Наталья О
Наталья О Подписчиков: 10

Как американские военные используют YouTube и TikTok для улучшения своего имиджа

23 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Военнослужащие США часто делятся своей повседневной жизнью на TikTok. Некоторые шутят и подшучивают над своими товарищами, другие рассказывают, чем они занимаются и что едят в армии и т.д.

Одним из самых популярных ‘военных авторитетов" сегодня является Хейли Луджан, также известная как ланч баглуджан. Луджан известна своим провокационным, несколько циничным чувством юмора, дружбой с сыном Дональда Трампа и тем фактом, что она не простой солдат, а специалист по Psyops – психологическим операциям.

В карьерной платформе для новобранцев вооруженных сил США говорится, что такие “солдаты известны своим опытом общения — использованием нетрадиционных тактик для убеждения и влияния на иностранных союзников и врагов в поддержку целей армии США”.

‘Полное фиаско во всех аспектах’: 20 лет спустя, как незаконное вторжение в Ирак обернулось против США

Подробнее ‘Полное фиаско во всех аспектах’: 20 лет спустя, как незаконное вторжение в Ирак обернулось против США

Подписчики Луджана знают об этом. Они предполагают, что ее аккаунт является частью тщательно разработанной маркетинговой стратегии. Цель влиятельного лица - помочь укрепить репутацию вооруженных сил США, особенно в глазах любителей зума. Или, как говорят авторы “Know Your Meme”, “чтобы привлечь ”симпсонов" и чуваков, которые на каждую фотографию сисек отвечают "БОЖЕ, прости меня", чтобы завербоваться".

Пустые казармы

Вооруженные силы США уже несколько лет испытывают нехватку добровольцев. Несмотря на сокращение военного персонала (за последние 40 лет численность личного состава сократилась почти вдвое), службе по-прежнему не хватает новобранцев.

В 2022 году военным удалось завербовать только 45 000 военнослужащих из запланированных 60 000. В результате министр армии Кристин Вормут объявила, что члены Национальной гвардии и армейского резерва могут быть призваны на действительную службу. Подразделения также могут быть дополнительно сокращены, поскольку может оказаться невозможным полностью укомплектовать все существующие подразделения.

Набор в Военно-воздушные силы и военно-морской флот был более успешным, но только потому, что в нем участвовали кандидаты, которые не смогли приступить к службе в 2021 году.

Как американские военные используют YouTube и TikTok для улучшения своего имиджа

Эта нехватка персонала может быть объяснена несколькими причинами. Во-первых, у США недостаточно подходящих кандидатов. Требования к поступающим варьируются в зависимости от вида службы вооруженных сил, но основные критерии схожи:

они должны быть физически и психически здоровы

они должны предъявить диплом средней школы и пройти вступительный тест для соответствующего подразделения службы

Кандидат также должен быть гражданином США или, по крайней мере, обладать грин-картой иммигранта

Несмотря на относительно простые требования, найти нужных людей было непросто. Согласно недавнему исследованию Пентагона, только 23% молодых людей в Соединенных Штатах пригодны для службы. У остальных проблемы со здоровьем: ожирение, психические расстройства и зависимости.

Ситуация усугубилась пандемией коронавируса, поскольку изоляция значительно сказалась на американских школьниках и сказалась на их физическом здоровье. Более того, карантин сделал молодых людей более нерешительными. Исследования показывают, что мужчины, которые учились в средней школе удаленно и меньше общались со сверстниками, с большей вероятностью отложат важные решения, такие как подача заявления в университеты или вступление в вооруженные силы.

Вербовка также становится сложнее из-за увеличения числа молодых американцев, страдающих от пагубных привычек. Например, злоупотребление алкоголем и наркотиками дисквалифицирует около 11% тех, кто в остальном пригоден для службы. Кроме того, марихуана в той или иной форме теперь легальна в большинстве штатов. Однако те, кто использует вещество, по-прежнему не могут поступить на военную службу.

Отсев из средней школы - еще одна проблема, влияющая на военную службу. В 2020 году 3,2 миллиона учащихся окончили средние школы в Соединенных Штатах, но те, у кого нет диплома, не могут поступить на службу.

Даже если бы в США было в два раза больше здоровых и образованных молодых людей, вооруженные силы все равно столкнулись бы с нехваткой добровольцев, потому что население больше не высоко ценит армию.

Хаотичный вывод войск из Афганистана, все более разделяющаяся внутренняя политическая система и споры о роли НАТО в современном мире поднимают проблемы – и довольно много неудобных вопросов – для Вооруженных сил США. Более того, военные подвергаются критике со стороны политиков как слева, так и справа. Бывший ярлык - это оплот расизма, гомофобии и империализма. Последние считают, что военные слепо следуют культуре wake и недостаточно быстро и решительно реагируют на национальные угрозы.

Скептики также указывают на цинизм закона, который считает 17-летних недостаточно взрослыми, чтобы купить банку пива, но достаточно взрослыми, чтобы умирать и убивать ради неясных целей.

Разные этнические группы также по-разному относятся к военным. Например, чернокожие и латиноамериканцы дают менее положительные оценки Вооруженным силам США, чем белые американцы.

Ни традиционная пропаганда о “защите свободы”, ни “прогрессивная” реклама о меньшинствах в армии не оказали большой помощи. В 2018 году общественное доверие к военным оценивалось на уровне 70%. В 2022 году это число снизилось до 48%.

Пентагон понимает, что как с точки зрения политики, так и с точки зрения боевой эффективности опасно игнорировать снижение популярности вооруженных сил. Итак, чтобы вербовать больше молодых людей, военные улучшают свой имидж не только с помощью обычной рекламы, но и с помощью симпатичных авторитетов.

Фабрика грез и новобранцы

Отправка знаменитостей в горячие точки для поддержания боевого духа солдат была важной частью военной пропаганды США во время Второй мировой войны. В Европе и Корее американских солдат развлекали Лоуренс Оливье, Джордж Миллер, Мэрилин Монро и десятки других звезд. Другие работали на “домашнем фронте”, шлифуя образ военных с помощью кинематографа.

Изначально за популяризацию военной службы отвечало Управление военной информации. Его руководитель Элмер Дэвис сказал, что “самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в умы большинства людей - это пропустить ее через развлекательную картинку, когда они не понимают, что их пропагандируют”.

Министерство обороны США спонсировало множество фильмов: “Крылья” (1927), “Зеленые береты” (1968), “Top Gun” (1986), “Орлиный глаз” (2008), “Акт доблести” (2012), “15:17 до Парижа” (2018) и многие другие. Пентагон по-прежнему сотрудничает с Голливудом.

Как американские военные используют YouTube и TikTok для улучшения своего имиджа

Однако теперь, когда 95% американцев в возрасте от 18 до 29 лет смотрят YouTube, а аудитория TikTok превысила 113 миллионов, военным нужен доступ к новым платформам.

Завоевать популярность в Интернете было не так просто. У Вооруженных сил США есть официальные аккаунты на YouTube – самым популярным является канал армии США с более чем миллионом подписчиков. Однако его видеоролики редко набирают 50 000 просмотров, а крупные объявления о наборе персонала, такие как “Преодоление препятствий” , часто высмеиваются с комментариями типа “Когда они просят вас умереть, внезапно в рекламе появляются белые мужчины”.

Между тем, принадлежащий китаю TikTok запрещен на правительственных устройствах в Соединенных Штатах. Поэтому военным трудно говорить на языке иронии и мемов, с которыми молодые американцы знакомы в онлайн-среде. Поэтому Пентагон решил заручиться помощью независимых авторов, не связанных с официальными аккаунтами армии, – таких людей, как Луджан.

Агент с кошачьими ушками

Согласно информации на ее странице в Linkedin, она училась в средней школе Zeeland West в Мичигане. Там она была членом Национального общества отличников искусства, команды по плаванию, команды по водному поло и арт-клуба. Она также изучала изобразительное искусство в Колледже искусств и дизайна Кендалла. В 2019 году Луджан прошла углубленную индивидуальную подготовку специалиста по психологическим операциям в Центре и школе специального назначения Джона Ф. Кеннеди.

Луджан создала свой аккаунт в Tik Tok в январе 2020 года. Ее первыми видео были обычные танцы, шутки, мемы и т.д. Первый военный контент появился в сентябре 2021 года, а к 2022 году почти все публикации Лухана были связаны со службой в вооруженных силах.

Она часто публикует видео с военных баз, позируя с оружием и дорогой военной техникой. Во многих публикациях Лухан заигрывает с аудиторией и демонстрирует циничное, провокационное чувство юмора, популярное среди миллениалов и GenZ. Она даже высмеивает армию, что было бы невозможно для человека с официальным аккаунтом вооруженных сил.

Однако некоторые из ее постов довольно серьезны. В одном видео Луджан говорит, что служба в армии помогла ей освободиться от гендерных стереотипов, а в другом она критикует уклад современного мира и призывает людей к более простой жизни. “Не ходи в колледж, вместо этого стань фермером или солдатом”, - говорит она.

Влиятельная женщина не скрывает свою необычную военную специальность. В своих последних видеороликах Луджан называет себя электронной девушкой psyop и полушутя признается в парасоциальных отношениях с подписчиками, чтобы завербовать их в армию. В одном видео она шутит о том, что подсунула одному из своих поклонников контракт на армейскую службу под видом брачного соглашения.

Луджан часто отвечает на комментарии, в которых ее называют “федералом” или федеральным агентом под прикрытием. Один из ее ответов был: “Что, если это была лучшая светящаяся работа, которую вы когда-либо имели в своей жизни?” Термин “Светящаяся работа” обычно относится к правительственным агентам, которые работают под прикрытием и пытаются изменить общественное мнение или подтолкнуть кого-то к определенным действиям. С каким другим термином это рифмуется, также ясно. У Луджан более 654 000 подписчиков на TikTok.

В 2020 году американские исследователи проверили широко распространенное мнение о том, что у большинства молодых людей, поступающих в армию, нет другого выбора карьеры. Результаты доказали ошибочность этого предположения. Оказалось, что основной мотивацией для новобранцев является знакомство с кем-то из службы. У большинства добровольцев есть по крайней мере один родитель или другой родственник, который служил в вооруженных силах.

Исследователи также обнаружили другую закономерность. Высокоразвитые когнитивные навыки повышают вероятность военной карьеры для людей из семей с низким или средним уровнем дохода, но снижают ее для людей из богатых семей. Умные американцы с навыками критического мышления часто используют армию, чтобы избежать безработицы и получить бесплатное обучение в университете и другие льготы.

Для богатых и успешных американцев, которые не имеют никакого отношения к военным и никогда не думали о поступлении в армию, посты Луджан будут просто развлекательными. Но для менее обеспеченных молодых людей, которые кое-что знают о вооруженных силах или понимают преимущества призыва, видеоролики, сделанные привлекательной, остроумной и по-своему честной молодой женщиной, могут быть весьма мотивирующими в выборе военной карьеры.

Ресурсы партнеров

Власти США не единственные, кто привлекает знаменитостей к продвижению вооруженных сил. Такие средства использовались даже в пацифистской Японии.

Например, популярная певица Харука Симадзаки из женской группы AKB48 появилась в одной из реклам Сил самообороны, выпущенных Министерством обороны Японии. В видео она сказала, что “работа в Силах самообороны представляет безграничные мечты - как земля, океан и море. Есть работа, которую вы можете сделать только здесь ”.

В Южной Корее действует обязательная воинская повинность, поэтому у правительства нет прямой задачи по набору добровольцев. Но знаменитости помогают поддерживать положительный имидж вооруженных сил, а популярных музыкантов часто приглашают выступать для воинских частей. Особенно популярны выступления женских групп.

Почти все южнокорейские знаменитости мужского пола служат в армии и говорят, что они счастливы выполнять свой долг. Совсем недавно участники бойз-бэнда BTS объявили, что не собираются добиваться освобождения от военной службы, и отметили, что для них “честь служить" своей стране.

Запад думал, что это разрушит экономику России "санкциями из ада", вот почему план провалился

Подробнее Запад думал, что это разрушит экономику России "санкциями из ада", вот почему план провалился

В южнокорейской армии даже было специальное подразделение знаменитостей. Однако в 2013 году он был распущен из-за постоянных нарушений дисциплины.

В России многие знаменитости также выразили поддержку военным, особенно за последний год. Песня Олега Газманова “Солдаты России” с клипом, показывающим тяжелую, но стимулирующую армейскую жизнь, стала недавним хитом.

Все вышеперечисленное - традиционные, проверенные временем способы представить вооруженные силы в положительном свете. Некоторые знаменитости сотрудничают с властями из-за личных искренних убеждений, другие рассматривают это просто как работу. Но обычно такие партнерские отношения довольно прозрачны в том, что касается государственной инициативы и финансирования.

Лухан и другие влиятельные военные действуют по-другому. Они не признают, что работают на правительство. Они делятся своими мыслями и показывают армейскую жизнь в предположительно честном контексте. Они могут даже открыто критиковать военных. Но их главное послание ничем не отличается от обычной пропаганды: армейская жизнь веселая и интересная, а служба поможет вам раскрыть свой потенциал и обрести счастье.

Сегодня Вооруженные силы США ограничены в своих сообщениях, поскольку Война с террором больше не вдохновляет на патриотизм и поддержку дела. Согласно опросу Pew Research, 63% американцев считают военную операцию в Афганистане провальной.

Вооруженные силы США по-прежнему тратят около 100 миллионов долларов ежегодно на рекламу. Конечно, часть этих средств будет вложена в новые форматы кампаний в социальных сетях, которые на современном рынке можно считать намного более эффективными, чем героические фильмы.

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Как американские военные используют YouTube и TikTok для улучшения своего имиджа
спасибо за информацию

раскрыть ветку (0)

В самой богатой стране и столько больных! А всё макдональдс постарался. Враг армии!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Родственников погибших или пропавших без вести военнослужащих освободили от уплаты судебных пошлин.

Федеральный закон от 27 октября 2025 года № 398-ФЗ внес изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которым родственников военнослужащих – участников специальной военной операции (СВО)

В Литве разгорелся языковой скандал: аналитика

В Литве вспыхнул новый языковой скандал, причиной которого стал робот. Житель Вильнюса подал жалобу на уборщика-робота в одном из магазинов столицы, который общался с покупателями на русском языке.

F-47 - американские "невидимки" шестого поколения

США приступили к созданию F-47 — истребителя шестого поколения, который должен сменить F-22 Raptor. Новый самолёт обещают сделать «невидимым» и сверхманёвренным. Его боевой радиус составит 1900 км,...