Первый пилотируемый полет часто задерживаемого парома астронавтов Starliner компании Boeing переносится на середину лета
Первый пилотируемый полет парома для астронавтов Starliner компании Boeing переносится с конца апреля как минимум на 21 июля, сообщили официальные лица в среду, чтобы дать больше времени для оформления документов и проведения дополнительных испытаний системы развертывания парашюта космического корабля.
Отставая на годы от графика, миссия Crew Flight Test, или CFT, доставит двух астронавтов—ветеранов — Барри "Бутча" Уилмора и Суниту Уильямс - на Международную космическую станцию, чтобы проверить готовность корабля к началу регулярных перевозок экипажей в лабораторный комплекс и обратно, чередуясь с уже действующим Crew Dragon компании SpaceX.

Менеджер программы коммерческого экипажа НАСА Стив Стич сказал, что с парашютной системой Starliner все в порядке, и "когда мы смотрим через транспортное средство, космический корабль Starliner находится в действительно хорошей форме. ... Ракета-носитель Atlas готова к полету."
Но рассмотрение документов, необходимых для официальной подготовки космического корабля к полету, наряду с добавлением еще одного наземного испытания и вписыванием полета в плотный график запуска на Восточном побережье, в совокупности перенесли долгожданную миссию с весны на середину лета. Сроки.
"Когда мы посмотрим на все различные детали, большая часть работ для полета будет завершена в апреле", - сказал Стич. "Но есть одна область, которая распространяется на майские сроки. И это действительно связано с сертификацией продуктов для парашютной системы.
"И поэтому, когда мы смотрели на то, куда направиться с датой (запуска), пытаясь продеть нитку в иглу на Восточном полигоне (Космических сил), а затем из соображений манифеста для МКС, мы решили, что лучшая попытка запуска - не ранее 21 июля".
В 2014 году Boeing и SpaceX получили контракты на строительство коммерческих кораблей для экипажа, которые могли бы перевозить астронавтов НАСА и агентства-партнера на космическую станцию и обратно. SpaceX по первоначальному контракту на сумму 2,6 миллиарда долларов разработала версию своего грузового корабля Dragon с экипажем, который будет отправляться на орбиту на ракете Falcon 9 компании.
Компания Boeing разработала собственную капсулу — Starliner — по контракту стоимостью 4,2 миллиарда долларов, опираясь на ракеты United Launch Alliance Atlas 5 для полета на орбиту.
После успешного беспилотного испытательного полета SpaceX отправила экипаж из двух человек на космическую станцию в мае 2020 года. В настоящее время компания запустила девять пилотируемых миссий Crew Dragon, семь для НАСА и два полета, финансируемых из частных источников, что положило конец единственной зависимости страны от российского космического корабля "Союз" для выхода на низкую околоземную орбиту.
Boeing надеялся запустить свой первый экипаж также в 2020 году, но компания столкнулась с серьезными проблемами с программным обеспечением во время беспилотного испытательного полета в декабре 2019 года. После устранения неожиданной проблемы с проржавевшими клапанами двигательной установки в мае 2022 года был запущен еще один испытательный полет.

На этот раз Starliner выполнил свои основные задачи, роботизированно состыковавшись с космической станцией, как и планировалось. На тот момент НАСА намеревалось осуществить пилотируемый запуск позже в том же году.
Но дополнительный анализ и обзоры перенесли полет на 2023 год, и после еще нескольких задержек он теперь перенесен на июль, предполагая, что необходимая работа может быть завершена вовремя и планировщики разрешат конфликт даты запуска с другой миссией Atlas 5.
Что касается парашютной системы Starliner, Стич сказал: "На самом деле нет никаких проблем или опасений. Эти парашюты установлены в транспортном средстве, они в хорошем состоянии, осталось только просмотреть все эти данные и убедиться, что мы действительно готовы к безопасному полету ".
Был добавлен дополнительный наземный тест, чтобы убедиться, что защитный тепловой экран в верхней части космического корабля будет правильно разворачиваться в условиях прерывания с высокой нагрузкой, что позволит выпустить парашюты, необходимые для замедления корабля во время его спуска на посадку.
"Мы собираемся провести испытание в максимально возможном (стрессовом) режиме, который они могли бы увидеть при прерывании", - сказал Стич. "И поэтому мы проведем этот тест на земле, просто чтобы убедиться, что система может быть развернута должным образом".
Предполагая, что летные испытания экипажа пройдут успешно и Starliner получит сертификат НАСА, агентство планирует запускать два коммерческих полета экипажа на космическую станцию каждый год, один с использованием Crew Dragon компании SpaceX, а другой Starliner компании Boeing.
Имея в наличии два действующих парома для экипажа, астронавты НАСА будут иметь гарантированный доступ к космической станции, даже если возникнут проблемы с посадкой одного из двух космических аппаратов.
"Получение возможности транспортировки второго экипажа для космической станции чрезвычайно важно для нас", - сказал Стич. "И поэтому мы действительно усердно работали над этим".