Журнал Rolling Stone выбрал лучших басистов всех времен.

Лучшие басисты всех времен: Топ-10
Известный журнал Rolling Stone создал различные чарты по музыке, от лучших дебютных альбомов до лучших песен: среди этих чартов не мог не отсутствовать список лучших басистов. Иногда роль баса недооценивается, хотя вместе с батареей важно создавать ритм. И некоторые басовые риффы остались в истории, определив характер некоторых исторических произведений, таких как «Come Together». При составлении рейтинга Rolling Stone опирался не только на технические и объективные навыки, но учитывал влияние басистов на музыкальную культуру и развитие этого инструмента: повторяем его снова и снова, нет ничего более субъективного, чем музыка и у каждого свои вкусы и предпочтения.

10. Рон Картер (1937)
Рон Картер - эклектичный контрабасист, который пробовал различные стили музыки в течение своей долгой карьеры, но имеет сильную связь с джазом. Картер также выиграл мировой рекорд Гиннеса как самый записываемый басист в истории джаза.

9. Пол Маккартни (1942)
Во второй половине шестидесятых Пол Маккартни начал последовательно осваивать бас, выделив несколько шедевров The Beatles, таких как «Come Together», «Lucy in the Sky With Diamonds» и «A Day in the Life». Маккартни позже признался, что не хотел играть на этом инструменте во время Fab Four: «Никто не хочет играть на басу. По крайней мере, никто не хотел этого в то время», — сказал Пол в интервью.

8. Жако Пасториус (1951-1987)
Карьера Жако Пасториуса была очень короткой, но это не помешало ему считаться революционером в мире баса и вообще в музыкальной вселенной, особенно в жанре фьюжн. Благодаря своему особому стилю, он пересмотрел концепцию электрического баса и привел его сзади к главной роли в своих композициях.

7. Ларри Грэм (1946)
Ларри Грэм, участник фанк-группы Sly & the Family Stone, считается одним из пионеров техники шлепания (некоторые считают, что он был первым, кто использовал шлепки). Музыка и ритм — врожденный талант в семье Грэмов: Ларри — дядя Обри Грэма по отцовской линии, рэпер Дрейк.

6. Джек Брюс (1943-2014)
Джек Брюс был историческим третьим участником Cream, наряду с Эриком Клэптоном и Джинджер Бейкер. Джейк Брюс также считался революционером в использовании баса и высоко ценил его использование в качестве комплексного инструмента.

5. Кэрол Кей (1935)
В истории немногие басисты были более продуктивными, чем Кэрол Кей, которая играла в качестве гимнастки примерно в десяти тысячах сессий записи. Что бы вы ни слышали, шанс встретить песню Кэрол очень высок: от «Somethin' Stupid» Фрэнка и Нэнси Синатры до «La Bamba» Ричи Валенса (где он играет на акустической гитаре), вы также работали над многими саундтреками, включая «Mission Impossible». Кэрол Кей также появляется в титрах многих треков Simon & Garfunkel, а также в альбомах Beach Boys' Pet Sounds и Freak Out! Фрэнка Заппы.

4. Бутси Коллинз (1951)
Музыкальное мастерство и эксцентричный стиль Коллинза способствовали значительному развитию фанка. Bootsy Collins считается образцом для подражания для многих других басистов нового поколения.

3. Джон Энтвистл (1944-2002)
Своим соло в «My Generation» исторический басист The Who привлек внимание многих молодых людей, и с тех пор Джон Энтвистл стал одним из образцов для подражания для всех, кто хочет научиться басу. Джон также внес значительный вклад в превращение баса в сольный инструмент, а не только в качестве аккомпанемента.

2. Чарльз Мингус (1922-1979)
Чарльз Мингус считается одним из величайших музыкантов всех времен и работал с самыми талантливыми джазовыми музыкантами своего времени, такими как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Херби Хэнкок. Чарльз любил называть себя «сумасшедшим и злым гением», и эти качества прекрасно отражены в его музыке.

1. Джеймс Джеймерсон (1936-1983)
На вершине рейтинга величайших басистов всех времен rolling Stone находится Джеймс Джеймерсон, музыкант, внесший свой вклад в невероятный успех музыкальной компании Motown. Будучи гимнасткой, Джеймерсон записал много хитов Стиви Уандера, Дайаны Росс, The Miracles, Марвина Гэя, The Jackson 5 и The Supremes. Благодаря своим инновационным технологиям, электрический бас также зарекомендовал себя в мире поп-музыки.
👍
Перевод никакой.