Секретное оружие в борьбе с изменением климата
Поскольку компании стремятся к экологической устойчивости, они используют технологии для достижения своих целей

К 2007 году на компанию Microsoft оказывалось все большее давление с целью заставить ее взять на себя обязательства по внедрению экологически рациональных методов работы, чего компания никогда раньше не делала. В результате пристального внимания со стороны заинтересованных сторон и экологической организации Greenpeace возникло множество внутренних вопросов.
"Как мы будем отслеживать все наши выбросы углерода и потребление электроэнергии по всему миру? Какие системы мы должны внедрить, чтобы контролировать это?" - спросил Роберт Бернард, который проработал в Microsoft около десяти лет, прежде чем в том году стал главным специалистом по устойчивому развитию компании.
У Microsoft было много данных, но без твердых цифр, подробно описывающих влияние компании на климат, невозможно было бы добиться заметных изменений. Бернарду и его команде необходимо было применить лучшие технологии для сбора данных и использовать их для снижения негативного воздействия на окружающую среду во всей экосистеме Microsoft, включая ее партнеров и поставщиков.
Используя технологии, включая искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) для получения знаний из данных о климате, Microsoft стала "первой компанией, которая ввела внутренние налоги на выбросы углерода и стала углеродно-нейтральной в глобальном масштабе", - говорит Бернард.
С тех пор другие компании последовали этому примеру благодаря собственной практике сбора данных. Эти усилия становятся все более актуальными по мере того, как суровые и смертоносные погодные явления наносят все больший ущерб экосистемам и окружающей среде. Правительства, компании и частные лица наконец-то предпринимают значимые шаги для решения климатического кризиса, но перемены идут тяжело и пока медленно.
Именно поэтому многие компании внимательно изучают, как технологии и данные могут не только удержать их на верном пути, но и продвинуть их вперед - туда, где они смогут устранить свое негативное воздействие на планету и при этом порадовать сотрудников, акционеров, регулирующие органы и клиентов.
ОСОЗНАНИЕ ВЕДЕТ К ИЗМЕНЕНИЯМ
Декарбонизация экономики не будет дешевой. По оценкам консалтинговой компании McKinsey, для достижения этой цели к 2050 году потребуется 9,2 триллиона долларов в год. Кэти Стайн, главный стратег компании Genpact, оказывающей профессиональные услуги, говорит, что технологии играют ключевую роль в решении этого кризиса тремя способами: "Первое - это декарбонизация технологического следа, что включает в себя переход на облачные технологии. Второе - инвестирование в более экологичные технологии и источники энергии. И третье - переосмысление бизнес-моделей и операционных моделей, чтобы в их основе лежала устойчивость".
Решение этих проблем требует сбора данных. Но агрегировать данные по глобальным компаниям нелегко. Например, многие организации должны отслеживать многочисленные цепочки поставок, работая с многочисленными партнерами, которые также имеют свои собственные экосистемы. Кроме того, они работают в нескольких зданиях в разных странах, где работает множество сотрудников, которым приходится ездить на работу и в командировки.
Именно поэтому компании склонны разбивать данные на подгруппы, наблюдая, как каждый аспект влияет на окружающую среду, прежде чем рассматривать свою деятельность в целом. Например, на уровне сотрудников некоторые компании предоставляют отдельным лицам инструменты для отслеживания их воздействия на окружающую среду на работе.
"Наши сотрудники [хотят, чтобы мы] уменьшили углеродный след нашей компании, но многие из них также хотят участвовать в этом", - говорит Кимберли Эванс, EVP, руководитель отдела корпоративной устойчивости, инклюзивности и социального воздействия в компании Northern Trust, предоставляющей финансовые услуги. Компания сотрудничает с Climate Vault и Genpact, которые объединились, чтобы помочь организациям как сократить, так и устранить выбросы углерода. Climate Vault приобретает соответствующее количество кредитов на углеродных рынках, которые затем направляются в наиболее эффективные технологии по удалению углерода. С момента своего основания в 2021 году компания Climate Vault сократила примерно 820 000 метрических тонн выбросов углерода от имени компаний, включая Northern Trust.
Genpact использует цифровые технологии, чтобы помочь Climate Vault масштабироваться, предоставляя доступ к решению большему количеству организаций и людей. Для Northern Trust это может означать предоставление доступа к нему сотрудникам, которые могут использовать его, например, для определения потенциального воздействия деловой поездки на окружающую среду. Эта информация дает сотрудникам возможность использовать данные при принятии всех рабочих решений, связанных с климатом. "Мы можем изменить поведение благодаря осведомленности", - говорит Эванс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Однако одной осведомленности недостаточно. Чтобы стимулировать изменения, данные должны быть легко доступны и легко усваиваемы. Например, используя облачные технологии, компании могут хранить огромные объемы данных, которые могут быть интегрированы с внешними источниками, что позволяет использовать информацию для принятия решений в компании. После этого ИИ и ОД могут раскрыть более глубокие знания для управления такими практиками, как управление энергопотреблением.
Бернард следовал этой модели в Microsoft при сборе 500 миллионов точек данных в день по 125 зданиям, которыми управляла компания. Запустив алгоритмы на основе этих данных, компания смогла диагностировать около 50% поступающей информации менее чем за 60 секунд, а не за несколько часов или дней. Со временем точность алгоритмов и выявление закономерностей повысились, что позволило выявить неисправности и оценить влияние климата, например, предельную нагрузку на охлаждение здания. "Благодаря использованию данных и машинного обучения компания сократила потребление энергии более чем на 20%", - говорит Бернард.
ИИ обрабатывает данные, которые слишком сложны для изучения вручную. В качестве примера Бернард приводит Чесапикский залив площадью 64 000 квадратных миль, в котором обитает более 3600 видов животных. Используя ИИ для обработки информации, собранной с помощью аэрофотоснимков и датчиков расхода воды, исследователи составили карту региона, чтобы лучше понять, как изменение климата и загрязнение воды влияют на него, как лучше управлять этой территорией, а где лучше оставить ее в покое - без такой технологии эта задача не выполнима.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК
Выбросы, которые компания производит косвенно через свою цепочку создания стоимости, известные как выбросы по третьему направлению, особенно трудно отследить. Например, некоторые поставщики могут не захотеть делиться данными, что приводит к неполной картине их воздействия. Компания Genpact, например, использовала цифровые технологии, чтобы помочь онлайновой розничной компании по продаже одежды провести проверку поставщиков и выявить тех, кто не соответствует ее финансовым, этическим и операционным стандартам, включая цели в области устойчивого развития. Выяснилось, что 20% попали в категории среднего или высокого риска, что помогло компании принять меры.
"Мы автоматизировали процессы таким образом, что когда кто-то из сотрудников компании размещает заказ у поставщика, он получает только тех поставщиков, которые соответствуют золотой печати одобрения", - говорит Штейн. "После этого модный ритейлер мог сказать своим клиентам: "Все наши товары были получены из ответственных источников". "
С начала пандемии цепи поставок изменились и в других отношениях, поскольку все больше людей стали совершать покупки через Интернет, что добавило больше конечных точек (адресов отдельных потребителей) в маршруты цепей поставок. Транспорт отвечает за треть всех выбросов углекислого газа в США, 50% из которых приходится на грузоперевозки. "Использование данных о местонахождении клиента может помочь компаниям определить места получения товаров, чтобы сократить путь и уменьшить выбросы", - говорит Штейн. "Это позволяет компаниям установить киоск-пикап в вашем районе, что дает им возможность перегруппировать продукцию и отправить ее один раз".
В конечном счете, мы живем в глобальной экономике. Экосистема каждой компании так или иначе взаимосвязана, что влияет не только на ее деятельность, но и на то, как все - от глав правительств до отдельных потребителей - принимают экологически обоснованные решения.
"Мы не можем вручную проложить себе путь к декарбонизированной экономике", - говорит Бернард. "Мы должны взять эти огромные массивы данных и вычислительные мощности [и] передать эту информацию не только компаниям, но и исследовательским институтам и всем остальным с помощью API", - говорит Бернард. "Тогда данные будут поступать беспрепятственно, и все будут понимать, как они влияют на климат".
