Петерина Александра Вячеславовна
Петерина А. В. Подписчиков: 83

"Он должен был осознавать, что движется по второстепенной дороге" - указал судья... Вина в ДТП на перекрестке при отсутствии знака "Уступи дорогу".

16 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,61 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Он должен был осознавать, что движется по второстепенной дороге" - указал судья... Вина в ДТП на перекрестке при отсутствии знака "Уступи дорогу".

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

В октябре 2022 года в г. Батайске на неравнозначном перекрестке произошло ДТП с участием автомобиля Шевроле Спарк, движущегося по главной дороге улицы Ленина и автомобиля Киа Бонго, движущегося по второстепенной дороге улицы Октябрьская. Однако, дорожный знак "Уступи дорогу", по ходу движения водителя Киа Бонго, отдыхал в водосточной канаве (со слов местных жителей - довольно продолжительное время).

Водитель Киа Бонго не местный, город знает плохо, при подъезде к перекрестку с ул. Ленина, не увидел там установленных, на предусмотренном для этого месте, знаков приоритета, которые устанавливают очередность проезда перекрестков, решил, что перекресток равнозначный и, основываясь на требования пункта 13.11 ПДД РФ, убедился в отсутствии приближающихся транспортных средств справа и продолжил движение через перекресток.

Слева направо, по ходу движения Киа Бонго, по улице Октябрьская, двигался автомобиль Шевроле Спарк, у которого с дорожным знаком "Главная дорога" проблем не было. Столкновение... Удар приходится в заднее левое колесо автомобиля Киа Бонго, у Шевроле в "хлам вся морда" (впоследствии экспертиза оценила ущерб в 250000 рублей).

ДПС


Сотрудниками ДПС, прибывшими на место ДТП, была составлена схема, в которой подтверждался факт отсутствия знаков приоритета по ходу движения автомобиля Киа. Также ими был составлен рапорт о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети.

Однако, в отношении водителя Киа Бонго было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (на перекрестке неравнозначных дорог водитель тс, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной), за нарушение п. 13.9 ПДД РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков).

ОБЖАЛОВАНИЕ

Жалобы на постановление, сначала на имя начальника ГИБДД, затем в Городской суд, не удовлетворили, постановление оставили без изменения. Никаких состоятельных и обоснованных доводов в решениях... Лишь робкое и ничем не подкрепленное: он должен был считать, что находится на второстепенной дороге... А почему? И где это написано?

НАШИ ДОВОДЫ

Очередность проезда перекрестков и пересечений проезжих частей, устанавливают знаки приоритета (Приложение № 1 к Правилам дорожного движения, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004). Знак 2.4 «Уступите дорогу» - водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге – по ходу движения транспортного средства – отсутствовал! Данный факт также подтверждается фотографиями с места дорожно-транспортного происшествия, а также рапортом инспектора ДПС о выявлении недостатков в содержании улично-дорожной сети.

На основании НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТ Р 50597-2017), ст. 6.2.1 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Согласно ст. 6.2.3 утраченные знаки должны быть установлены в срок: не более суток при утрате знака, не более трех суток при изменении положения.

На основании статьи 12 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Также на основании НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТ Р 58653-2019), согласно общих требований, на пересечениях дорог в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей: - без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог; - с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог; - светофорное регулирование.

При рассмотрении жалоб на постановление, ни суд, ни Отделение ГИБДД не запросили в органе местного самоуправления актуальную схему дислокации дорожных знаков и разметки.

В связи с чем, зная и соблюдая ПДД, данный перекресток, обоснованно, был принят водителем Киа Бонго за равнозначный, так как обе улицы имеют асфальтное покрытие, и он руководствовался п. 13.11 ПДД РФ – на перекрестке равнозначных дорог, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП РФ устанавливает административную ответственность. Таким образом, административное правонарушение обязательно должно содержать противоправное, то есть совершенное в нарушение требований какого-либо нормативно-правового акта действие или бездействие при обязательном наличии вины лица, совершившего такое деяние.

Нарушение ПДД признается административным правонарушением, в случае наличия в действиях водителя признака виновности. При отсутствии знака приоритета 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу», водитель не может знать о том, что данный участок дороги регулируется на условиях, установленным дорожным знаком, а значит виновность лица отсутствует и исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности.

АПЕЛЛЯЦИЯ В ОБЛАСТНОЙ СУД


После получения решения Городского суда, была подана жалоба в Областной суд, уже на два решения по жалобе и на постановление по делу об административном правонарушении (решение суда, решение начальника ГИБДД и постановление инспектора ДПС).

Областной суд решение Городского суда, постановление инспектора ДПС и решение начальника ГИБДД отменил, производство по делу об административном правонарушении прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СУДА


Признавая водителя Киа Бонго виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 КоАП РФ, должностное лицо и суд первой инстанции исходили из того, что он двигался на своем автомобиле по второстепенной дороге.

Вместе с тем, согласно пункту 13.13 ПДД РФ водитель должен считать, что он находится на второстепенной дороге, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег, и тому подобное), а знаки приоритета отсутствуют.

Не истребован Технический паспорт автомобильной дороги, соответствующая информация из Администрации относительно дорожного покрытия автодорог в месте ДТП, имеют ли они твердое или грунтовое покрытие.

Материалы дела об административном правонарушении каких-либо доказательств, объективно опровергающих доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, в части дорожной обстановки на момент ДТП, наличия возможности определения типа дорожного покрытия, наличие установленного знака 2.4 "Уступите дорогу" по направлению движения к перекрестку водителя Киа не содержат.

Не дана оценка рапорту о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети, а именно: отсутствие дорожного знака, а также имеющейся в административном материале фотографии с места ДТП, свидетельствующей о месте нахождения знака 2.4 "Уступите дорогу" (в кювете).

При таких обстоятельствах, исходя из представленных доказательств, с учетом дорожной обстановки, не представляется возможным сделать однозначный вывод о несоблюдении водителем Киа требований ПДД РФ, а выводы о виновности нельзя признать обоснованными.

Была ли Вам полезна данная статья?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, интересно. На дороге действительно возникают неоднозначные ситуации в связи отсутствием знаков ПДД, разметки. Должен предвидеть, должен почувствовать, должен ...должен .... это все об интуиции, но не регулировании дорожного движения.

+1 / 0
картой
Ответить

Благодарю за обратную связь !

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы