Локомотив на лошадином приводе: транспорт будущего прошлого
В начале XIX века появились первые паровозы, которые произвели настоящую революцию в транспортировке грузов и пассажиров. Однако у паровых локомотивов был серьезный недостаток: они требовали много топлива и были дороги. Итальянский инженерКлементе Массерано в 1850 году придумал новый способ движения локомотива – мускульную силу лошадей.
Проект «Импульсория» представлял собой локомотив с колёсами и коробкой передач, в котором вместо парового котла была установлена беговая дорожка, которую Массерано назвал «педивелла». На этой дорожке были размещены лошади, которые двигали колеса и вместе с тем тянули вагоны. Создатели проекта утверждали, что четыре лошади в такой установке могут буксировать тридцать вагонов, даже в гору.
Зачем что-то усложнять и не использовать просто упряжь лошадей перед вагонами? Первая причина в том, что животные на железнодорожном полотне могут легко поломать себе ноги. Колёсный же локомотив проедет по рельсам спокойно, кочки между шпалами его мало беспокоят. Вторая причина заключается в том, что коробка передач позволяет машинисту контролировать скорость состава, не полагаясь в этом вопросе на мнение лошадей.
Конечно, возникла проблема, как заставить лошадей начать двигаться, но эту проблему можно легко решить морковкой на верёвочке или проверенным временем кнутом.
Хотя проект «Импульсория» не получил широкого распространения и стал просто любопытным экспериментом, он продемонстрировал новый подход к транспорту и показал, что научные исследования могут вести к неожиданным открытиям. Больше всего, это позволяет нам сегодня задуматься о том, какие ещё необычные изобретения представили Наполеону III, который был впечатлен этой идеей. Однако, финансовые проблемы и возникшие трудности с проектированием, отодвинули запуск проекта на неопределенный срок. В конце концов, идея была забыта.
Тем не менее, проект "Импульсория" остается интересным и забавным экспериментом в истории транспорта. Хотя локомотив на лошадином приводе не стал массово использоваться, идея сочетания достоинств животного и машинного тяги продолжала развиваться. Например, впоследствии были созданы трамваи, приводимые в движение лошадьми или осликами.
История проекта "Импульсория" наглядно демонстрирует, что развитие технологий не ограничивается только одним путем и что некоторые идеи могут быть вполне неожиданными. Этот эксперимент также напоминает о том, что иногда, чтобы достичь новых высот, нужно выйти за пределы привычного и знакомого, и искать новые решения.
Таким образом, проект "Импульсория" не только является любопытным фактом из истории техники, но также может быть вдохновляющим примером того, как творческий подход и нестандартные идеи могут помочь решить сложные проблемы и обрести новые возможности.