Пропагандистские лейблы TikTok потерпели неудачу в "огромной победе" для России

Год назад, после вторжения России в Украину, TikTok начал маркировать аккаунты, управляемые российскими государственными пропагандистскими агентствами, чтобы сообщить пользователям, что они подвергаются дезинформации Кремля.
Анализ, проведенный год спустя, показывает, что политика применялась непоследовательно. Он игнорирует десятки аккаунтов с миллионами подписчиков. Даже при использовании ярлыки мало влияют на способность России использовать мощные алгоритмы TikTok в рамках своих усилий по формированию общественного мнения о войне.
Исследователи Альянса за обеспечение демократии, двухпартийной трансатлантической некоммерческой организации, управляемой Немецким фондом Маршалла, которая изучает авторитарную дезинформацию, выявили почти 80 аккаунтов TikTok, управляемых российскими государственными изданиями, такими как RT или Sputnik, или лицами, связанными с ними, включая главного редактора RT.
Более трети аккаунтов не были помечены, несмотря на политику маркировки, объявленную TikTok год назад. Ярлыки, выделенные жирным шрифтом сразу под именем учетной записи, гласят “Российские государственные СМИ”. При нажатии на ярлык появляется дополнительная информация, включая описание того, что “правительство контролирует редакционный контент аккаунта”.
Аккаунты распространяли пророссийскую пропаганду о вторжении в Украину, а также ложные и вводящие в заблуждение заявления о США и международной коалиции, которая выступает против войны России.
“МЫ проведем крупнейшее сатанинское собрание в истории”, - гласит одно из видео на Sputnik.Brasil, аккаунт российского СМИ, в настоящее время не помечен на TikTok. Другие видеоролики, опубликованные аккаунтом, обвиняют США в войне на Украине, утверждают, что США начнут ядерную войну, и предполагают, что США работают над тем, чтобы заставить Бразилию вторгнуться в Иран.
RT Mexico, один из самых популярных немаркированных аккаунтов, опубликовал несколько видеороликов, в которых подчеркивается напряженность в отношениях между США и Мексикой из-за иммиграции и наркотиков.
“Это огромная победа для российской пропаганды, что они могут охватить такую большую аудиторию на TikTok”, - сказал Джо Боднар, аналитик-исследователь Альянса за обеспечение демократии. “TikTok не воспринимает это так серьезно, как другие платформы”.
Это обвинение связано с тем, что платформа для обмена видео, принадлежащая китайской компании ByteDance, сталкивается с вопросами в Вашингтоне о ее связях с правительством, а также с опасениями по поводу конфиденциальности, слежки и вредоносного контента.
Британия, Канада, федеральное правительство США и растущее число американских штатов входят в число правительств, которые уже запретили TikTok на устройствах государственного выпуска. Некоторые законодатели в США выдвинули идею о полном запрете приложения, если ByteDance не согласится продать свои активы в США другой компании.
TikTok пометил более 120 аккаунтов, сообщил представитель платформы Associated Press во вторник. Политика платформы распространяется на торговые точки и организации, а не на отдельных лиц, что позволяет главному редактору RT оставаться без маркировки.
Платформа заявила, что будет помечать многие другие учетные записи, идентифицированные исследователями после того, как с ними связалась AP.
“Это непрерывный процесс, и мы продолжим проверять новые учетные записи и добавлять ярлыки по мере их присоединения к платформе”, - говорится в заявлении компании, отправленном по электронной почте.
Другие технологические компании заняли более агрессивную позицию в отношении российской дезинформации. В прошлом году Google заблокировал каналы YouTube, управляемые российскими государственными СМИ в Европе. Компания также инициировала программы “предварительной бункеровки”, призванные ослабить эффект дезинформации. Meta**, владеющая Facebook**** и Instagram****, также подписывает иностранные государственные СМИ и выявила и ликвидировала разветвленные сети дезинформации, связанные с Россией.
Когда—то известный в основном своей популярностью среди подростков, TikTok превратился в ведущий источник информации - и дезинформации. Более двух третей американских подростков находятся на платформе, которая является одним из самых популярных сайтов в мире.
Ярлыки стали обычным способом для платформ социальных сетей обозначать контент из контролируемых государством СМИ и предупреждать пользователей, не удаляя контент. TikTok объявил о своих усилиях по маркировке в марте 2022 года, заявив, что “в ответ на войну в Украине мы ускоряем внедрение нашей государственной политики в области СМИ, чтобы предоставить зрителям контекст для оценки контента, который они потребляют на нашей платформе”.
Хотя лейблы могут предоставлять больше информации об учетной записи, они мало что делают для снижения общего взаимодействия с российской пропагандой на TikTok, предполагая, что пользователи либо не видят, либо им наплевать на ярлыки.
У RT, одного из ведущих российских государственных ИЗДАНИЙ, больше подписчиков на TikTok, чем у New York Times или Wall Street Journal, несмотря на то, что лейбл классифицирует RT как “контролируемое государством российское СМИ”.
Другой подписанный аккаунт TikTok, RT en Espanol, получил больше лайков, чем другие новостные издания на испанском языке, включая Telemundo, Univision или El Pais.
Использование TikTok маркировки всплыло во время недавних слушаний в конгрессе, на которых генерального директора TikTok допросили о связях платформы с Китаем и ее достижениях в области безопасности и конфиденциальности. В своих показаниях Шоу Цзы Чу сказал, что политика маркировки TikTok также распространится на китайские государственные СМИ.
Лучше другой знак