Безопасность на дороге. Самые необходимые системы помощи водителю
Когда водители достигают предела своих возможностей, на помощь часто приходят вспомогательные системы. Остается вопрос: что они делают на самом деле и кто ими пользуется? Исследование компании HEM проливает на это свет.
Системы помощи делают дорожное движение не только более безопасным, но и более комфортным: помощь при парковке, круиз-контроль, помощь в пробках или автоматический дальний свет - список длинный. Но основное внимание уделяется цифровым функциям, которые могут реагировать на потенциальные опасности и предотвращать аварии в чрезвычайных ситуациях. Именно поэтому с 2024 года системы помощи станут обязательным стандартом для новых автомобилей по всей Европе.

Системы помощи - что они могут (не могут) делать и кто их использует?
Но насколько эффективны эти функции автомобиля на самом деле? Какие дополнительные электронные устройства уже используются на дорогах и какие из них являются одними из самых популярных? В рамках текущего исследования сети автозаправочных станций HEM на тему "Системы помощи - что они могут (не могут) делать и кто ими пользуется?", 2 036 человек старше 18 лет были опрошены о том, как они относятся к использованию этих автомобильных систем.
На 26 процентов меньше аварий.
Хотя большая часть респондентов (85 процентов) чувствует себя в безопасности за рулем, около 60 процентов всех участников опроса имеют автомобили с вспомогательными функциями. Это хороший результат для безопасности дорожного движения, поскольку каждый четвертый (26 процентов) уже избежал аварии благодаря этим системам. Лишь около трети участников критически относятся к цифровым функциям автомобилей и обязательству по их установке на новых автомобилях, запланированному на 2024 год, поскольку это само по себе не будет способствовать безопасности дорожного движения (30 процентов), либо существуют проблемы с защитой данных (9 процентов).
Безопасность превыше всего: Что должен уметь делать автомобиль
Системы помощи стали неотъемлемой частью вождения, благодаря которым около 59 процентов участников опроса чувствуют себя более безопасно в дорожном движении и повышают комфорт вождения. Две наиболее часто используемые системы - это круиз-контроль (62 процента) и помощь при парковке (53 процента). Ассистент поддержания полосы движения (39 процентов) также входит в число широко распространенных функций, уже используемых в автомобилях. С другой стороны, наиболее эффектной и воспринимаемой функцией является ассистент экстренного торможения (57 процентов), за ним следует ассистент слепых зон (45 процентов), а также система контроля дистанции (41 процент) - системы, которые в меньшей степени способствуют комфорту водителя автомобиля, а в большей - общей безопасности дорожного движения. Сюда же относится мониторинг сонливости с помощью цифровой функции автомобиля (37 процентов), который также высоко ценится водителями с точки зрения безопасности дорожного движения.
Системы на основе искусственного интеллекта на подъеме.
Заглядывая в будущее, автомобилисты могут ожидать дальнейших инноваций, которые помогут в повседневной жизни на дороге, используя сложные технологии. Ожидания и спрос на универсальные системы помощи уже существуют: около 56 процентов респондентов видят большой потенциал в системах на основе ИИ, таких как распознавание предупреждающих сигналов. Кроме того, 71 процент участников опроса поддержали бы иммобилайзер при чрезмерном употреблении алкоголя и тем самым противодействовали бы одному из основных факторов риска в дорожном движении.
Безопасность должна (не) быть дорогой
Тот факт, что системы помощи будут входить в обязательное стандартное оборудование новых автомобилей в будущем, может привести к тому, что стоимость автомобиля возрастет. Для 18 процентов респондентов это не является проблемой, поскольку, когда речь идет о безопасности, ни один цент не является слишком большим. Более трети (37 процентов) готовы заплатить на несколько сотен евро больше за необходимые функции автомобиля. С другой стороны, для 28 процентов респондентов безопасность не считается предметом роскоши и не должна добавляться к цене нового автомобиля после введения законодательного обязательства по системам помощи. Хотя перспективные инновации имеют свою цену, безопасность дорожного движения является главным приоритетом. В какой степени функции автомобиля будут создавать дополнительные преимущества для водителей в будущем без ущерба для цены, станет ясно в 2024 году после введения законодательного обязательства по оснащению новых автомобилей системами помощи водителю.
Справочная информация
Исследование рынка на тему "Системы помощи - что они могут (не могут) делать и кто ими пользуется?" было проведено сетью автозаправочных станций HEM в декабре 2022 года с участием 2 036 человек старше 18 лет.
Источник: pap.pl/news