Зачем русские скидываются на красивую жизнь для избранных
Уголовное дело против блогерши, не заплатившей налогов на сумму свыше 120 миллионов рублей, заставляет задуматься о том, кому и за что перечисляют деньги доверчивые русские люди в социальных сетях и почему позволяют себя обманывать.

Почти честный способ сбора денег у населения
Молодая девушка перед веб-камерой с тоской говорит слушателям, что хочет купить браслет Tiffany. Слушатели и зрители тут же приходят на помощь девушке, и через некоторое время она радостно сообщает, что у нее "браслет на руке". Через некоторое время эта же девушка (ее зовут Александра Митрошина) на некоторое время становится "звездой" новостей. Комиссия по расследованию обвинит ее в том, что она не заплатила налогов на сумму, превышающую 120 миллионов рублей. Для получения этих денег блогерша использовала свою популярность (или другое слово более подходящее? - вопрос к следственной комиссии). Она "в своей одной из запрещенных социальных сетей" имеет 4 миллиона (!) подписчиков.
Заметим, что незаконным является не обогащение как таковое, а лишь неуплата налогов.
Она не единственная девушка в России. Честно говоря, уголовных дел сейчас не так много (на самом деле, вполне возможно, что большинство людей платят налоги), но есть десятки и сотни людей, которые социально популярны. Занимайтесь сетевым бизнесом и зарабатывайте большие деньги. Существует даже специальный термин "инфоцыган".
Подобно цыганам из популярной мифологии, эти деятели зарабатывают деньги, рассказывая что-то доверчивым гражданам. Граждане могут заплатить тысячи или десятки тысяч за встречу с "гуру" в ее концертном зале. Присоединиться к "онлайн-сессии" или "послушать ее частный поток". Иногда она учит граждан, как похудеть, иногда - как заработать деньги. Например, г-жа Митрошина объяснила своим подписчикам, что есть большая разница между заработком 100 000 рублей и заработком миллиона рублей. Чтобы заработать миллион, сказала она, нужны "мягкие навыки" (то есть умение ладить с людьми), а не "жесткие навыки" (умение что-то делать) - и рассказала об успешном опыте с тем же драгоценным браслетом.
Так что же на самом деле позволяет информационным девушкам жить такой успешной жизнью? Точнее, почему люди платят за них деньги? И становится ясно, что Митрошина и такие, как она, - это уже целое социальное явление, даже социальная проблема.
Люди маленькие, а потребности большие

Психотерапевт Андрей Березовский считает, что проблема на самом деле кроется не в рекламе, а в реакции на некую постыдную потребность, которая, к сожалению, объективно существует в обществе.
Березовский предлагает вспомнить замечательную цитату из его сатирического романа "Золотой теленок".
Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мёртвые души", построена Волховская гидростанция, совершён перелёт вокруг света. В маленьком мире изобретён кричащий пузырь "Уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "Полпред"... И пока в большом мире идёт яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже всё готово: есть галстук "Мечта ударника", толстовка "Гладковка", гипсовая статуэтка "Купающаяся колхозница".
Андрей Березовский говорит, что успех инфоцыган заключается в том, что сегодня мы путаем маленький мир с большим. О чем бы мы ни говорили, популярность измеряется количеством просмотров и "лайков" в социальных сетях, поэтому мы перестали их различать. Больше просмотров означает больше важности, и вы теряете способность различать, что важно, а что нет, переворачивая все с ног на голову.
Психологи говорят, что успех "информационных граждан" основан на том, что они не попадают в большой мир, царство, где создают и обсуждают то, что действительно имеет значение. В "маленьком мире" для маленького человека девочка с браслетом Тиффани может выглядеть великаном. Про неё даже можно сказать, что она по-настоящему талантлива.
Это почти как в актёрском упражнении по Станиславскому – выйти на сцену и ничего не делать на самом деле очень сложно. Эта девочка умеет выйти на сцену и очень достоверно изобразить пустое место. И вполне владеет таким актёрским ремеслом. Другое дело, что со своим талантом она, возможно, могла бы делать что-то другое, играть какую-то другую роль,
– развивает свою мысль психолог.

Но какова та потребность, которую помогают удовлетворить удивительные инфобизнесмены?
Они обманывают, но говорят: "О, меня несложно обмануть. Я счастлив быть обманутым". Вспомните психотерапевта Алана Чумака. Он совершенно невероятен, я сделал что-то противоестественное' Вода в бутылке, которую доверчивый гражданин поставил перед его телевизором. Но не в этом причина его успеха. Объяснение лежит глубже. Существует социально-психологическая потребность жить в мире без забот.

Это был промысел божий, - откровения Аллана Чумака о телесеансах
С этой точки зрения, Инфоциган, как видно, делает то же самое, что и многие деятели официальной популярной культуры.
Огромное количество программ популярной культуры обслуживают именно эту потребность - потребность в мире. Они просто дают людям возможность "провести время". Конечно, за удовлетворение такой важной потребности нужно платить".
Безответственность и эйфория
Мнение Андрея Березовского не является единственно возможным. Автор этих строк консультировался с несколькими специалистами по прикладной психологии (некоторые из которых не уполномочены выступать в СМИ в качестве профессионалов) и в результате этих бесед обрели успех в своем инфобизнесе. Я сформулировал два метода его объяснения.
1. С одной стороны, человек лично посылает деньги малознакомому человеку, не по уважительной причине, например, этот недалекий человек, ведущий популярный блог, покупает себе дорогую игрушку Вам нужно подумать о причинах, побудивших вас так поступить. Причина - чувство причастности к "красивой жизни". Посудите сами. Например, домохозяйка, чей ежемесячный доход составляет 20 тысяч рублей, потратив всего 100 рублей, покупает себе браслет с бриллиантами. Да, у нее нет браслета. Но у нее есть ощущение этой покупки, причастности к миру, где такие покупки возможны. Это ощущение – и есть товар, который ей успешно (и не так уж дорого) продали.

2. С другой стороны, "маленький человек" не должен недооценивать потребность переложить ответственность за свои жизненные неудачи и важные решения о своей судьбе на кого-то другого. Что покупают люди, искренне считающие, что они выслушали совет очередного мудрого "гуру", заплатили за этот совет и воспользовались им? редко. Зато слушатель "гуру" часто испытывает прекрасное чувство безответственности. Это советчик виноват, что дал мне мудрый совет, а он не помог. Отказ от ответственности, право считать, что вы не несете ответственности, а несет ее кто-то другой, - это, конечно, дорогой товар.
И что с того?
Да, "инфоцигане" удовлетворяет важную социально-психологическую потребность маленького человека. Обманывая его, присваивая его деньги, они дают ему пустоту. Но констатация этого - не проблема. Вопрос в том, чтобы решить: что с этим делать? Запретить "гуру" практически невозможно. Некоторые мошенники могут быть привлечены к ответственности за определенные преступления, перечисленные в Уголовном кодексе. Но те, кто выходит сухим из воды, быстро заменяются новыми. Нужно что-то делать с причиной, а не со следствием. Не с теми, кто обманывает его ради собственного удовольствия, а с маленьким человеком.
И тут кажется, что человечество и русская культура знают только один рецепт. Вместо того чтобы нуждаться в тревожном мире и нелепых чудесах, нужно иметь большую и истинную веру. Она относится не к "прекрасному миру жизни", а к подлинным великим свершениям.
Народная культура должна работать на государство. Исполняя желание маленького человека вырасти большим и сделать его действительно большим. Великим последователем истинной веры. Великим творцом великих национальных проектов. Если этого нет – тогда "брюки фасона "полпред" и браслет с бриллиантами для чужой звёздной девочки.
➤ Шанс для России для победы над США
➤ О предательстве и о тех, кто прикрывает врагов государства
➤ Выход из демографического кризиса
источник https://tsargrad.tv/articles/tabor-uhodit-v-dubaj-pochemu-russkie-skidyvajutsja-na-krasivuju-zhizn-dlja-izbrannyh_752405