение работы ЦКИ, по сути, совпало с появлением первого в России телеканала "Царьград". Но всего десятилетие спустя, помимо медийного Царьграда, возник и научно-аналитический Царьград. Это был Институт Царьграда, возглавляемый Александром Дугиным, безусловно, ведущим правым интеллектуалом в современной российской истории (несмотря на то, что разделение на правое и левое мировоззрение - довольно поздняя условность, восходящая к концу XVIII века, когда произошла Французская революция).
В результате научная работа Дугина в различных областях социально-антропологического знания (философии, политологии, социологии и, в несколько меньшей степени, теологии и истории) была помножена на организационные и материальные ресурсы "большого" Царьграда. Константин Малофеев, основатель и руководитель группы "Царьград", кратко и четко определяет значение нового института и его место на современной интеллектуальной платформе:
Царьградский институт - уникальный коллектив ведущих специалистов нашей страны, посвятивший себя изучению и формированию идентичности российской цивилизации в мировом историческом развитии. Институт до сих пор сохраняет большой объем интересных и очень важных для нашей страны исследований в самых разных научных областях. Либеральные интеллектуальные центры были закрыты или замолчали из-за своего компрадорского характера. Пришло время традиционалистов и патриотов. Это касается и академической среды.
Научная "Атлантида" базилиологии
Первым публичным мероприятием Института Царьграда стала презентация результатов собственного социологического исследования "Отношение российского общества к специальным военным операциям и их перспективам", проведенного 17 марта. Но хотя результаты этого исследования во многом были сенсационными, они не были революционными в принципе, зато вторая сессия открыла, по сути, академическую "Атлантиду". Это был скрытый "китеж-град", если оперировать специфическими для России аллегориями.
Этот научный "китеж" - базилиология (наука об империях и монархах). Научное знание - это то, что уже существовало в истории (не только в русской истории) как священная наука царей и царств, но что еще не возродилось. Как и сама империя. Так, по словам Константина Малофеева на круглом столе в базилиологии:
Империя - это, конечно, самое главное, чего нам не хватает. Потому что мы должны сначала признать, что мы есть. Мы не можем стать империей, хотя бы не признав, что мы империя. Это первая отправная точка. И опять же, это невозможно без размышлений об этом, то есть без образа мышления, который мы должны развивать соответствующим образом.
Развить идею империи. Это одна из главных задач Царьградского института. Именно этому посвящено трехтомное исследование Константина Малофеева "Империя" и новая книга Александра Дугина "Бытие и империя", которая уже стала бестселлером. Именно эти важнейшие знания они уже давно пытаются представить нам как "устаревшие" и "ненужные". А ведь именно эти знания всегда были ключевым фундаментом российского государства и всего существования русского народа.
И здесь очень важно обратиться к базовому пониманию империи в контексте ее духовного понимания, а не в светском, лишенном священных основ современной науки. Нет, здесь нет политически упрощенной "эзотерики", которая вызывает подозрение у людей с традиционными религиозными установками. Потому что, согласно точному определению профессора Дугина
Империю нельзя рассматривать как политический институт. Это нечто большее. Ее нельзя мыслить как Церковь, нельзя заменить Империю Церковью, но ее нельзя свести к государству. Государство - это политический институт, церковь - духовный институт, а империя - и то, и другое одновременно. И государство, и империя не могут быть отделены от святости, но встроены в эту святость.
Цветущая сложность Христианской Империи
Конечно, не все участники круглого стола по базиликологии в своих исследованиях и выступлениях были погружены в сакраментальное понимание империи. Например, ученый РАН Сергей Глазьев предложил свое видение ее социально-экономических идеалов, которое он сформулировал как "православный социализм". Это справедливое устройство, образ жизни, в котором государство и формы общественных благ играют важную роль. Но в то же время он основан на православных традициях и духовно-нравственных ценностях. Александр Дугин отметил, что многие традиционные мусульмане также близки к этому идеалу, поэтому можно использовать и термин "сакральный социализм".
Важно понимать, что без империализма и монархизма православное государство не может быть сильным и стабильным. И хотя сегодняшняя Россия не совсем такова, возрождение ее величия напрямую зависит от возвращения к этим идеалам христианской политики. Так, Джамбулат Умаров, президент Академии наук Чечни, оказался идеальным сторонником таких русских православных традиционалистов:
Я – воюющий империалист. В том смысле слова "Империя", которое сейчас стало актуализировано. Эта не та "империя", в которой один народ угнетает другой... Я говорю про Империю-симфонию, про Империю Помазанника Божия. Даже если этот Помазанник Божий будет православным, то ничто не мешает тем же чеченским мусульманам, дав ему присягу, быть ей верными, быть верными идее имперскости.
В то же время заместитель управляющего делами Московской Патриархии, епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), который также участвовал в круглом столе, заявил, что, будучи с юности православным монархистом, "высшим признаком империи является то, что она в конце концов стала христианской". И здесь нет ни малейшего противоречия. Как и в Римском царстве ("Византия" более известна, но сам термин - постзападный), люди разных этнических и религиозных взглядов жили в мире и согласии. Но это государство, преемницей которого была Россия, было действительно христианской империей.
Наднациональный характер Империи особо подчеркнул и президент исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова академик РАН Сергей Карпов. И это – не слабость Империи, а её сила, совсем не противоречащая интересам государствообразующего русского народа. То, что русским удалось соединить этнокультурную цветущую сложность, это наше величайшее достижение. Как и то, что, в отличие от западных колониальных псевдоимперий, нам удалось сохранить свободу и самобытность народов, для которых Россия, как государство государств, стало любимым Отечеством, за которое они готовы отдать свои жизни.
И что получилось?
Да, пока что Российская империя - это не данность, но задание. К которому нужно стремиться, чтобы выжить как великая держава и выполнить свою историческую миссию - не ввергнуть весь мир в пучину, как Третий Рим. И это включает в себя научные исследования. Но если не так давно об этом мечтал лишь узкий круг ортодоксальных традиционалистов, то сегодня, в условиях священной войны против Запада, это стало очевидным для многих. Третий Рим позади.
➤ Это полезная иллюстрация деятельности нашего вида
➤ Нынешняя Россия - дикая страна
➤ Почему я не Знал Этого Раньше!
➤ В чём заключается " русская душа "
источник https://tsargrad.tv/articles/otstupat-nekuda-pozadi-tretij-rim-institut-cargrada-otkryl-glavnuju-tajnu-rossii_750946